gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сейчас на сайте
admin

Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения Мокеевского детского сада за 2017 год

1. Общие характеристики учреждения
Детский сад функционирует с 1971 года и располагается по адресу: Ярославская область, Некоузский район, с.Мокеиха, ул.Пограничная, д. 2, тел. 8-906-638-01-04, электронная почта  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , сайт учреждения:  http://mokds.ru.
Детский сад был введен в эксплуатацию как 6-ти групповой (без оборудования спальными помещениями дошкольных групп. В настоящее время функционируют 2 разновозрастные группы с отдельно оборудованными спальными комнатами. Учредителем учреждения является  Администрация Некоузского муниципального района. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать, штамп.
ДОУ зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области и внесёна запись в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 76 № 002695219 от 14.06.2012 г., присвоен ОГРН 1027601491268.
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения в новой редакции утвержден постановлением Администрации Некоузского муниципального района от 17.06.2015 № 511  и зарегистрирован  в Межрайонной ИФНС № 7 по Ярославской области  27.08.2015г.
Лицензия на основную образовательную деятельность Серия 76Л02 №  0000287  регистрационный  № 48/15 от 10.04.2015 г. Срок действия:  бессрочно.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-001073 от 23.12.2013г.  Срок действия: бессрочно.
Детский сад  расположен в с.Мокеиха,  где вблизи дошкольного учреждения находятся: МОУ Мокеевская СОШ, сельская библиотека, Дом культуры.
Обособленно стоящее 2-хэтажное здание детского сада окружено двухэтажными жилыми домами. Территория ДОУ озеленена по всему периметру. Прогулочные участки оснащены теневыми навесами, игровым оборудованием, постройками для игровой деятельности.
В ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы. На 31.12.2017г. группы сформированы следующим образом:

Наименование групп

Количество групп

Кол-во детей

Направленность  группы

1 и 2 младшая группа - средняя группа (разновозрастная)

1

13

общеразвивающая

Старшая - подготовительная группа (разновозрастная)

1

16

общеразвивающая

Итого

2

29

 

Статус Учреждения:
организационно-правовая форма юридического лица – учреждение.
тип Учреждения – бюджетное учреждение.
тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Деятельность Учреждения строится на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности, свободного развития личности.
Предмет деятельности Учреждения – реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Кроме основной иными целями деятельности Учреждения являются:
- удовлетворение образовательных потребностей воспитанников для развития их творческих и иных способностей по запросам родителей (законных представителей);
- укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Учреждения: с 7.00 до 17.30 часов ежедневно, кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин.
Общее количество воспитанников в 2012 -2013 году – 37 человек.
Общее количество воспитанников в 2013 -2014 году – 37 человек.
Общее количество воспитанников в 2014 -2015 году – 37 человек.
Общее количество воспитанников в 2015 -2016 году – 34 человека
Общее количество воспитанников в 2016 -2017 году – 29 человек.

Структура управления МДОУ Мокеевского ДС

структура управления

    На основании Постановление Администрации городского округа город Рыбинск № 4094 от 30.12.2013 года был изменен статус учреждения на автономное и

 В 2016-2017 учебном году  планового проводились заседания родительского комитета и общего собрания трудового коллектива, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:

  • публичный отчет заведующего детского сада о результатах деятельности в 2017г;   
  • система работы Учреждения по обеспечению здоровья воспитанников;
  • создание условий для организации летней оздоровительной работы;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • проекты отчётов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово- хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность.

Приоритетной целью управленческой деятельности является  совершенствование образовательного пространства  учреждения, обеспечивающего условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности  собственного здоровья, познания, формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  • модернизация управленческой деятельности;
  • мотивация педагогического коллектива (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через вовлечение в социально значимые проекты;
  • привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий  развития детей.

