gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Сейчас на сайте
admin

«Вы  к дорожному  движению  относитесь с уважением!»

 Методическая разработка мероприятия для родителей (круглый стол с воспитанниками ДОУ и их родителями)

 Гузанова Ирина Николаевна
 Музыкальный руководитель (воспитатель),
                           1-я квалификационная категория;
                                         МДОУ Мокеевский ДС,  с.Мокеиха, Ярославская область, Некоузский район;

Декабрь 2016г

( мероприятие проводится в  музыкальном зале, оформление которого соответствует заявленной теме)
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы предлагаем  поговорить о безопасности  на дороге и обсудить очень важные вопросы, от которых порой зависит не только ваша, но и чужая жизнь! И как бы громко это не звучало, но мы  в ответе за тех, кто находится рядом. А рядом с вами находятся ваши дети!  Хочется напомнить, что в зимнее время года возникает особенно много проблем различного характера.

«Зимние правила»
доклад  педагога  из серии «Практические советы» (1- №1/2013,стр.6,8)

Ведущая: Я предлагаю вспомнить несколько основных и самых  главных «прописных» истин дорожной безопасности (педагог зачитывает статью из журнала №1/2013, стр.9)
Ведущая: Сейчас  мы немного отойдём от темы нашего мероприятия. Хотим представить  вашему вниманию  фото – композицию, в которой вы увидите, как    рады приходу зимы наши воспитанники – ваши дети.

«Зима в Мокеевском детском саду»
слайд - шоу

Ведущая: Пришло время для серьёзного разговора!  Я предлагаю вам на некоторое время стать студентами, которые сдают очень важный и ответственный экзамен в своей жизни. Экзамен   в Школе юного пешехода.

«Экзамен в Школе юного пешехода»
блиц-опрос родителей (вопросы для билетов представлены в 1-№1,2,3,4,5,6/2013,стр.31)

(родители  самостоятельно выбирают экзаменационные билеты; им даётся  несколько минут на подготовку, затем в произвольной очерёдности заслушиваются ответы)
Ведущая: Поздравляю вас, уважаемые родители! Вы  успешно сдали экзамен. Вам вручается документ, подтверждающий  этот важный факт.
(заведующая ДОУ  вручает  родителям дипломы)
Ведущая: При обустройстве современных городов архитекторы и проектировщики большое внимание уделяют безопасности и удобству пешеходов. Ведь  автомобилей на дорогах становится больше.  Вы знаете, что в мире проложено почти 30 миллионов километров дорог. Движение на них в основном правостороннее. И только на четвёртой части всех дорог существует левостороннее движение. Интересно, что у первых автомобилей руль находился посередине или справа -  в этом случае водитель мог выходить из машины сразу на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, марки каких автомобилей вы, уважаемые родители, знаете?  (ответы родителей) Да, вижу, что вы неплохо осведомлены. А вот какими значками  эти марки обозначены, боюсь, что здесь есть пробелы в  ваших знаниях…  

«Марки автомобилей»
( интерактивная игра для родителей)

Ведущая: ( во время речи  педагога на экране интерактивной доски - слайд-шоу «» ) Дорога -  это особая «страна»! У неё свои законы. Мы их называем правилами дорожного движения. Только представьте, что правила бы исчезли! И каждый решил бы, что можно ездить, ходить, передвигаться, как  ему вздумается. Сколько страшных аварий сразу бы произошло! Так вот, в стране с названием Дорога за порядком следят инспекторы ГИБДД. И следующий этап нашей встречи посвящён именно им, дорожным постовым. Ведь сколько жизней спасли они простым взмахом дорожного жезла!  И ещё спасут! Дорога равняет всех, на ней нет маленьких и больших: все мы - участники дорожного движения! Я хочу пригласить в зал наших воспитанников. Они подготовили   несколько номеров  по теме нашей  встречи. Встречайте!
(в зал входят воспитанники старшей и подготовительной групп)

1 ребёнок:
В снег  и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИМы, М-один,
Пятигонки и трамваи,
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму-
Нет проезда никому! 
(С.Маршак)

2 ребёнок:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто переел ним не мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(С.Михалков)

3 ребёнок: 
На посту своём стоит, дорогой всей руководит.
Чтобы все без исключенья знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!                                       

4 ребёнок:
Про дорожное движенье
Отзывайтесь с уваженьем.
Здесь без знаний пропадёшь,
Не проедешь, ни пройдёшь!

