gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сейчас на сайте
admin

Я ПОЗНАЮ МИР

    ЛЕТНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(для воспитанников младшей и средней групп)

                                                                          подготовила:  Гузанова И.Н.
музыкальный руководитель, воспитатель МДОУ Мокеевский ДС
Некоузский район, Ярославская область
Июнь - июль 2017 г.


Цель и задачи проекта: формировать основы экологической, нравственной,  патриотической , художественной и  поведенческой культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста; закрепить накопленные  детьми знания об окружающем их мире;  познакомить  ребят   с неизвестными для них явлениями, фактами, предметами в природе, быту, в творчестве и экстремальных ситуациях; направлять энергию, умственные и интеллектуальные способности ребят на достижение положительных результатов и успехов;  воспитывать у детей целеустремлённость, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие; продолжать приучать ребят уметь слушать; способствовать пониманию детей того, что знания приносят человеку пользу ;  помочь детям прийти к выводу о необходимости получения знаний; приучать детей ценить свой труд и труд взрослых людей; привлечь к совместной деятельности  над проектом сотрудников ДОУ и родителей воспитанников.   

Предполагаемый результат: у детей продолжается формирование основ патриотической, нравственной, экологической культуры на основе полученных в ходе проекта знаний;  у ребят  закрепляются знания о правилах поведения  в трудных  ситуациях и способах их разрешения; воспитанникам младшего и среднего дошкольного возраста   прививаются   такие качества , как дружелюбие, взаимопонимание и взаимовыручка, целеустремлённость, усидчивость, аккуратность,  уважение к труду взрослых  и  своих сверстников и т.д.;.  

Участники проекта: воспитанники младшей и средней групп и их родители; младший воспитатель группы Гринина О.В.; сотрудники МДОУ Мокеевский ДС.

Работа с родителями: привлекать родителей к активному участию в творческой и образовательной деятельности ДОУ; участие в фотовыставке «Домашние любимцы»; заучивание (повторение) с детьми дома подготовленных педагогом  материалов (стихотворений, скороговорок, загадок и т.д.) ; консультации, обсуждение, пожелания и посильное  участие   в планировании  и осуществлении работы над проектом; выставки детских работ в родительском уголке; родительское собрание - выступление педагога группы «Если ребёнок кусается» и «Причины агрессии у дошкольников и пути »; подведение итогов работы над проектом; просмотр итоговой презентации «Я познаю мир».

Материалы и оборудование: ноутбук; интернет; интерактивная доска; проектор;   музыкальные и звуковые аудиозаписи; тематические иллюстрации; мультфильмы, видеосюжеты и кинофильмы по теме проекта;  тематические фото -  и видео - материалы ; методическая, художественная и публицистическая литература; каталоги и журналы; тематические раскраски; макеты и игрушки животных; акварельные краски и гуашь; кисточки; белая и цветная бумага; белый и цветной картон; клей ПВА ; скотч; цветная самоклеющаяся бумага; семена растений и деревьев; песок и сухие ветки и трава; бросовые материалы ( пуговицы, нитки;  трубочки; крышки от коробок с соком; обрезки линолеума; упаковочная бумага от букетов, чая и т.д.; ленты и др.); моющие средства и предметы личной гигиены; спортивный и строительный инвентарь; коллекция шляп, костюмов и различных атрибутов из музыкального зала.

Использованная литература:

  • Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ сост. З.Я.Рез и др.; М; «Просвещение», 1990.
  • «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома».- М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  • «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
  • «Развитие игровой деятельности.2ая младшая группа» Н.Ф.Губанова издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.
  • «Экологические  наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова Творческий центр СФЕРА, Москва, 2009 г.
  • «Экологическая работа в детском саду» В.Н.Чернякова Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010 г.
  • «Сборник дидактических игр» Л.Ю. Павлова; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2008 г.
  • «Физкультминутки на логопедических занятиях» Н.Г.Метельская;
  • «Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В.Антонова издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2008 г.
  • «Мы играем, рисуем и поём» Картушина М.Ю.Москва, ООО «Издательство «Скрипторий 2003» , 2009.

Творческий центр СФЕРА, Москва, 2019г.