2. Особенности образовательного процесса

Образовательная работа в ДОУ осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования детского сада, составленной на основе ФГОС дошкольного образования.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада разработана:

  • в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
  • с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему  образованию,
  • и методических материалов  комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов: руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: доктор психологических наук, профессор – Н.Е.Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования – Т.С.Комарова; заслуженный учитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР – М.А.Васильева . – 3-е изд., испр. И доп. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников  и направлена на  развитие личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение у к традиционным ценностям.
В целях обогащения образовательной среды, создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учетом социального запроса семьи в детском саду    используются парциальные программы:

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет  « Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
  • Программа по ритмической гимнастике для детей "Ритмическая мозаика" под редакцией А.И. Бурениной;
  • Программа «Здоровый малыш».
  • Программа по патриотическому воспитанию дошкольников.

Сочетание комплексных программ, парциальных программ и методических материалов воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе и актуальными проблемами образования, выделенными педагогами ДОУ.
Содержание основной образовательной программы включает реализацию основных направлений развития ребёнка, представленных в пяти образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие  через различные виды детской деятельности.
Образовательный процесс включает:

  • непосредственно организованную образовательную деятельность: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности – игровая, коммуникативная, труд, познавательно-исследовательское, музыкально-художественное, чтение художественной литературы;
  • образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

В 2016-2017 учебном году в детском саду продолжилось работа по реализации модульного планирования  как системы поэтапного развития ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В соответствии с планированием организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих проектной деятельности и проблемно-игровых и практических ситуаций по всем образовательным областям и направлениям развития детей. Организация образовательной деятельности в соответствии с модульным планированием:

  • позволяет педагогу «идти от ребенка»,
  • обеспечить разноуровненое обучение  средствами информационно-образовательной среды;
  • дает ребенку возможность выбора; позволяет реализовать свои способности и интересы.

При организации образовательного процесса педагоги уделяют особое внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщают их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в природе, широко используя здоровьесберегающие технологии и методики оздоровления:
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от непосредственно организованной образовательной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Педагог наблюдает и корректирует образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.
Также в этом году были проведены родительские собрания в младшей группе на тему: «Адаптация детей  раннего возраста к условиям детского сада».  На протяжении нескольких лет наблюдается благоприятная адаптация вновь прибывших детей:
Анализ процесса адаптации

Степень адаптации

2013

2014

2015

2016

2017

Легкая

1

2

4

5

4

Средней тяжести

2

1

1

-

-

Тяжёлая

-

-

-

-

-

Всего детей

3

3

5

5

4

Важной стороной образовательного процесса в дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой - обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным семейным опытом.
Взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям (законным представителям) различные виды сотрудничества и совместного творчества: родительские собрания с использованием интерактивных форм, деловые игры,  консультации, мастер-классы по изготовлению поделок в кругу семьи, совместные выставки, рисунки, участие в образовательных событиях, творческие вечера, встречи, дни открытых дверей, совместные досуги.
Традицией детского сада является организация «Дня семьи», где родители (законные представители) являются активными участниками мероприятий, музыкальных и театрализованных представлений, праздников и развлечений.
Результатом работы являются:

  • повышение активности родителей (законных представителей) в жизни детского сада;
  • установление разных форм сотрудничества;
  • совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов;
  • активное участие в выставках поделок и рисунков;
  • участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;
  • участие в мероприятии «Лыжня России»;
  • участие в благоустройстве территории детского сада;
  • участие в подготовке и проведении  Дня семьи, Дня отца, дня матери;
  • участие в  спартакиаде  дошкольных образовательных учреждений.

Детский сад продолжает сотрудничество с МОУ Моеевской СОШ. Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного  образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, использование  элементов  новых технологии развивающего  обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению;  общих подходов к организации образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальном звене, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности (личностно-ориентированная модель обучения). На этапе завершения дошкольного образования у обучающихся сформированы предпосылки к учебной деятельности.  

Работа по обеспечению преемственности со школой

Работа по обеспечению преемственности со школой

Социальное партнерство учреждения

Социальное партнерство учреждения

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству МОУ Мокеевской СОШ, провидятся совместные методические недели со взаимопосещениями занятий и уроков, проведение педсоветов, досуговых мероприятий. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о программе обучения детей. Учитель будущих первоклассников и педагоги ДОУ  отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. В 2016-2017 учебном году в детском саду выпустили 7 человек.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Согласно Программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в детском саду.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами в соответствии с ФГОС ДО;                    
  • взаимодействие участников образовательного процесса,
  • формирование развивающей предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы детского сада, составленной на основе ФГОС ДО по всем образовательным областям.
В дошкольном учреждении функционируют:

  • спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • комната ПДД;
  • комната ИЗО;
  • комната краеведения «Русская изба».