Исполняется песня «По городу»
(2- №4/2015,стр. 27)

5 ребёнок:
Пусть движутся потоками машины,
водители спокойствие хранят,
ведь знают все, что правила едины
для взрослых пешеходов и ребят.
(И. Шаферан)

6 ребёнок:
Немало лет прошло с тех пор, как появился светофор. Первый светофор выглядел именно так… (демонстрирует модель первого светофора)
Ведущая:
Самый строгий - красный свет! Если он горит, стоп!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Чтоб  спокойно перешёл ты – слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет!
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он:  «Препятствий нет!» -  и переходи!

Исполняется песня «Светофор»
(2- №4/2013, стр.26)

(дети  садятся на приготовленные для них места)
Ведущая: Есть такая хорошая русская пословица: «Спрашивай не у старого, а у  бывалого»… К чему  я это сказала? Всё предельно просто. Зима пришла!.. Ребята, и снова вам слово!
1 ребёнок:
На календаре – зима... Мороз.
2 ребёнок:
Отморозить можно нос!
3 ребёнок:
Мы мороза не боимся
4 ребёнок:
И на зимушку не злимся!
5 ребёнок:
Ручки, ножки мы погреем…
Все вместе:
Вот и станет нам теплее!

песня «Зимняя фантазия»
(2-№7/2016, стр.24)

Ведущая: С незапамятных времён люди от холода защищали свои руки мешочками на руке из ткани, кожи или меха. Прошло много столетий прежде, чем от бесформенного мешка отделили большой палец, и на свет появилась рукавица или  варежка…

«Внимание – варежка!»
(рассказ педагога ДОУ; рубрика «Советы родителям» 1- №2/2013,стр.6,7)

Ведущая: А вы знаете, что слово «варежки»? (ответы родителей). Это слово произошло от древнерусского глагола «варити», «варовати», что означает – «охранять, защищать». Как правило, варежками называют то, что связано на спицах или крючком, а рукавицами – то, что сшито из кожи или  ткани. Сейчас я  предлагаю нашим ребятам  поиграть в очень интересную игру.  И  играть мы будем именно с варежками и рукавицами.

«Найди пару»
( интерактивная игра для детей)

Ведущая: Зима, пожалуй, самое красивое и необыкновенное время года… Зиму любят и взрослые, и дети. Её не любить просто невозможно.  Всё преображается: природа, люди, города… Наш посёлок  не исключение! Даже странно, что мы порой не замечаем красоту вокруг себя.  Хочу помочь вам увидеть нашу Мокеиху со стороны. Почему со стороны? Потому что уверена, что некоторые места нашего с вами посёлка вы просто не узнаете!  Проверим, как вы знаете  свои родные места!

«Мокеиха зимой»
( фото- викторина для детей и родителей)

Ведущая: А теперь я предлагаю поговорить о дорожном этикете. На дороге, как и в жизни, есть свои правила этикета. И неудивительно, ведь для многих автолюбителей дорога – это и есть жизнь. Дорожный этикет основан на Правилах дорожного движения. То есть «вежливый» водитель – это, прежде всего, правильный водитель, который, соблюдая ПДД, тем самым не нарушает правил и не становится угрозой для себя и для остальных участников движения. Всё это самое можно  сказать и про пешеходов. Мы, взрослые, пример для подражания для наших детей! Замечательно об этом написал Эдуард Асадов:
« И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Всё чаще от мудрых своих родителей»
Ведущая: Попытайтесь вспомнить ситуации, в которых вы оказывались вольно или невольно.  Это может быть забавный случай - тогда посмеёмся все вместе. Если это поучительный случай – будет повод напомнить всем присутствующим про осторожность и внимательность. Итак, начинаем

« Я помню, случай был такой….»
(рассказы, воспоминания  родителей)

Ведущая: Психологи утверждают, что между культурой поведения и дисциплиной на дороге есть определённая связь. Обе эти составляющие базируются на твёрдом знании, как  дорожного этикета, так и  дорожных знаков 

«Такие разные и важные дорожные знаки»
(дидактическая игра для детей и родителей)

Ведущая: Всех  участников дорожного движения  объединяет несколько общих и самых главных правил: быть внимательными, вежливыми и осторожными.  Давайте вспомним и назовём всех участников  дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход). Правильно. Я предлагаю продолжить наш круглый стол  и   разыграть возможные ситуации, которые зачастую возникают на дороге, на тротуаре, в транспорте…

«Мы учимся, играя»
(театрализованные мини - сценки; использовать материалы из журнала «Путешествие на зелёный свет» или Школа юного пешехода» пособие по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста;1- № 1-6 выпуски 2013г.)