  • «У меня зазвонил телефон» К.И.Чуковский, РИО «Самовар» 1998 г.
  • «Русская поэзия детям» сост. Е.О.Путилова. - Л., 1989 г.
  • «Овощи» С.Михалков Издательство «Малыш» Москва, 1982
  • «Волшебный мир. Сказки зарубежных писателей»- СПб., 1993 г.
  • «1000 чудес природы» издательский  дом   Ридерз Дайджест (перевод с англ. яз.) Испания, 2002 г.
  • «Тайны леса» Изд-во Ридерз Дайджест
  • «Сапсан»- официальный журнал высокоскоростного поезда «Сапсан», скоростного поезда «Ласточка» , 6/2015.                

1 неделя.

Тема: «ВОДА» (№1)
Цель: Продолжать знакомить детей с водой, её свойствами; объяснить понятие «вода является жизненной необходимостью для человека, растительного и животного мира».

  • 1.«ПОДВОДНЫЙ МИР»  интегрированное занятие.
  •  pomir20170001 pomir20170002 pomir20170003 pomir20170005 pomir20170006
  • Программное содержание: знакомить  детей с подводным миром, его обитателями и растительностью; воспитывать любовь к  природе; формировать  интерес  и любовь к обитателям подводного мира; объяснить малышам  в доступной форме понятия «Подводный мир»,  «Земля – наш общий дом» ; беседа  о рыбах - расширять знания детей о разных видах рыб, их строении, питании, о сосуществовании с другими обитателями  подводного мира; рассматривание тематических иллюстраций; просмотр  презентации «Рыбки, рыбочки, рыбёшки» (пригласить на просмотр презентации детей старшей группы); физкультминутка.
    Творческая мастерская: «РЫБЫ» (художественное творчество)
    Программное содержание: учить детей правильно передавать форму рыбы (по образцу); закрепить умение ребят работать с акварельными красками - раскрашивать аккуратно и, по возможности, как можно точнее передавать  строение туловища и окраску рыб, водорослей и дна водоёма; предложить малышам самостоятельно оценить все выполненные работы; организовать выставку работ в родительском уголке.
  • 2. «УТОЧКИ НА БЕРЕГУ»  комплексное занятие.
  • Уточки Уточки Уточки Уточки Уточки Выставка в родительском уголке
  • Программное содержание: знакомить детей с обитателями  различных водоёмов (конкретно - прудов); воспитывать доброе отношение к птицам; закрепить знания ребят о повадках, походке, голосовых особенностях уток; напомнить малышам, что утки бывают дикие и домашние; рассматривание тематических иллюстраций; имитационная голосовая игра « Кто кричит?»; задания на тактильные ощущения (с пёрышком) ; релаксационная игра с песком «Мы с песочком играем»; создать сюжетную композицию «Уточки на берегу» (песок, камешки, сухая трава, ракушки, глиняные фигурки уточек) ;  физкультминутка.
    Творческая мастерская: «УТОЧКИ НА ПРУДУ»  (аппликация) 
    Программное содержание: закрепить умение детей наносить клей на контур птицы (вырезанный взрослым); продолжать учить ребят правильно располагать объекты на листе бумаги, используя  всю рабочую поверхность; дополнить работу тематическими  природными материалами и деталями (камыши, камешки, ракушки, песок и т.д.) ; формировать эмоциональное положительное отношение  к коллективному творчеству; предоставить детям возможность самостоятельно оценить совместное творчество; выставить  коллективную работу в родительском уголке.
  • 3.«ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ, САДОВЫЕ, ЛУГОВЫЕ» компл. занятие.
  •  Белый клевер Белый клевер 
  • Программное содержание: расширять представления о многообразии цветов - беседа о цветах; знакомство с полевыми, луговыми и садовыми цветами; показать строение растения; закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель) ; рассматривание тематических иллюстраций; фото - викторина «Цветы, цветики, цветочки»  ; слайд-шоу «Цветочное царство»;  дидактическая игра «Собери цветок»;  разучивание потешки  «Ой, как весело у нас»; физкультминутка.
    «ЦВЕТЫ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»
    Тематическая прогулка : найти, рассмотреть  цветы на участке, составить небольшие букеты, сфотографироваться с ними.
    Творческая мастерская: «БЕЛЫЙ КЛЕВЕР»  (аппликация)
    Программное содержание:  продолжать развивать мелкую моторику  у детей младшего дошкольного возраста – формировать небольшие комочки из салфеток; закрепить умение придавать необходимую форму цветка; учить получать эмоциональное  наслаждение от выполненной работы; выставить  коллективную работу в родительском уголке.
  • 4. «ЗВУЧАЩИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ»
    занятие с элементами экологического воспитания
    Программное содержание:  повторить названия  знакомых детям музыкальных инструментов, беседа об  их звучании, внешнем виде и  эстетической ценности  для человека; уточнить знания детей о профессиях людей, которые имеют непосредственное отношение к инструментам; рассматривание  самодельных деревянных инструментов, которой пользуются дети в детском саду на музыкальных занятиях ;  формировать элементарные представления  о деревянных инструментах ; продолжать учить  бережно относиться к деревьям и кустарникам; чтение  рассказов М. Пришвина из книги «Золотой луг»; физкультминутка.  

