gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сейчас на сайте
admin

Методическая копилка

Уважаемые коллеги!

     Буду очень рада, если Вы найдёте на этой странице что-то новое и интересное, то, что может пригодиться Вам в вашей профессиональной деятельности.

     Так же наряду с моими разработками представлены материалы других воспитателей, педагогов, работы которых я использовала в организации своей деятельности с сохранением авторства и источников.

Методическая тема

Проблема безопасности жизнедеятельности человека

     Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Стандарт дошкольного образования в области социально¬коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.      Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Но у детей дошкольного возраста наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий, а взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Поэтому необходимо уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Это проблема представляется мне настолько актуальной, что послужила основанием для выбора моей темы по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности через игровую деятельность».
      Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности. Игра является связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Во время игры ребенок не пассивный зритель или слушатель, а активный участник. Ведь только в этом случае знания станут умениями и навыками.

 
Конспекты

Развлечение для детей и родителей
«Всей семьёй за безопасность на дорогах»

Цель:        

  • повторение в игровой форме правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

Оборудование:   письмо от Шапокляк в большом конверте, конверты с пазлами «Дорожный знак», 2 доски, магниты, дорожные знаки, 2 машинки с длинной веревочкой с палочкой на конце, конверты с вопросами, кегли, велосипед, медали «Знаток ПДД».

Ход мероприятия

Под музыку в зал заходят дети, где уже сидят родители, здороваются, садятся на стульчики.
- Добрый вечер, уважаемые родители!
- Изо дня в день по улицам и дорогам непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днём их становится всё больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров, возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий. И поэтому и водителям, и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными. Все должны чётко знать и соблюдать Правила дорожного движения – как взрослые, так и дети. Именно этой теме посвящена наша встреча.
- Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Открываю конверт, читаю письмо.
«Здравствуйте, мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки и их родители! Это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк. Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И всё потому, что не хотите у меня учиться. Берёте пример со всяких Буратино, Чиполлино, Чебурашки. Узнала я, что у вас тут встреча будет, так вот и приготовила для вас задания всякие. Вы ни за что не справитесь, а я посмеюсь над вами.»
- Ребята и родители, вы готовы выполнить все задания Шапокляк?
- Давайте докажем Шапокляк что вы знаете дорожную азбуку и можете справиться со всеми её заданиями, а потом отправим ей видеописьмо.  Итак, первое задание от Шапокляк называется «Собери дорожный знак».

Читать полностью ...

 
Конспекты

«КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?»
(конспект занятия по познавательному развитию в средней группе)

Цель:

  • знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный».

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения транспорта.
  • Раскрыть значение транспорта для людей.
  • Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт.
  • Развивать внимание, память, любознательность.
  • Воспитывать у детей интерес к разным видам транспорта.

Материал и оборудование:   большой конверт с письмом, ноутбук, презентация «Транспорт», экран, красивый небольшой сундучок с загадками о транспорте и картинками-отгадками.
Словарная работа:                 гужевой транспорт, железнодорожный транспорт, паромобиль, электромобиль, водный транспорт, воздушный транспорт, сухопутный транспорт.

Ход занятия

1. Организационный момент
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Карлсона. (Показываю большой конверт.)
- Хотите узнать, что нам написал Карлсон?

Читать полностью ...

 
Консультации для педагогов

Картотека стихов-загадок "Дорожные знаки"

Картотека стихов-загадок Картотека стихов-загадок Картотека стихов-загадок Картотека стихов-загадок Картотека стихов-загадок

Картотека стихов-загадок Картотека стихов-загадок Картотека стихов-загадок Картотека стихов-загадок Картотека стихов-загадок

 
Семинар-практикум

Семинар-практикум для родителей
«Уроки дорожной безопасности в семье»

Цель:

  • повысить теоретические знания и практические умения, навыки родителей в обучении правилам дорожного движения и обеспечении безопасности жизнедеятельности детей.

Материал:          8 карточек с изображением дорожных знаков; 8 карточек с изображением транспорта; машинки; кубики; деревья; человечки; макеты перекрёстка; дорожные знаки; бусы; платок; галстук; картон; компьютер; лейка; полосатый шарфик; настольно-печатные игры по ПДД; книги по ознакомлению с ПДД; раскраски, книжки с наклейками с изображением транспорта.

Ход семинара-практикума

  • Вводная часть

- Добрый день, уважаемые гости, родители и дети. Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.
- Как известно, обо всём на свете дети узнают от своих родителей. Первичные навыки безопасного поведения ребёнка на улице должны сознательно прививаться семьёй. Именно на Вас, родители, ложится основная обязанность: только вы можете научить ребёнка безопасно вести себя на дороге, своим личным примером показывать ежедневно, как вести себя на улице.

  • Практическая часть

- 85% происшествий происходит из-за того, что пешеход вовремя не заметил появившуюся опасность. Внимание детей дошкольного возраста ещё недостаточно сформировано. Для того, чтобы это проверить, я предлагаю Вам поиграть в игру «Перемена».

Читать полностью ...

 
Еще статьи...