gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Сейчас на сайте
admin

Рекомендации для родителей «Наблюдения за природой летом»

    Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Постарайтесь в эти летние дни как можно больше времени проводить с ребёнком на улице.
    Понаблюдайте с ребёнком за жизнью насекомых. Покажите ему, как красивы разноцветные бабочки (лимонница, капустница, махаон, крапивница, как легко порхают они над цветком. Во время прогулки по лесу рассмотрите муравейник и муравьёв, которые на протяжении всего светового дня не прекращают работу. Расскажите ребёнку о том, какие это сильные и дружные насекомые, какую пользу они приносят. Пусть ребёнок присмотрится: муравьи всё время водят усиками. Поделитесь знаниями о том, что муравьи находят свой муравейник по запаху. Но, предупредите, что долго стоять около муравейника нельзя! Укусы муравьёв довольно болезненные, потому что, укусив, муравей впрыскивает в ранку кислоту. Так муравьи защищаются, охраняют свой муравейник. После прогулки, загадайте ребенку загадки:

В лесу у пня
суетня и беготня:
народ рабочий
весь день хлопочет,
себе город строит. (Муравьи)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

    У водоема можно увидеть стрекоз, которые кружатся над водой. Покажите, какие прозрачные у них крылышки. Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (стрекоза).

    Учите сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев, характеру передвижения (ползает, летает, порхает), месту обитания (в воздухе, на земле), способу защиты от врагов. Дайте знание о том, что насекомые живые — они двигаются, питаются, приспосабливаются к защите от врагов. Воспитывайте бережное отношение к насекомым.
    Познакомьте детей с луговыми растениями. Рассмотрите ромашку, колокольчик, василёк, одуванчик, гвоздику. Сравните эти растения по окраске, форме и величине цветка, по запаху. Во время прогулок на природе объясняйте ребёнку, что полевые и луговые цветы лучше не рвать. За долгую прогулку они завянут, и их придётся выкинуть.
    Понаблюдайте с ребёнком за летним дождем. Послушайте, как стучит дождь по окнам, посмотрите, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отмечайте, какая погода (дождливая, ненастная, солнечная, жаркая). Расскажите, что тёплый летний дождь поливает все растения. После дождя покажите ребёнку, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Обратите внимание на радугу, какого она цвета. Обсудите, откуда берётся дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратите внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идёт в разном направлении, бывает косой и прямой. Понаблюдайте за грозой, за её приближением — небо закрывают тяжёлые, тёмные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Всё вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредите ребёнка, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Познакомьте ребёнка с пословицами и поговорками о летних явлениях:

- Утренняя роса – добрая слеза: ею лес умывается, с ночкою прощается.
- Роса и туман живут по утрам.
- Худо лето, когда солнца нету.

    Расскажите ребёнку о признаках наступающей хорошей погоды: на траве лежит обильная роса, ласточки с весёлым криком летают высоко в небе, роем летают комары, сильно стрекочут кузнечики.