2 неделя.
Тема: « ПОСУДА»  
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, с современными  и старинными  бытовыми удобствами.

  • «ПОСУДА» интегрированное занятие.
  •  посуда  
  • Программное содержание:  повторить названия  бытовых предметов, беседа об  их удобстве  и  необходимости  для человека; уточнить знания детей о профессиях людей, которые имеют непосредственное отношение к посуде (повар, помощник воспитателя и др.) , расширяя знания  детей о людях разных профессий, работающих в д/с; рассматривание и сравнение посуды, которой пользуются дети в детском саду ;  формировать элементарные представления  о поведении за столом; продолжать учить ребят правильно пользоваться столовыми приборами; дидактическая игра «Посуда»; чтение  стихотворения  К.И. Чуковского «Федорино горе»; просмотр  презентации «Посуда всегда рядом»; физкультминутка.
  • Творческая мастерская:  «ТАРЕЛОЧКА» конструирование
  • Тарелочки  
  • Программное содержание: краткая  вступительная беседа по теме занятия     ( посуда, материалы, их которой она изготавливается, для чего предназначена, как оформлена, где можно её приобрести  и т.д.) ; наносить точки клеем ПВА по  намеченным разметкам; самостоятельно приклеивать  разноцветные конфетти (малыши выполняют задание с помощью воспитателя); дать положительную оценку работе ребят; выставка  работ в родительском уголке.
  • Творческая мастерская:  «УКРАСИМ ПОДНОС» аппликация (коллективная работа)  
  •  поднос  
  • Программное содержание:  Беседа о старинной посуде; рассматривание тематических иллюстраций; рассмотреть поднос, подробно разобрать рисунок на нём; повторить основной цветовой  спектр; закрепить умение и желание создавать коллективную композицию;  равномерно распределять клей на цветные кружки и приклеивать их по всей  поверхности; закрепить знание детьми размерного ряда ( маленький, средний, большой); вызывать чувство радости  от яркой красивой работы; выставить работу  в родительском уголке.
  • Творческая мастерская:  «ЧАШКА»  аппликация  (с использованием природного материала - семена явора)
  • ЧАШКИ 
  • Программное содержание:  прививать детям чувство прекрасного через художественное творчество; беседа о посуде и её разновидностях  ( тарелки, кружки, чашки, блюдца  и т.д.);  рассматривание  посуды, которой дети пользуются в повседневной жизни; воспитывать бережное отношение к посуде и к труду младшего воспитателя группы Грининой Ольги Викторовны; разучивание тематических скороговорок; закреплять умение малышей равномерно наносить клей  на разметки,  сделанные воспитателем (старшим дать возможность выполнить это задание самостоятельно, т.е. на «глаз»); оценить свою работу и работу своих друзей; выставить работы в родительском уголке.
  • Творческая мастерская:  «ЛОЖКИ В ЛУКОШКЕ» конструирование
  • Выставка в родительском уголке
  • Программное содержание: тематическая беседа - закрепить знания детей о посуде, которой пользовались наши предки; рассматривание тематических иллюстраций со старинной (использовать экспонаты из музея) и настоящей посудой (которой пользуются дети в повседневной детсадовской жизни); чтение  стихотворения  С. Михалкова «Овощи» ; учить малышей правильно держать ножницы, а у ребят среднего дошкольного возраста закрепить умение работать  ножницами (правильно держать, сжимать – разжимать; стараться вырезать по контуру); украсить ручку «ложки»; оформить сюжетную выставочную композицию «Ложки в лукошке» в родительском уголке.
  • Практическое упражнение  (ежедневно)   «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»  
    Программное содержание:  формировать  у детей культурно – гигиенические навыки; учить  малышей  соблюдать порядок приёма блюд; закрепить умение детей  правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой после еды и благодарить за труд  младшего воспитателя Гринину О.В.  и дежурных ; формировать осознанное отношение к выполнению культурных норм в детском саду и дома;  воспитывать чуткое и внимательное отношение   к младшим товарищам (новичкам).