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. В 2017 году большая работа продолжена по созданию банка методических и дидактических пособий, оснащению групповых комнат игровым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям.
Созданная развивающая предметно – пространственная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, программой, оборудованием для групповой и индивидуальной деятельности.
Среда-это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия, для дошкольника – это среда группы. Среда группы – это первый шаг интеграции детей в социум, здесь происходит накопление и развитие социального и субъективного опыта, формирование ключевых компетентностей.
Оборудование игровых зон и уголков подобрано таким образом, чтобы отразить многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира – развить сенсорные способности – базовые в системе интеллектуальных  и личностных способностей ребёнка дошкольного возраста.
При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом развивающая предметно-пространственная среда группы даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

В группах оборудованы уголки развития детей: 

  • Уголок сенсорного развития: шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаика различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сериацию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы и др.
  • Уголок математики и развивающих игр: дидактические игры на формирование и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги, головоломки, задачники, игры, наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, счетные палочки, цифры, игры на ориентировку в пространстве и др.
  • Уголок конструирования: конструкторы различных видов и размеров (напольные, настольные, пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и другой материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования и др.
  • Речевой уголок: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; схемы звуко-слогового состава слова наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.);  настенный алфавит или магнитная азбука и др. В групповой библиотеке созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.
  • Уголок природы: «Календарь природы», познавательная литература о природе, дидактические игры; комнатные растения, природный материал (шишки, листья, семена, песок), дидактические игры по природным зонам (Африка, Антарктида, джунгли и др.), фигурки животных, проживающих в разных природных зонах, оборудование для труда в природном уголке и др.
  • Уголок  экспериментирования: материалы и приборы для детского экспериментирования, (воронки, камешки, емкости с различными видами круп, семян, разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература и детские энциклопедии; настольно-печатные игры по ОБЖ («Лото 01», «Малыш и улица», «Как избежать неприятности», и т.д.).
  • Уголок краеведения: (старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей России, культурой, бытом родного края, народов мира; карты, глобус, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика (герб, флаг) и др.
  • Уголок изодеятельности: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности (карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисовании и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и другой  материал для ручного труда (образцы, пуговицы, кусочки ткани для аппликации и др.); дидактические игры «Узнай роспись», «Составь картинку», «Укрась матрешку» и т.п.
  • Уголок театрализованной деятельности: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и др.); оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр – драматизаций (маски, костюмы, и т.д.); дидактические игры на развитие эмоций и культуры общения.
  • Уголок музыкальной деятельности: музыкальные инструменты (колокольчик, бубны, металлофоны, дудки, погремушки, маракасы и др.), музыкально-дидактические игры и др.
  • Уголок двигательной активности: кольцеброс, ленточки, платочки, кегли, мячи, дидактические игры, скакалки, бубны, ростомер, дорожки закаливания и др.
  • Игровые зоны для организации сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

Во всех группах есть уголки дорожного движения и безопасности, где дети закрепляют знания о правилах безопасного дорожного движения, обыгрывают различные ситуации.

В микрометодкабинетах групп сосредоточены:

  • методическая литература и методические пособия по образовательной программе;
  • иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал по разделам образовательной программы;
  • рабочая документация;
  • информационный материал по работе с родителями: перспективный план по работе с родителями, рекомендации специалистов, материал для родительского уголка и др.

Пополнена развивающая среда групп.
Группы оснащены соответствующей литературой по всем разделам реализуемой программы, компьютером, в подготовительной к школе группе – интерактивная доска, ноутбук.
В интерьере детского сада предусмотрены уголки для информирования педагогов и родителей, организованы выставки детских работ.