«Кроссворды для маленьких и больших»

Ведущая: Все мы, выходя на улицу, становимся пешеходами. Для пешеходов есть свой светофор, и все – все – все пешеходы, чтобы не случилось беды, должны подчиняться его приказам! И вообще, у пешеходов много своих прав и обязанностей! Вы, конечно, знаете загадки про трёхглазого дорожного постового. Правильно, это транспортный светофор.  На тему Правил дорожного движения   придумано очень много загадок.  Вот как раз сейчас  мы  и проверим, как вы сможете отгадать такие загадки, которые имеют прямое к теме нашего круглого стола.  

«Загадки»
(1- №4/2013, стр.6)

Ведущая: При опросе учащихся одной из столичных школ многие ребята не знали, какие слова можно произнести, уступая место другому человеку, и как себя вести, если в общественном транспорте захотелось чихнуть!  Уважаемые взрослые! Повторяйте детям и внукам следующие правила:

«Повтори и  запомни»
( каждому  взрослому участнику мероприятия выдаётся памятка с правила поведения в общественном транспорте; 1-№ 3,4/2013, стр.7)

Ведущая: (приглашает  воспитанников в центр зала)
Должен каждый помнить, знать
Чуть не с самого рождения:
Очень важно соблюдать
правила дорожного движения!
1 ребёнок:
Про дорожное движение
отзывайтесь с уважением.
Здесь без знаний пропадёшь,
не доедешь, не пройдёшь.
2 ребёнок:
И самое главное – нужно знать,
Как таблицу умножения:
Вышел на улицу, ты – пешеход,
А значит, участник движения!
Ведущая:
Изучайте правила дорожного движения
На земле и на воде,
Светлым днём и в темноте,
От опасности спасут вас…
Все вместе: 
Правила дорожного движения!

(в зал входит  педагог ДОУ в костюме Светофора)

Светофор:
На любой дороге препятствий очень много,
На светофор и знаки внимательно смотри!
Волшебники дорожные – и важные, и строгие,
Они всегда помогут в любом твоём пути!
(Светофор  раздаёт подарки ребятам -  грамоты, дипломы, сертификаты за участие в  соответствующих  тематических конкурсах, а также - светоотражающие значки, брелки, блокноты и т.д., а затем приглашает всех пройти  в групповую комнату, чтобы продолжить  общение в непринуждённой обстановке)

Цели и задачи: провести  с воспитанниками тематическое мероприятие по правилам дорожного движения, пригласить  для участия родителей воспитанников и сотрудников  ДОУ;  закрепить знания детей  и их родителей ПДД; воспитывать  у ребят уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; использовать  в работе различные формы, методы и приёмы ; провести  с детьми и с родителями предварительную работу по всем пунктам запланированного мероприятия;  организовать  тематические выставки работ детей в групповых родительских уголках; подвести итоги работы по данной теме и оформить   в соответствующей форме;

Предварительная работа: беседы с детьми по заявленной теме круглого стола; просмотр тематических видео- и фотоматериалов; консультации и беседы с родителями; творческие мастерские; участие воспитанников ДОУ в конкурсах, викторинах, выставках различного уровня, тематическая направленность которых соответствует теме круглого стола;

Использованная литература:
1.«Путешествие на зелёный свет» или Школа юного пешехода» пособие по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста;1-6 выпуски 2013г.
2.«Музыкальная палитра» подписное издание; 4/2012г, стр.13;
3.«100 физкультминуток» Н.Г. Метельская; творческий центр СФЕРА; Москва; 2009;
4.«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю.Павлова; издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва, 2014;
5.«Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая; издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва,2015г;
6.«Конспекты комплексно - тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход» Н.С.Голицына; Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014г;
7.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа» Л.Л.Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И.Грачева; Центр педагогического образования, Москва, 2013г;
8.«Люди, события, даты. Всемирная история» (иллюстрированная энциклопедия для всей семьи); пер. с английского Copyright 2001; ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест»;

Использованные фото - и видеоматериалы:
1. «Мокеиха зимой»  - фотовикторина
2. «Зима в Мокеевском детском саду» - слайд – шоу
3. «Найди пару»- интерактивная игра для детей
4. «Марки автомобилей» - интерактивная игра для родителей