3 неделя.
Тема: «ОДЕЖДА. МАТЕРИАЛЫ. АКСЕССУАРЫ»
Цель:  знакомство в доступной форме для детей младшего дошкольного возраста с трудом  взрослых (швея, портниха, раскройщик, модельер, манекенщик и др.);  объяснить ребятам, что продукты труда  мастеров, специалистов  приносят пользу  людям любого возраста.

  • 1. «Одежда. Материалы. Аксессуары» НОД
    Программное содержание:  рассматривание тематических иллюстраций, предметов одежды, аксессуаров и материалов (закрепить знакомые для детей  названия), которые используются при создании одежды, особенно детской; вызвать чувство благодарности и уважения к труду  взрослых и  их  заботливому  отношению к детям (сшитая для детей одежда всегда удобная, яркая, красивая  и соответствует росту и возрасту ребят); напомнить, что дети должны бережно и аккуратно относиться к вещам; заучивание стихотворения «Шила мама дочке платье» С. Михалкова; физкультминутка.
  • 2. «ТЁПЛАЯ ОДЕЖДА» комплексное занятие
    Программное содержание: тематическая  беседа об одежде (её  классификация, использование,  цветовое оформление и т.д.);  рассматривание тематических иллюстраций;  беседа о предпочтениях  детей в одежде; развивать эстетический вкус в одежде и  воспитывать бережное отношение к  ней; физкультминутка.
    Творческая мастерская: «УКРАСИМ СВИТЕР» (аппликация)
    Программное содержание: краткий экскурс в историю возникновения и появления одежды ;  повторить основной цветовой спектр и цвета, которые будут использованы в работе, а также размерный ряд;  выложить  определённую цветовую последовательность (пробный вариант), а затем перенести его на подготовленную воспитателем заготовку; дети выполняют  и оценивают работу самостоятельно (по мере возможности); составить выставочную композицию в родительском уголке.
  • 3. «ШЛЯПКИ И ПАНАМЫ» комплексное занятие
    Программное содержание : Закрепить знания детей о головных уборах (классифицировать по всем признакам); вспомнить, какие головные уборы носят сами ребята в определённое время года; просмотр тематических иллюстраций; устроить «примерочную», где малыши смогут примерить все головные уборы (из музыкального зала) по своему желанию и вкусу; физкультминутка.
    Творческая мастерская: «ШЛЯПКИ» конструирование
    Программное содержание :  предварительная беседа (вспомнить с детьми в какое время года носятся панамы, лёгкие шляпки, кепки, бейсболки и т.д.);  учить ребят пользоваться самоклеющейся бумагой - самостоятельно  отрывать бумажную основу и приклеивать  липкую заготовку в виде цветка на «поля» шляпы; учить ребят самостоятельно  (приблизительно) отмерять одинаковое расстояние между элементами украшения; оценить выполненные работы (устроить эмоциональную паузу - примерить шляпу на голову и постараться вызвать у детей улыбку); устроить выставку работ в родительском уголке.
  • 4. «КОСЫНОЧКА» комплексное занятие
    Программное содержание: беседа о головных уборах, их предназначении, использовании, формах, цветовых  гаммах и т.д.; рассматривание тематических иллюстраций из журналов; дать ребятам возможность  примерить все головные уборы, собранных в музыкальном зале (уточнить, что все они применяются, используются только для проведения праздников, утренников, а  для повседневного ношения  они не подходят); физкультминутка.
    Творческая мастерская: «КОСЫНОЧКА» художественное творчество
    Программное содержание: прививать чувство прекрасного и желание создать красивое  изделие, несмотря на то, что оно  из бумаги ; продолжать учить аккуратно работать гуашью - набирать кисточкой необходимое количество краски и равномерно наносить рисунок на заготовку строго определённым способом ( примакивание ) и  в определённой последовательности;  украсить косыночки  яркой бахрамой из ниток (воспитатель  Гузанова И.Н.и младший воспитатель Гринина О.В.); 
  • 5. «ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ»  комплексное занятие
    Программное содержание: познакомить  детей с работой швеи; показать, как из куска ткани получается  готовое изделие;  дать детям понять, что иголка в руках человека становится безопасной, если ею правильно пользоваться и не баловаться; физкультминутка.
    Творческая мастерская: «ПРИШЬЁМ ПУГОВИЦЫ НА ПЛАТЬЕ»  конструирование (коллективная работа)
    Программное содержание: беседа об одежде (классифицировать по моделям, удобству, способах ношения, хранения, ухода и т.д.);  в присутствии ребят из куска материи выкроить  платье для куклы, повторить его детали; вспомнить, какие предметы необходимы для кройки и шитья и как этим всем нужно работать - учить ребят правильно и аккуратно держать иголку ( всё под строгим контролем воспитателя!); пришить пуговицы; вызвать  у детей положительные эмоции от выполненной работы; платье для куклы - повесить на «плечики»   и  вывесить в родительском уголке.
  •  6.«ПОСТЕЛЬНЫЕ  ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» комплексное занятие
    Программное содержание: беседа о постельном белье  и о бережном отношении к нему (следует беречь, не рвать и не пачкать, периодически   или по мере необходимости его замене) ; экскурсия в групповую спальную комнату и сопроводительная беседа (материалы, формы, цвет, удобство и т.д.);  экскурсия в кабинет к  сотруднику Мокеевского ДОУ - машинисту по стирке белья и кастелянной -  Соловьёвой Светлане Владимировне, где  дети узнают для себя много интересного; физкультминутка.
    Творческая мастерская: конструирование
    «НАВОЛОЧКА, ПРОСТЫНЬ, ПОДОДЕЯЛЬНИК»  Программное содержание: просмотр тематической презентации «Красивый сон» ; выполнить коллективную одноимённую работу - украсить цветные  заготовки  разноцветными конфетти, создавать определённую и размерную цветную  композицию, затем выставить её для просмотра в родительский уголок; пригласить Соловьеву С.В. на занятие и  предоставить ей право оценить творчество маленьких мастеровых;

