gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Сейчас на сайте
admin
Мероприятие

Технологическая карта музыкального занятия «Музыка весны»

Музыкальноый руководитель Гузанова И.Н.,
1-ая квалификационная категория,
МДОУ Мокеевский ДС


1.

Группа

Старшая/подготовительная к школе группа

2.

Тема

«Музыка весны»

3.

Цель

Воспитывать интерес к музыке; развивать творческие способности; развивать эмоциональную сферу  ребёнка; развивать образное восприятие музыки.  

4.

Задачи  

 

Образовательные

Закреплять умение детей определять характер музыкальных произведений и связывать его с темой занятия (тема весны); учить рассказывать о своих эмоциях и впечатлениях  от услышанной музыки; формировать умение передавать (отражать) своё отношение к музыке во всех видах музыкальной деятельности. 

 

Развивающие

Развивать ритмическое восприятие музыки, чувство ритма, музыкальный слух, образное восприятие музыки и воображение; продолжать учить  детей  импровизировать;  развивать координацию движений, двигательную активность; закрепить умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности.

 

Воспитательные

Воспитывать интерес к музыке.

5.

Образовательный результат

Дети могут определить характер музыкального произведения, высказать своё отношение к услышанному и подобрать соответствующие движения; дети различают и называют музыкальные жанры; проявляют инициативу, творчество; активны во всех видах музыкальной деятельности.

 


 

6.

Этап

Техники, приёмы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Цель этапа

Время

7.

Оргмомент

Словесный настрой; приветствие: распевки «Здавствуйте», «Гости».

Дети занимают свои места; здороваются, исполняют распевку; слушают рассказ педагога, проявляют заинтересованность, концентрируют внимание.

 

Педагог настраивает детей, предлагает «разбудить голоса» -исполнить распевку. Концентрирует внимание детей на предстоящую  деятельность.

 

Создание эмоционального и психологического настроя на музыкальную деятельность, активизация внимания.

2,5 мин.

8.

Мотивационно-ориентировочный

Сюрпризный момент (звучит сочинённая педагогами сказка). Песня «Здравствуй, светлая весна!».
Создание психологической,  эмоциональной и творческой атмосферы.
Беседа.

Дети  на протяжении всего занятия слушают сказку.
Слушание песни «Здравствуй, светлая весна!» Вступают в диалог с педагогом (обсуждение характера и содержания песни, связывают с темой занятия).

Педагог обращает внимание детей на то, что весна проходит лейтмотивом и в сказке, и в песне.
Диалог с детьми: о ком (о чём) песня? Какая она по характеру? Какое у детей настроение после прослушивания песни?

Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации.

5 мин.

9.

Содержательный, деятельностный.

Слушание музыки. «Мелодия».
Беседа. Танцевальная импровизация.

 

 

Песенное творчество. Беседа.
Песни «Мама, мама!»   и «Вышли в море корабли».
Предоставление права выбора песни детям.

Танцевальное творчество. Беседа.
«Семейный вальс». Закрепление знания детьми музыкальных жанров.

 

Песенно-танцевальное творчество. Создание раскрепощённой, эмоционально- приподнятой атмосферы.
«Приставалка».

Дети слушают продолжение сказки и музыку «Мелодия». Беседа (характер, чувства, эмоции, представления сравнения.) Приходят к выводу, что можно изобразить музыку  в движениях.
Самостоятельно импровизируют в движениях под музыку. 

 

Дети узнают песни по небольшому музыкальному отрывку.
Определяют жанр музыкального произведения (словесным и наглядным способами). Вспоминают, какие праздники отмечают весной.

 

 

Дети исполняют танец.

 

 

 

 

 

Дети исполняют танец, сопровождая пение эмоциональными и выразительными движениями
(по тексту).

 

Педагог направляет детей на самостоятельную двигательную деятельность. Обращает внимание, что характеры музыки и движений должны совпадать. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. При необходимости оказывает помощь в выборе движений.

Создаёт проблемную ситуацию: какой песне отдать предпочтение? Предоставляет право выбора песни детям.
Подводит к выводу о важности семьи в жизни каждого человека.

 

 

Сообщает детям историческую справку о данном музыкальном номере. Спрашивает, к какому музыкальному жанру оно относится?

 

 

 

Создаёт атмосферу радости, хорошего настроения. Напоминает о шутливом содержании и весёлом характере данного музыкального произведения и соответственно движений, сопровождающих его.

Поиск решения проблемы - выбор детьми движений, которые соответствуют характеру музыкального произведения.

 

 

Возвращение детей в атмосферу весенних праздников. Знают части песни (вступление, запев, припев,проигрыш).

Правильно и вовремя начинают и заканчивают петь. Поют слаженно, чётко пропевают слова песни.

 

Правильно определяют музыкальный жанр. Исполняют танец. Правильно прохлопывают, чувствуют ритмическую основу танца. Соблюдают расстояние между парами.

 

 

Дети эмоционально и выразительно исполняют песню. Движения соответствуют тексту и характеру  произведения.  Поют слаженно, вовремя вступают и заканчивают пение.

20 мин.

10.

 

 

 

Рефлексивно-оценочный.

 

 

 

Беседа,  снятие эмоционального напряжения (подъёма). «Весенняя прогулка» дидактическая игра.

 

«Эмоциональная перезагрузка». «Весёлый танец».
Возвращение в атмосферу праздника, радости. Поднятие настроения. Положительная оценка деятельности детей педагогом.

Дети выполняют движения, импровизируя или (в случае затруднения) повторяя за педагогом и сверстниками.  Делятся впечатлениями, делятся своими эмоциями и впечатлениями от игры.

 

Дети исполняют танец.

Создаёт атмосферу эмоционального раскрепощения через дидактическую игру. Концентрирует внимание детей на тексте, настраивает детей на индивидуальный подход к действиям.

 

Закрепляет атмосферу раскрепощения  через музыкально-двигательную деятельность - танец. Настраивает  на позитив, поднимает  настроение.

Снятие детьми эмоциональной «усталости» через игровую  деятельность.
Подведение итога.

 

 

 

Начинают и заканчивают движения с началом и окончанием звучания музыки. Соблюдают ровный круг. Движения выполняются чётко, слаженно.

2,5 мин.

 

 

 

 

1,5 мин