gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Сейчас на сайте
admin

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников

Пояснительная записка

В настоящее время совершенствование процесса нравственно-патриотического воспитания детей  является важной задачей дошкольной педагогики. Не секрет, что ныне материальные ценности доминируют над  духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, уважении и любви к своей Родине. В обществе растет уровень агрессии и жестокости, и это, как в зеркале, отражается в детских душах.

Отошли в прошлое известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней. В молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Можно с уверенностью сказать, что в связи с этим у наших воспитанников наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности порой отходят на последний план. Однако мы считаем, что работа по патриотическому воспитанию детей особенно актуальна в нынешнее время.

Представления дошкольников о родном селе, родной стране формируются на основе знаний, которые  они получают. Так как дошкольники многое о своем селе, своей стране узнают впервые, то очень важно, чтобы полученная информация затронула не только ум, но и душу. Познавательная активность выражается в заинтересованном, осознанном принятии информации, в самостоятельном поиске ответов на вопросы, заданные по ходу занятия, в проявлении элементарного творчества.

Вся работа по патриотическому воспитанию дошкольников распределена по неделям. Каждую неделю предлагается различные формы работы по знакомству детей с родным селом, семьей, краем, страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы с детьми, игры, чтение художественной литературы, досуги и т.д.

Занятия проводятся два раза в месяц. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в различных формах вне занятий. И в течение всего года повторяют то, что узнали ранее.

читать полностью ...

 
Титульный лист

Утверждаю:
Заведующий МДОУ
Мокеевский ДС
Сергина С.А.

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад

Образовательная программа

 

Структура:

  • Целевой раздел:
    • Пояснительная записка
    • Планируемые результаты
  • Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

  • Организационный раздел:

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Распорядок дня
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.6. Психолого-педагогическое условия реализации  ООП
3.7. Кадровые условия реализации ООП
3.8. Финансовые условия реализации ООП

  • Приложения

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты

  •  
    • Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к осуществлению образовательной деятельности по  основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (ФГОС, Приказ от 30.08.2013г. № 1014).
За основу взята общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
и  задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период  дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений  с  самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных  ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    •  Планируемые результаты:

читать полностью ...

 

 

Программа "Здоровый малыш".

Программа оздоровления детей в условиях ДОУ

Цель:

    Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Срок реализации: 6 лет.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
  3. Овладение навыками самооздоровления.
  4. Снижение уровня заболеваемости.

Объекты программы.

  1. Дети дошкольного образовательного учреждения.
  2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
  3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Основные принципы программы:

  1. Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методика.
  2. Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  3. Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4. Принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
  5. Принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

читать полностью ...