4 неделя.
Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
занятие с элементами экологического воспитания
Цель:  воспитывать у детей любовь к природе; расширять представление о разнообразии  животного мира; учить  ребят бережно,  с любовью и заботой относиться к  животным.

  • 1. «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ» комплексное занятие
    Программное содержание:  учить детей  различать и называть животных по внешним признакам; формировать желание наблюдать за поведением животных в дикой природе  и в домашней обстановке; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и знакомить их  с сезонными изменениями в жизни животных; просмотр тематических иллюстраций и картин известных художников ; развивать  художественное восприятие произведений искусств; сюжетно – ролевая игра  «У медведя во бору грибы, ягоды беру»; физкультминутка. Творческая мастерская: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
    (художественное творчество, раскраски «Медведь» , «Бегемот», цветные карандаши)
    Программное содержание:  беседа – закрепление материала о диких животных; просмотр слайд-шоу «Медведи»; формировать образные представления о предметах, явлениях  и представителях окружающего мира; воспитывать эмоционально – эстетические чувства; работы повесить  в родительском уголке.
    Творческая мастерская:  «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» фотовыставка  (с участием родителей воспитанников)
    Программное содержание: расширить представление  детей о жизни домашних животных; формирование желания заботится о домашних животных; формировать желание наблюдать за поведением животных; беседа  с детьми и их родителями о домашних питомцах - узнать их предпочтения; обратиться  к  родителям  с просьбой поделиться  фотоматериалами  с  домашними  животными из семейных архивов для создания  в родительском уголке тематической выставки .
     Творческая мастерская:  «ЧЕРЕПАХА» аппликация с использованием природного материала (семена явора).
    Программное содержание: воспитывать у детей  заботливое отношение к животным; учить  ребят бережно,  с любовью и заботой относиться к  животным; посмотреть тематические иллюстрации; заучивание скороговорки  про черепаху; закрепить  умение ребят аккуратно работать с клеем и  таким хрупким материалом как семена явора; учить  детей располагать детали в шахматном порядке ; воспитывать дружелюбное отношение  к сверстникам при оценке их творческих работ; работы детей  выставить в родительском уголке.
  • 2.«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» комплексное занятие
    Программное содержание: формировать у детей интерес к окружающей природе;  закрепить знания детей о диких и домашних животных;  напомнить  ребятам о среде обитания, условиях  жизни и питания некоторых знакомых им животных; повторить,  как называются детёныши животных; напомнить детям,  что у животных есть морда, лапы, хвост и т. д. ; просмотр тематических видео-, фото - материалов и иллюстраций; сюжетная игра «Скотный двор»; физкультминутка.
    Творческая мастерская:  «СЕНО ДЛЯ КОРОВЫ» аппликация с использованием природного материала
    Программное содержание: беседа ( закрепление полученных знаний)  о том, как люди ухаживают за домашними животными и как трудно приходится в зимнее время диким животным с добычей корма и кровом; чтение рассказов М. Пришвина; формировать наглядно-образное мышление - помочь ребятам сформировать форму стога (копны) сена; воспитанникам среднего возраста предоставить  возможность самостоятельной работы, а малыши выполняют  работу с помощью воспитателя; закреплять умение детей располагать детали вертикально и с наклоном;  приучать ребят адекватно реагировать  на замечания и на похвалу их творчества; работы определить в родительский уголок.

