gototopgototop
   blind
Доп. материалы
Памятные даты
Календарь
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сейчас на сайте
admin

Эссе "Я педагог"

 - Эх, медведь, ты , медведь, голова, набитая опилками… Вот до чего дошло, наболело! Со своим старым игрушечным медведем разговариваю!

      А началось все с того, что пришла ко мне племянница, пятилетняя Аленка. Девочка развитая, бойкая. Пришла, увидела  игрушечного медведя (Он мне еще от мамы достался, ему лет 45 уже), да и говорит: «Тетя…  Что это у тебя Паддингтон какой-то странный? И одет смешно!» (А медведь-то был в косоворотке).
Я говорю Аленке: «Аленушка, так это же старший медведь из сказки «Три медведя!». Аленка от удивления даже кончик языка высунула: «Какие три медведя? Про Паддингтона знаю, про Машу и медведя из мультика тоже знаю, а тут…» Рассказала я ей сказку и спрашиваю: «Вершки и корешки» сказку знаешь?» Нет, оказалось. Мало того, Аленка и репу-то только на картинке видела. Ну, репа, это ладно. А вот что сказок  русских про крошечку Хаврошечку, бабу Ягу и богатыря Ивана Аленка не знает, это меня расстроило.  Надо же, сама в детском саду работаю, как раз на старшей группе, с ровесниками Аленки занимаюсь, а не замечала как-то, что дошкольники русский фольклор знают очень плохо. Да и откуда же им знать – родители читают им вслух  теперь очень мало. И родители, и дети в свободное время «зависают» в интернете, родители «Вконтакте», а дети смотрят мультфильмы. Иностранные причем. Вот и выходит: трансформеров знают, смурфиков знают, спасибо еще, что «Машу и медведя» русских еще знают…
      Ох, медведь, медведь, где же наше русское, где сладкий страх, когда мамин или бабушкин голос читает слова «Вот прикатился клубочек к дремучему лесу»? Помню: замираешь, чуть дышишь… А какой гордостью наполняется сердце, когда богатырь освобождает  Марьюшку от злого дракона или кощея бессмертного! Кажется, что ты сам совершил все эти подвиги, что ты сам сможешь постоять за землю Русскую…
      Стоп, стоп… какую землю? Трансформеры чьи? Непонятно. А «Винксы» или эти самые, как их… «Монстряшки», что ли? Какую землю, какую родину они учат любить? Кем же вырастут наши дети, не зная русских сказок, русского фольклора? Иванами, не помнящими родства? Да, наверное…
      А заклички, считалки, потешки… Впрочем, «Сороку – ворону» у меня в группе вспомнили почти все. «Козу рогатую» тоже. А вот считалки знали плохо. Даже самую  распространенную «Аты –баты, шли солдаты», знал один человек. А зачем знать, если в прятки ребята почти не играют. Да и зачем играть – мультфильмы есть… А как развивали считалки память, как уважали в моем детстве во дворе или на деревенской улице того, кто знал много считалок. Запоминаешь считалки – развивается память, играешь на улице в те же прятки или «Казаки – разбойники» - развиваются легкие, крепнут ноги. Да и соображать в игре тоже надо.
      А как воспитывали игры умение не сдаваться до конца, не плакать по пустякам. Бежит, например, водящий в салках за одним слабеющим игроком. Игрок закричит: «За одним не гонка, поймаешь поросенка!». И все: лови  другого. Постарайся достойно отводиться, иначе засмеют. Много разных  закличек, приговорок знали ребята. И, главное, своих, русских, тех, что знали еще прабабушки и прадедушки. Даже в этом, на первый взгляд, малом, прослеживалась связь поколений.  
      Помню, бабушка рассказывала мне, как играла в детстве с братьями в прятки между копушек в сенокос. А считалка была та же самая, что и у меня в детстве: «Аты – баты»… Мы с бабушкой понимали друг друга и как же сильно я чувствовала свое кровное родство с теми моими прадедами и прабабушками, которых уже не было в  живых… А всего - то одна маленькая считалка. Одна считалка, одна потешка, одна сказка…
Но ведь и Россия тоже складывается не только из крупных городов, но и из маленьких деревушек. Будут ли наши дети знать и любить тебя, Россия? Будут ли понимать своих предков?

     Ох, медведь, зачем же я с тобой говорю об этом? Поставлю – ка, я, пожалуй, вопрос на педсовете…