gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Сейчас на сайте
admin

«ОСЕНЬ»
тематическое музыкальное занятие для детей
младшего и среднего дошкольного возраста
с использованием ИКТ

          Гузанова Ирина Николаевна,
музыкальный руководитель,
1-ая квалификационная категория.

 
Цели и задачи: закрепить у детей знания  об осени как о времени года, о её приметах , о ягодах; воспитывать бережное отношение к природе, к животным; продолжать  закреплять знания детей о ритмической составляющей  музыкальных произведений; приучать детей  действовать слаженно  во всех видах деятельности  на  музыкальном занятии; использовать на занятии ДМИ.

Программное содержание:  учить детей двигаться легко,  непринуждённо;  на протяжении всего занятия напоминать ребятам об осторожности  при движении; закрепить  знание детей  о том, что движение начинается  только с началом музыкального сопровождения и заканчивается с его окончанием; продолжать учить  ребят самостоятельно двигаться и менять  движения (в соответствии с характером музыкального сопровождения  и  с его сменой) ; учить ребят петь без напряжения и следить за  своим дыханием;  развивать  у детей ритмическое восприятие музыки ;  учить  воспринимать ритм на слух и обозначать это простым графическим рисунком; развивать умение детей передавать  звуки природы и животных  голосом и в движении;   закреплять умение  детей младшего дошкольного возраста  ( учить)  пользоваться компьютером;  закрепить умение детей передавать ритмическую основу  музыкального произведения с помощью ДМИ; пригласить  к  активному участию в занятии гостей; подвести краткий анализ занятия (по необходимости).

Материалы и оборудование: синтезатор; музыкальные фонограммы; журнал «Музыкальная палитра»;  картинка-заставка «Осень» на интерактивную доску; интерактивная игра «Собери в корзинку  лесные ягоды»; цветные кружки ( дидактическая игра « Играем ритм»); листья на палочках; зонтик; шапочка ёжика; мягкая игрушка Ёжика; ДМИ.                                                           

Ход занятия:
(дети  входят в зал с воспитателем  и встают в кружок)

Ведущая:  Здравствуйте, ребята! (в ответ  девочки выполняют  реверанс, мальчики - поклон головой). Я знаю, что вы очень любите бегать. Покажите, пожалуйста, как вы это делаете под  музыку.

(дети выполняют задание; педагог  напоминает  о том, что двигаться ребята начинают только с началом музыкального сопровождения, а  заканчивать с его окончанием и об осторожности: следует бегать легко, не натыкаясь друг на друга; руки на поясе или в свободном положении – по желанию)

Двигательное упражнение «Бег»

(звучит «музыка дождя»: дети бегают, затем  со сменой музыкального сопровождения  самостоятельно меняют движение – прячутся под раскрытый воспитателем  зонтик)

Ведущая: Ребята, давайте  прогоним тучку, сильно подуем на неё!
(дети ритмично дуют; напомнить о том, как правильно нужно брать дыхание)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(задания выполняется 2-3 раза; затем дети проходят  и садятся на  стульчики)

Ведущая: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
(дети рассматривают картинку  с изображением осени на интерактивной доске и  отвечают на вопросы). Какое время года изображено на картинке? (осень, листопад и т.д.). Послушайте песню   и скажите, о чём в ней поётся?

Песня «Озорной дождик»
( М/П №5/2009 , стр.23)

(по окончании - вопрос повторяется, дети  дают на него свои ответы; сразу  провести анализ характера и содержания песни - совместно с детьми; песня исполняется 2 раза)

Ведущая: Давайте все вместе покажем, как капает  дождик.
(дети вместе с педагогом показывают «дождик на ладошке»)

ритмическое задание «Дождик»

Ведущая: Ребята, если идёт тихий, спокойный дождик, как мы его покажем? Какие должны быть хлопки? (дети хлопают ритмично и медленно).
Если идёт сильный дождь (дети хлопают ритмично и быстро). Какой кружок мы выберем для быстрого дождика? (дети отвечают, что надо выбрать маленькие кружки - это короткие звуки). А какой  - для  тихого, спокойного  дождика? ( большие кружки  - это длинные, долгие звуки). Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать кружок, а вы будете   изображать нужный, подходящий дождик.

Ритмическая игра «Тихий -  сильный дождик»

Ведущая: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (показать мягкую игрушку Ёжика, даёт потрогать её, чтобы  дети убедились, что ёжик  совсем не страшный и не колючий). Скажите, Ёжик умеет разговаривать? (нет, он фыркает, пыхтит). Правильно, Ёжик не умеет разговаривать, как мы с вами, он  фыркает или пыхтит, словно хочет испугать всех.  Вы можете показать, как он это делает? (дети произносят : «пых-пых» ).  А теперь мы  с вами  пропоём эти звуки (дети вместе с педагогом пропевают: «пых-пых»).  Молодцы! Замечательные  получились у нас ёжики! И очень даже музыкальные!
Ведущая: Сейчас я спою вам песню про Ёжика. Но хочу, чтобы вы помогли мне её спеть.

Песня « Ёжик»
(М/П №5/2012 , стр.32)

(звучит вступление к песне «Ягодки - чернички»)

Ведущая: Ребята, вы помните, как называется эта песня? (ответы детей). Мне так понравилось, как вы все вместе её спели на празднике! А сегодня я хочу послушать, как вы сможете спеть её  по одному. Вы будете солистами, настоящими артистами, певцами.

( песня исполняется индивидуально, по желанию детей; вступление и проигрыш - все малыши хлопают)

Песня «Ягодки - чернички»
(М/П №5/2012,стр.31)

Ведущая: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, где растёт черника? (правильно, в лесу, значит, она - лесная ягода ). А какие лесные ягоды вы ещё знаете? (ответы детей).  Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.

«Собери   в корзину лесные ягоды»   интерактивная игра
(игра с использованием  интерактивной доски)
(дети самостоятельно кликом мышки отправляют заявленные ягоды в корзинку)

Ведущая: Ребята, летом и осенью многие животные делают запасы на зиму. Что они запасают? (ответы детей) А вот наш Ёжик  уже сделал все запасы и поэтому решил с вами поиграть. Сегодня ёжиком будет…(выбирается ребёнок - ёжик)

«Осенняя игра»
( М/П № 5/2012, стр.32)

Ведущая: (разбрасывает листья по всему пространству музыкального зала )
Посмотрите, какая красота  появилась у нас в зале! Что это? (листочки) Какого они цвета? (ответы детей - повторяется цветовой спектр на примере листьев). Ребята, напомните  мне, какое сейчас время года? (осень) И хотя на улице уже лежит снег, на календаре у нас всё-таки осень. Какие приметы осени вы  знаете? (ответы детей)
Ведущая:
Листья осыпаются невпопад,
Это называется …   листопад  (дети заканчивают фразу).
Ведущая:  Давайте соберём все эти листочки и потанцуем  с ними.

танец «А у нас листопад…»
(аудиозапись - фонотека ДОУ)

Ведущая: Наши ребята очень старались.  А теперь мы хотим пригласить наших гостей  стать участниками детского оркестра.

Детский оркестр   (с гостями)
(детям и гостям раздаются ДМИ ; исполняется   музыкальная композиция)

Ведущая: Хочу поблагодарить  и вас, ребята, и наших  гостей за участие в занятии. 

(дети попрощаются   и  уходят с воспитателем в группу)