5 неделя.
Тема: «БЕРЕГИ СВОЮ ЖИЗНЬ» - ОБЖ
Цель: формировать основы собственной жизнедеятельности и безопасности,   экологической культуры и  культуры поведения на дороге, в лесу и быту; закрепить знания детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи (вспомнить номер службы спасения).

  • 1.«ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» комплексное занятие
    Программное содержание: формировать  у детей основы собственной жизнедеятельности и безопасности; помочь малышам понять, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, выручают, поддерживают в трудные минут, а также  следят за чистотой в доме ; формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении и отношении к окружающим; воспитывать у детей доброе отношение к близким; закреплять знания детей о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.); ; закрепить знания  детей об анатомо-физиологическим строение человека; расширять представление детей о здоровом образе жизни, приобщать к нему закрепить  представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар); используя наглядный материал, побеседовать с детьми о средствах ухода за человеком, мебелью, посудой и т.д.; физкультминутка.  Творческая мастерская:  «РАСЧЁСКА» конструирование с пластилином.
    Программное содержание: предварительная беседа  о здоровом образе жизни, о гигиене, средствах  и способах ухода за собой ; развивать культурно-гигиенические навыки; воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья; воспитывать у детей любовь к чистоте; чтение стихотворений  о гигиене, чистоте, чистоплотности  (источник - интернет); закрепить умение детей раскатывать из пластилина тонкие палочки и прикреплять их к цветному картону, создавая  рисунок определённой тематики; вызвать у малышей чувство радости и восторга от выполненной работы; работы выставить  в родительском уголке.
  • 2.«СПИЧКИ - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» комплексное занятие
    Программное содержание: разобрать всевозможные варианты возникновения пожара; познакомить с мерами пожарной безопасности; формировать элементарные представления об опасных последствиях пожаров; научить обращаться с огнём ; использовать для эксперимента   спичечные коробки  и спички разных размеров для большего наглядного эффекта ; экскурсия к противопожарному щиту; знакомство с огнетушителем ; использовать  наглядный материал, литературные произведения, яркие и запоминающиеся сюжеты из м/ф ; отгадывать тематические  загадки.  Творческая мастерская:  «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СПИЧКИ»
    Программное  содержание:  напомнить об опасности игр с огнём, со спичками;  дети должны усвоить элементарные правила поведения при пожаре - нельзя прятаться под кроватью, в шкафу, надо кричать, звать на помощь и т.д. ; закрепление полученных знаний; аккуратно обмакивать ватные палочки в гуашь, стараясь не испачкаться; просушить разноцветные «спички», оценить свою работу  и создать тематическую композицию для  родительского уголка. 
  • 3.«УЛИЦЫ…ДОРОГИ…ПЕРЕКРЁСТОК...»
    комплексное занятие по ПДД . Программное содержание:  Формировать у  детей  элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть (использовать макет) ; продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д/с; объяснить, как важно знать свой адрес; расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении;  расширять представления о элементарных правилах дорожного движения; расширять представления о профессиях связанных с транспортом; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте; повторить с детьми основные  знаки дорожного движения; совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; физкультминутка.  Творческая мастерская:  «СВЕТОФОР»  художественное творчество         (цветные карандаши)
