gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сейчас на сайте
admin

Памятка «Прогулки с детьми в природу»

Ты когда-то, верно, слышал,
Что природа тоже дышит.
И, поверь мне, каждый вздох
У неё не так уж плох!
Как гуляет дождь по лужам?
Как скрипит зимою стужа?
Как стучит по крыше град?
Как рокочет водопад?
Как трещит огонь в кострище?
Как протяжно ветер свищет? - 
Коли слушать ты мастак,
То – поехали! Итак… 

    Очень полезно совершать с ребёнком прогулки на природу. Необходимо объяснять, рассказывать ребёнку о том, что его окружает. Такие прогулки вносят разнообразие в жизни детей, являются средством эстетического развития, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу, местность: парк, лес, луга, поля, реку. Дети получают знания о взаимосвязях в природе, о ценности для человека тех или иных объектов природы, о правилах природопользования: учите детей беречь окружающий мир.
    Из природного материала можно сделать очень красивые поделки, гербарии. Летом предоставляется особенно много возможностей для наблюдений во время прогулок. Можно рассмотреть разнообразие видов насекомых, птиц, цветение растений. Это способствует познанию родной природы, её красоты, развитию речи, пополнению словаря. Также создаются возможности для развития сенсорной сферы ребёнка.
    Во время прогулки ребёнок может увидеть, понюхать, прислушаться к объектам природы.
    Активные движения, влияние природных факторов во время прогулок стимулирует обмен веществ, закаливает детей.
Отправляясь с детьми на природу, запаситесь несколькими весёлыми играми. ("Шишки, только не на лбу", "Камушки", "Найди, что зелёного цвета" и т. д.)

Игровые задания:

  • «Угадай дерево по описанию».

 Рассмотрите окружающие деревья. Родитель даёт описание дерева, а ребёнок его находит и рассказывает, каким оно было осенью, зимой, весной, используя ранее полученные знания и свой опыт.

  • «Четвёртый лишний».

   Взрослый называет 4 слова, связанные с природой, а ребёнок находит лишнее (например, заяц, ёж, лиса, шишка – здесь лишнее слово ШИШКА). Попросите ребёнка аргументировать свой ответ. Так вы учите ребёнка мыслить, делать выводы, систематизировать.