Организация питания в детском саду
 
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров поставки.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составленной пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В 2017 году продолжилось оснащение пищеблока новым оборудованием: обновлена кухонная посуда, электротерка.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели уделяют большое внимание формированию культурно-гигиенических навыков при приеме пищи.

Обеспечение безопасности учреждения

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • противопожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • профилактика дорожно-транспортных происшествий; 
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда

В течение 2017 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: монтаж пожарной сигнализации, действует радиоканальная связь. Детским садом получено заключение Госпожнадзора о соответствии учреждения требованиям пожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен видеодомофон, функционирует  тревожная кнопка. Неоднократно в течение учебного года руководством детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников, тренировочные занятия с МЧС.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма разработан и утвержден паспорт дорожной безопасности, схема безопасного движения вывешена для ознакомления родителей.

4. Результаты деятельности детского сада
Состояние здоровья воспитанников

Базой для реализации основной образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.  Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2017  года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

  • Непосредственно организованная образовательная деятельность с использованием нестандартного физкультурного оборудования (мягкие модули, игрового комплекса, дидактические пособия);
  • Логоритмические упражнения;
  • Проведение гимнастики пробуждения;
  • Проведение закаливающих мероприятий;
  • Проведение гимнастики для глаз;
  • Проведение игр оздоровительной направленности.

Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.
Медсестра проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья (за последние 5 лет):

Год/ группа здоровья

2013

2014

2015

2016

2017

Первая

7 (18.9 %)

11 (30,5 %)

10 (29,4 %)

9 (26,5 %)

7 (21,2 %)

Вторая

27 (72,9 %)

23 (63.7 %)

20 (58,8 %)

22 (64,7 %)

25 (75,8 %)

Третья

3 (8,2 %)

2 (5,8 %)

4 (11,8 %)

3 (8,8 %)

1 (3 %)

Четвертая

-

-

-

-

-

Пятая

-

-

-

-

-

ИТОГО

37

36

34

34

33

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой и врачами специалистами ГУЗ ЯО Некоузской ЦРБ: педиатр. Общие санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Заболеваемость

 

2014

2015

2016

2017

 

Средне-списочный

36

34

34

33

 

всего

80

94

73

47

 

Из них:

сад

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

ясли

ОРВИ

22

42

37

41

26

37

24

17

ГРИПП

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Скарлатина

 

 

 

 

 

 

 

 

В.оспа

 

 

 

 

 

 

 

1

Бронхит

 

1

 

 

 

 

1

 

Отит

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангина

 

 

 

 

 

 

 

 

Пневмония

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснуха

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие

8

7

7

9

6

4

3

1

 

№ п/п

Показатели здоровья

2014  год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Пропуск одним ребёнком

13

12

9

10

2

Индекс здоровья

16

11

16

15

3

Среднесписочный состав детей

36

34

34

33

4

Общее количество дней пропущенных детьми по болезни

536

461

310

322

5

Общее количество дней пропущенных детьми по другим причинам

526

777

1036

1481

6

Количество детей, состоящих на «Д» учёте

1

1

-

1

Результативность образовательной деятельности

По результатам мониторинга образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Анализ качества и уровень работы по основным образовательным направлениям показывает положительную динамику психического, личностного развития воспитанников, уровень их информированности в соответствии с реализуемой образовательной программой. На конец 2016 – 2017 учебного года дети показали: высокий (3 человека – 42,6 %), средний (3 человека – 42,6 %) и низкий (1 человек – 14,2 %) уровень освоения общеобразовательной программы развития и воспитания детей в детском саду.
Результаты готовности детей к школе 2016-2017 учебный год
Взаимодействие педагогов, использование инновационных технологий способствовало формированию у детей 6-7 лет предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Отмечается наличие у воспитанников необходимых учебных компетентностей, самооценки, мотивации: у них сформированы представления о целостной картине окружающего мира, имеются представления о причинно-следственных связях.
По результатам  социометрического обследования детей можно утверждать, что в конце учебного года наблюдается стойкая тенденция к сплочению детского коллектива, к развитию внутригрупповых коммуникаций и диалоговым формам общения.
Качество и результативность деятельности оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей 82% родителей дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.