    Программное содержание:  закрепить у детей имеющиеся знания  о ПДД, названия знаков  и отдельных элементов улиц, например: тротуар,  пешеходный переход, светофор и др. , а также профессии, связанные с темой занятия -  регулировщик, полицейский и др.;  рассмотреть макет светофора; закрепить цветовой спектр, а также  понятия «верх, середина, низ»; закрепить умение детей правильно держать карандаш; продолжать учить ребят закрашивать всю  заданную поверхность ( по возможности), не выступая за края контура; отгадать с детьми тематические загадки. Творческая мастерская:  «ДОМ». конструирование из  строительного материала
    Программное содержание:  организовать коллективное  конструирование из строительного материала; прививать детям  интерес к совместной деятельности в любом её виде и  приучать их  испытывать радость от этого; самостоятельно оценить свою работу; поэтапно  обсуждать с малышами   ход строительства  и последующее применение построенного сооружения; учить  детей соизмерять высоту и ширину сооружения ; игра «Подбери по форме»  
    Наблюдения:  «ТРАНСПОРТ» (на прогулке и из окна группы)   
    Программное содержание: наблюдения за транспортом ( по возможности классифицировать машины) ; обсудить звуки, скорость, цвет и т.д. проезжающих машин; привлечь к беседе всех воспитанников, дать  им возможность выговориться, помогать составлять правильный рассказ ; заострить внимании е ребят на некоторых технических особенностях легкового и грузового транспорта, знакомить с отдельными  специальными терминами; дидактическая игра «Автомобили»;  музыкальная игра «Воробышки и автомобиль»;   
  • 4. «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»  комплексное занятие
  • Программное содержание: формировать основы экологической культуры; поддерживать стремление детей исследовать и познавать окружающий мир; наблюдать за природными явлениями;  воспитывать любовь к природе; учить  правильному поведению в лесу; познакомить ребят  с правилами поведения в сложных  и эстремальных  погодных ситуациях ; преподать азы оказания первой помощи;  просмотр тематических иллюстраций; провести в группе эксперимент «Если ты заблудился в лесу», где чётко и ясно рассказать детям о том, как надо вести себя в  подобной ситуации и что делать; физкультминутка. 
  • Творческая мастерская: «МЕДВЕЖОНОК»  коллективная работа
    Программное содержание: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы  и представителями животного мира;  познакомить с  правилами поведения  людей и животных в природе; прививать любовь и учить бережному и чуткому отношению к природе, животному, растительному миру  и друг к другу ; напомнить, что диких  животных всего  мира можно увидеть в зоопарках;  развивать  у ребят  желание создавать коллективные творческие работы;  работу оформить  в сюжетную композицию и выставить для просмотра в родительский уголок.
  • Творческая мастерская: «РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ»

Индивидуальная творческая работа Олеси Чутченко (в свободное время)

 Программное содержание : прививать любовь к родному краю; воспитывать чувство гордости за свою малую и большую родину;  закрепить знания  детей о сезонных изменениях в природе; вызвать желание любоваться красотой природы в любое время года; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы; дать представление о пользе трав, растений; расширять представление о разнообразии растительного мира; учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу; учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду ; формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности;  самостоятельно выстраивать композиционную линию, правильно выбирать, точно соотносить размеры и адекватно оценивать свои работы.

Подведение итогов работы над проектом:
Провести родительское собрание, на котором:

  • познакомить родителей с работой  воспитанников младшей и средней групп, сотрудников группы и ДОУ над проектом;
  • провести тематическую беседу (консультацию) по вопросам  поведения детей в группе и их взаимоотношениях;
  • раздать каждому из присутствующих родителей индивидуальные памятки «Если ребёнок кусается» и «Агрессия в дошкольном возрасте».