Результативность методической работы

Педагоги, родители (законные представители) и воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в методической работе детского сада, района и области.

Тематика участия педагогов в методической работе
за 2016-2017 учебный год

Кем представлен

Уровень

Кем использован

Участие муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2017» 

Педагог Забайкина Н.Н.

муниципальный 

 

Межмуниципальная педагогическая акция «Педагогический поезд»

Воспитатель Забайкина Н.Н.

межмуниципальный

Педагогами Мышкинского МР, Брейтовского М.Р., Некоузского МР

Августовское совещание «Эффективные педагогические практики в системе образования Некоузского МР»

Заведующий Сергина С.А.

муниципальный

 

Межмуниципальный семинар  «Эффективные практики ФГОС ДО»

Заведующий Сергина С.А.
Педагоги:
Корнева Н.С.
Забайкина Н.Н..
Гузанова И.Н.

региональный

Педагогами области

Муниципальный конкурс-выставка детского творчества «Открытка к Дню Победы», посвященного Дню Победы: Даша Б, Вероника С., Анна Г, Арсений К, Андрей Ю., Алеша Я.

Специалисты детского сада

муниципальный

 

Олимпиада  среди дошкольников

Воспитатель:
Корнева Н.С.

Муниципальный

 

Муниципальная спортивная акция «Лыжня России»

Заведующий Сергина С.А.

 муниципальный

 

Международный (заочный) конкурс творческих работ:
Викторина «Безопасность детей в летний период» - 5 чел
Поделок «Летний букет» - 4 чел;
Раскраски «Чудо-карандаш» - 9 чел
Педагоги:
Фотоконкурс «Мир моими глазами» - 1 чел;
Конкурс конспектов «Лучший конспект занятия НОД»

Воспитатели:
Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

международный

 

Конкурс «Предметно-развивающее пространство в групповом помещении»

 воспитатель Забайкина Н,Н.
музык. руководитель Гузанова И.Н.

муниципальный

Педагоги ДОУ района

Общероссийский конкурс творческих работ «Краски» - 14 чел.

воспитатели Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

общероссийский

 

Международный заочный конкурс творческих работ «(9 Мая
Викторина – 11 чел;
Рисунки «Домашние питомцы» - 4 чел;
Поделок «Подарок на память» - 1 чел и 1 педагог;
Открыток – 5 чел.

воспитатель   Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

международный

 

Международный конкурс творческих работ ко Дню защиты детей
Викторина – 4 чел;
Поделки из природного материала – 7 человек
Педагоги:
Конкурс конспектов – Забайкина Н.Н.

воспитатели   Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

международный

В Интернет опубликованы материалы конспектов – для педагогов России

Всероссийский конкурс рисунков «С Днем Победы!» - 10 чел. В номинации «Коллективная работа» - 2 группы

воспитатель   Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

российский

 

Всероссийский конкурс рисунков «С Днем Победы!» - 10 чел.

воспитатель   Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

российский

 

5 Российский конкурс детского рисунка «Замечательная клякса»:
Рисунка – 10 чел;

Забайкина Н.Н.,
Гузанова И.Н.

Общероссийский

 

Муниципальная фотовыставка «Времена года»
Результат (участники)

Сергина С.А.
Педагоги: Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.
Младшие воспитатели:
Гринина О.В.
Сергина Т.Н.

 

 

муниципальный

 

Общероссийский дистанционный конкурс для воспитанников «Мастерская Деда Мороза»
Воспитанники – 3 чел;
Педагоги – 2 чел;
Младший воспитатель – 1 (Гринина О.В.)

Забайкина Н.Н.,
Гузанова И.Н.

Общероссийский

 

Международный (заочный) конкурс творческих работ:
Рисунков «Я рисую зиму!» - 1 чел;
Поделок «Символ 2017года» - 2 чел;
Викторина «ОБЖ в зимнее время» - 3 чел

Воспитатели:
Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

международный

 

3 Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» - 15 человек

Воспитатели:
Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

Российский

 

14 Российский конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция»:
Рисунок – 9 чел;

Воспитатели:
Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

Российский

 

Спартакиада дошкольных образовательных организаций Некоузского МР

Заведующий
Сергина С.А.
Директор Некоузской ДЮСШ – Воронин А.Г.

муниципальный

 

Участие в праздновании 72-годовщины Победы в ВОв:

  • Шествие в бессмертном полку:
  • Участие детей в митинге;
  • Возложение цветов стелле

Коллектив сотрудников детского сада и детей

муниципальный

 

Международный заочный конкурс творческих работ «Любимая пора»:
Рисунок «Любимая пора» - 9 чел;
Поделок из природного материала «Осеннее вдохновение» - 2 чел.
Педагоги:
Методическая копилка – 2 человека.
Лэпбук «Календарь событий» - 1 чел

Воспитатели:
Гузанова И.Н.
Забайкина Н.Н.

Международный

 

Работа  в составе общественного жюри областного конкурса  «Воспитатель года России»

воспитатель Забайкина Н.Н.

региональный

 

5. Кадровый потенциал

Кадровое обеспечение
Персональный состав педагогов детского сада отличается стабильностью, высоким профессионализмом и компетентностью.
В детском саду работают 2 воспитателя и 2 педагога-специалиста: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Характеристика по уровню образования на 2016?2017гг.

Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются  уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения. Образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагоги: 2 воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Уровень образования:
Среднее специальное – 3;
Высшее – 1.
Квалификационная характеристика педагогов детского сада:
Высшая квалификационная категория – 1
Первая квалификационная категория – 3

Педагогический  стаж  работников  ДОУ:

Всего

Менее 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15

От 15 до 20

Более 20

4

-

-

2

-

2

За последние 5 лет 2 педагога (50 %) награждены Почетными грамотами Департамента образования Ярославской области» за многолетнюю и творческую работу.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях

Наименование мероприятия

Результат

Межмуниципальная педагогическая акция «Педагогический поезд»
Межмуниципальный семинар  «Эффективные практики ФГОС ДО»

Участники

Всероссийские, региональные  и международные конкурсы педагогического мастерства

Дипломанты и лауреаты конкурсов

На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.
В отчетном году появились новые формы работы с педагогами: 

  • Методические дни, с привлечением педагогов МОУ Мокеевской СОШ (учителей начальных классов, истории, технологии и физической культуры), с проведением педсоветов, семинаров, показом занятий и мастер-классов.
  • проведение практических  и проблемных семинаров, круглых столов;
  • проведение открытых просмотров образовательной деятельности педагогов с детьми и для родителей.

В системе курсов повышения квалификации используются внутренние и внешние формы. Внутренние: все педагоги углубленно работают над методической темой по самообразованию, что способствует эффективному развитию их творческого потенциала, осуществлению обмена опытом с коллегами на педсоветах, семинарах, методических объединениях. Внешние: ежегодно педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, участвуют в методобъединениях.
Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разрабатывается концептуальная и содержательная   модель организации информационно-образовательной среды детского сада.

6. Финансовые ресурсы детского сада и их использование

В 2017 году вся финансовая деятельность осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств, областной субсидии на выполнение муниципального задания.
По Постановлению губернатора Ярославской области от 29.01.2007 № 51 в зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно в 2014 году по заявлению родителей выплачивалась компенсация части родительской платы:
- на первого ребенка – 20% 
- на второго – 50%;
- на третьего и последующих — 70%.
 Правом на получение компенсации пользовались 100% семей.

Сводный отчет по движению денежных средств за 2017 год

Общая сумма кассовых поступлений –7060950,01, из них
Субсидия на выполнение муниципального задания –6146800,00;
Целевые субсидии – 425900,00
Оказание платных услуг  - 488250,01

7. Заключение. Перспективы и планы развития
Перспективы развития:

  • обеспечение условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования;
  • создание условий для развития инновационных процессов в детском саду, вовлечение педагогов в стратегическую команду.
  • развитие материальной базы учреждения;
  • реализации программы энергосбережения.

Приглашаем к сотрудничеству:
Адрес сайта: mokds.ru
Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript