gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сейчас на сайте
admin

Отчет о результатах
самообследования МДОУ Мокеевского ДС по итогам 2016 – 2017 уч. г

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Детский сад построен по типовому проекту в 1969г., а сдан в эксплуатацию в 1971 году.

1. Наименование ДОУ в соответствии с Уставом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад
2. Дата последней аттестации: 11.03.2004 г.
3. Дата аккредитации: 06 марта 2009 г., свидетельство  АА  190629
4. Юридический адрес:  152701, Ярославская область, Некоузский район,  с.Мокеиха, ул.Пограничная, д.2, телефон 8-906-638-01-04
5. Учредитель:
Администрация Некоузского муниципального района.
6. Сведения об администрации ДОУ.
Заведующий – Сергина Светлана Анатольевна, педагогический стаж – 26 лет, стаж на руководящей должности – 12 лет, образование – высшее,  квалификационная категория - первая квалификационная категория.
Старшая медицинская сестра  - Котова Галина Николаевна, стаж работы – 40 лет, стаж работы в должности старшей медсестры – 29 лет.
Заведующий хозяйством – Сало Татьяна Николаевна, стаж работы  в  ДОУ – 9 лет, в  должности  заведующего  хозяйством –  9 лет, образование среднее специальное, специальность – бухгалтер.
7. Режим функционирования ДОУ – 10.5  часов при пятидневной рабочей неделе, установлен из возможности  бюджетного финансирования и регламентирован «Уставом» и «Правилами внутреннего распорядка ДОУ».
8. Количество групп, их специфика, численность воспитанников.
I –младшая - средняя группа
II – старшая - подготовительная  группа
Количественный состав - 34 человек.
Наполняемость групп:
Младшая - средняя группа- 17
Старшая - подготовительная  группа – 17
9. Характеристика педагогического коллектива

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Численный
состав

высшее

среднее
специальное

4

1

3

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ

Категория/год

2014 – 2015уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016–2017 уч.г.

высшая

 

 

 

1 категория

4

4

4

2 категория

 

 

 

Без категории

 

 

 

СТАЖЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА МОМЕНТ АТТЕСТАЦИИ

о 5 лет

5 – 10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

 

 

2

 

2

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Схема повышения квалификации

Ф. И. О. педагога

методическая тема

Н.Н.Забайкина

«Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Н.С.Корнева

«Познавательно-исследовательская деятельность  дошкольного возраста»

И.Н.Гузанова

«Воспитание культуры речевого общения детей дошкольного возраста»

 

 

10. Нормативно – правовая база,
регламентирующая деятельность ДОУ

1. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения  Мокеевского детского сада  утвержден Постановлением Главы Некоузского муниципального района от 08.11. 2011 года № 972
2. Лицензия на образовательную деятельность от 10.04.2015 года
№  48/15
3.Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 23.12.2013г.    № ЛО-76-01-001073
4. Свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 года
№  76-АБ 271073  (постоянное бессрочное пользование - земельный участок), от 21.04.2011г. № 76-АБ 271060 (оперативное управление – здание детского сада)
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
от 07.11.2000 года.
6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
7. Образовательная программа  ДОУ.
8 Годовой план ДОУ.
9. Договор с родителями.
10. Договор с учреждениями, организациями, ведомствами, взаимодействующими с ДОУ.
11. Правила внутреннего трудового распорядка.
12. Трудовые договоры с сотрудниками.
13. График отпусков сотрудников.
14. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
15. Инструкция по охране труда и технике безопасности.
16. Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях.
17. Положение о совете педагогов.
18. Положение о родительском совете.
19. Решения совета педагогов.

А также в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» и следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»; Конвенция ООН о правах ребенка; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

10.1. Материально-техническое состояние
и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

МДОУ Мокеевский детский сад построен по типовому проекту и введен в эксплуатацию в 1971 году.
Детское учреждение расположено в с.Мокеиха. Участки для прогулок детей имеют хорошее озеленение, что значительно украшает и оздоровляет природную среду. Озеленение территории отвечает эстетическим требованиям, она оформлена декоративными кустарниками и цветочными клумбами.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду  обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей.
Тепловой, воздушный, световой, питьевой режимы соответствуют требованиям Госэпиднадзора.
Водоснабжение центральное, имеется горячая вода. Системы водоснабжения находятся в хорошем состоянии.
Детский сад занимает отдельно стоящее двухэтажное здание.
В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей. В структуре дошкольного образовательного пространства входят следующие компоненты:

  • Пищеблок;
  • Физкультурный зал;
  • Музыкальный зал;
  • Медицинский блок;
  • Комната ИЗО;
  • Комната краеведения «Русская изба»;
  • Учебный класс по ПДД;
  • Групповые комнаты;
  • Спальни;
  • Игровые площадки на территории детского сада.

Для реализации оздоровительных задач в ДОУ имеются: медицинский блок (кабинет приема детей и изолятор). В групповых помещениях имеются центры: здоровья, двигательной активности; экологического образования; математического, речевого развития, обучения детей правилам дорожного движения; искусства; музыкальной и театральной деятельности. В образовательном учреждении создана эмоциональная благоприятная атмосфера, обеспечивающая комфорт для детей, есть уголки индивидуальной деятельности, способствующие соблюдению баланса коллективной и индивидуальной деятельности. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Все помещения эстетически оформлены. Образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с мультимедийным сопровождением, аудио-видеоаппаратурой. В ДОУ создана оптимальная образовательная среда: образовательная программа, средства дидактического обеспечения, библиотека методической литературы.
На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое.
Режим работы: ДОУ работает 5 дней в неделю: с 07.00 до 17.30. выходные дни – суббота, воскресение, общегосударственные праздники.
Правила приема в ДОУ осуществляется согласно Положению «О правилах приема детей в ДОУ», основанием для зачисления является путевка, медицинская карта  ребенка и заявление родителей (законных представителей). С каждым родителем (законным представителем) заключается договор.
Стали традиционными в ДОУ такие формы работы:

  • Родительские собрания;
  • Совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
  • Индивидуальная работа с детьми.

Общее количество воспитанников – 34, функционирует – 2 разновозрастные группы.
ДОУ укомплектовано детьми на 100 %, что соответствует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

Структура управления ДОУ

  • Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление МДОУ Мокеевского ДС осуществляется в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации», следующими локальными актами:
Договор между ДОУ и родителями (законными представителями);
Трудовой договор между администрацией и работниками;
Коллективный договор между администрацией и работниками;
Правила внутреннего распорядка;
Должностные инструкции;
Инструкции по охране труда;
Положение о педагогическом совете;
Положение об оплате труда работников;
Положение о материальном стимулировании работников;
Положение о Порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников;
Положение о комиссии по охране труда;
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
Правила приема детей в ДОУ.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления.

  • Формы и структура управления
    • Структурно-функциональная модель управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство ДОУ и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формы самоуправления ДОУ являются:

  • Общее собрание трудового коллектива ДОУ;
  • Педагогический Совет ДОУ.

Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет  осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

  • Условия осуществления образовательного процесса

Кадровое обеспечение.
Укомплектованность кадрами составляет 100%. В дошкольном учреждении есть педагоги (75 %), способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, они: готовы к повышению квалификационной категории, участвуют  в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новации педагогической науки и практики. Именно эти педагоги смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.
100% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ, готовы использовать ЦОРы в рамках образовательного процесса.

Сведения о педагогических кадрах

Количество педагогов

Образование

Категория

 

4

высшее

Среднее специальное

Высшая

Первая

Нет категории

1

3

-

4

-

В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется и такой: индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого  ребёнка.  В пункте 1.4 ФГОС ДО подчеркивается, что одним из основных принципов является поддержание инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество педагогов с семьей.  Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
Индивидуальные способности ребенка путем создания соответствующих условий раскрываются в ДОУ не только в образовательном процессе, но   детям предоставлена возможность  развиваться  через дополнительное образование   в рамках взаимодействия с образовательными, социальными,  культурно-спортивными учреждениями, учреждениями дополнительного образования.  Дополнительное образование детей организуется по интересам и способностям детей и запросам родителей. В подготовительной группе  приоритетным было направление по развитию  интеллектуальной деятельности детей «познавательно-исследовательская деятельность» (Корнева Н.С.),  младшей группе по сенсорному развитию детей через различные виды деятельности (Забайкина Н.Н.). В обеих группах  велась работа по воспитанию культуры речевого общения детей  (музыкальный руководитель Гузанова И.Н.).
Воспитанники детского сада -  активные участники, победители и призеры творческих конкурсов разного уровня, в том числе дистанционных (январь-март 2017г.).
 Для  воспитанников, в течение года  в ДОУ организуются праздники, выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, составляются детско-родительские проекты, вызывающие огромный интерес дошкольников  и желание мам и пап заниматься вместе со своими детьми.

Результаты  индивидуальной работы с воспитанниками.

  • У дошкольников развиваются: познавательный интерес, стремление к получению знаний, положительная мотивация к дальнейшему обучению, художественно-эстетические способности.
  • Родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка: дополнительное развитие умений, навыков в интересующем  виде деятельности; получение социально значимого опыта деятельности и взаимодействия;
  • Испытание «ситуации успеха», самоутверждения;
  •  Развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей каждого ребенка;
  • Формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма, готовности к школе.

 Основные задачи
Цель ДОУ: сохранение и развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей.
Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

  • Укрепление и обогащение здоровья через развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности творчеству;
  • Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре;
  • Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей;
  • Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Воспитатель Забайкина Н.Н. принимала участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2017» и принимала участие в межмуниципальной педагогической акции «Педагогический  поезд», коллектив педагогов представлял свой опыт в рамках межмуниципального семинара «Эффективные практики реализации ФГОС ДО». Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

ДОУ оснащено необходимым комплектом мебели и оборудования. Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: музыкальный  и физкультурный залы, ), учебная комната ПДД, комната ИЗО, краеведческая комната «Русская изба».
В состав информационно - технической базы детского сада входят: 3 компьютера, 3 ноутбука, 1 сканер, 2 принтера, 1 мультимедийный проектор, 1 мультимедийный экран, интерактивная доска.   В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для развития детей. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «центры уединения»).
Созданы условия для развития детей в различных видах деятельности, в соответствии с требованиями оформлена развивающая среда групп. Обстановка приближена к домашней. В группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда и т.д.
Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей.
Имеются уголки для детского экспериментирования  (в том числе для игр с песком и водой).
На участке детского сада имеются   цветники, установлены игровые площадки для прогулок, проводятся косметический ремонт установленного оборудования.  Для прогулок имеются все условия и необходимый инвентарь. Для реализации оздоровительных задач в ДОУ имеются: медицинский блок (кабинет приема детей, изолятор).
В групповых помещениях имеются центры:  двигательной активности, экологического образования, центры развития математического, речевого, обучения детей правилам дорожного движения, книжный,  музыкальной и театрализованной деятельности. Все центры оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает  воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Фотосъемки занятий, мероприятий, утренников эпизодически используются в воспитательной работе, систематически размещаются на сайте ДОУ.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В течение учебного года  для обеспечения педагогического процесса была использована методическая и познавательная литература, игры и пособия.
 Вывод: предметно-пространственная среда ДОУ способствует всестороннему развитию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс

      Педагогический коллектив строит воспитательно-образовательный процесс, руководствуясь   «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», программами дошкольного образования:
- «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Используются различные педагогические технологии:
Технологии оздоровления:
«Развивающая педагогика оздоровления»
«Воспитание здорового ребенка»
Технологии развивающего обучения
 Реализация групповых проектов по театрализованной деятельности
Технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения, квест-технологии и др.
         Программный материал   усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне.  В ДОУ соблюдаются преемственность и непрерывность в содержании образовательного процесса с учетом возраста детей.
Вся работа в ДОУ в течение учебного года строилась на основе Программы  развития  (2016-2018гг.),  образовательной программой (2016- 2017гг.). Годовой план был составлен в соответствии с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Мероприятия в рамках Годового плана реализованы в течение учебного года.
    Одно из направлений работы - по физическому развитию детей-   дает возможность в ДОУ создать необходимые условия для формирования здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающей условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка на основе внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий. В оздоровительную работу в  ДОУ включены физкультурно-оздоровительно профилактические мероприятия, оптимальная двигательная активность, соблюдение режима дня и прогулки. Поэтому  усилия работников ДОУ  направлены на оздоровление ребенка-дошкольника в  целях улучшения посещаемости воспитанниками дошкольного учреждения.
Все программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, обеспечивается целостность педагогического процесса.
В рамках реализации ФГОС ДО на педсоветах рассматривался опыт работы педагогов по  следующей тематике:

  • «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»;
  • «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах безопасного поведения детей»;
  • «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО»;
  • «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО».

     Проведены консультации для педагогов:

  • Организация детского экспериментирования;
  • Психологические основы музыкального воспитания детей;
  • Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками;
  • Физкультурные праздники и досуги в детском саду;
  • Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания;
  • Развитие игровой деятельности;
  • Целостное отношение к другому человеку (эстетическое воспитание детей дошкольного возраста);
  • Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей;
  • Виды электронных ресурсов;
  • Театрализованная деятельность дошкольников;
  • Критерии оценки уровня сформированности музыкальной культуры;
  • Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения;
  • Организация и обучение детей играм с правилами;  
  • Методические рекомендации по обучению детей правилам культуры поведения;
  • Организация единой системы физического развития детей в условиях ДОУ;
  • Как воздействовать на эмоции детей в процессе обучения на занятиях;
  • Психологические аспекты формирования здорового образа жизни;
  • Словарная работа в детском саду;
  • Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений.

Семинары-практикумы для педагогов:

  • Охраняйте зрение детей;
  • Использование эффективных видов здоровьесберающих методик в ДОУ;
  • Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • Музыкотерапия;
    спящие пальчики – спящее мышление;
  • Как приобщить ребенка  к чтению;
  • Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием;
  • Общение педагогов с детьми;
  • Театрализованные игры в детском саду;
  • Игровые головоломки в развитии мышления дошкольников;
  • Педагог и ребенок: барьеры в общении;
  • Развиваем речь детей и взрослых;
  • Детские вопросы и ответы на них;
  • Мои эмоции;
  • Общение воспитателя с  родителями.

Мастер-класс для педагогов:

  • Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста;
  • ИКТ в дошкольном образовании;
  • Путешествие ватного шарика;
  • Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • Комплекс утренней гимнастики «Профилактика простуды»;
  • «Возьмем Мишку на прогулку» (по музвоспитанию);
  • Экспериментирование в детском саду: проведение опытов с водой и бумагой;
  • Гимнастика для мозга;
  • Нетрадиционные способы рисования;
  • Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста;
  • Волшебный мир дыхательной гимнастики;
  • «Консервированные сказки»;
  • Гимнастика для развития речи «Полюшко-поле»

  Воспитатель Н.Н.Забайкина стала призером муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года-2017»  в номинации «Творческий поиск в профессии. Педагогические работники в течение года в целях повышения профессиональной  компетентности самостоятельно участвовали в дистанционных конкурсах, конференциях, олимпиадах  и вебинарах  по ФГОС, в том числе в режиме онлайн.
 Информирование  родителей о введении  ФГОС ДО, о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО происходит через информационные материалы, сайт ДОУ, а также  родительских  собраниях. Воспитатели в группах оформили информационный материал для родителей по ФГОС, красочные иллюстрированные ширмы дают родителям в доступной форме ответы на вопросы: «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?», «Что побудило авторов ФГОС ДО его создать?», «Какие требования включает ФГОС ДО к результатам развития ребенка в ДОО?».
Много интересного проведено в детском саду в рамках Года Экологии в РФ. В Год экологии проводится работа по благоустройству территории детского сада, в рамках групповых проектов облагораживаются, пополняются оборудованием игровые площадки. Году экологии были посвящены праздники, развлечения, экологические викторины и КВН, книжные выставки «В экологию через книгу», участие в экологических акциях, конкурсах, выставках творческих работ.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ  строится на принципе сотрудничества.
В системе работы с родителями решались следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей;  постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; привлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс;  вооружение родителей  педагогическими знаниями через  консультации, информационные материалы.
Для этого использовались следующие формы работы с родителями:
проведение родительских собраний,   консультаций, дней открытых дверей, педагогические беседы (индивидуальные и групповые), с привлечением  специалистов детского сада (медсестры, музыкальных руководителей), совместные мероприятия, труд,   организация совместных дел. Используется следующие методы в работе с родителями: анкетирование, посещение семьи, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком, изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми. Проведен единый День профилактики с родителями  в ДОУ по теме «Профилактика жестокости и насилия в семье в отношении несовершеннолетних», в ходе мероприятий проведена работа с родителями воспитанников по недопущению фактов насилия и жестокости в отношении несовершеннолетних.
     Работа с семьей, индивидуальная работа с использованием традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Вся работа, направленная на  сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиваться положительной динамики и стабильных результатов в развитии и обучении детей.
Ведется консультативная работа специалистов: музыкальных руководителей, медсестры. Удовлетворенность населения качеством образования, предоставляемого образовательной организацией- 80 %.
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Мастер-классы для родителей:

  • Волшебные краски (дети и родители);
  • Рисуем манной крупой (родители);
  • Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании детей;
  • Развитие мелкой моторики у детей;
  • Играя, развиваем речь детей;
  • Какие мы родители?
  • Волшебные краски;
  • Наши пальчики играют.

Консультации для родителей:

  • Значение подвижной игры в жизни дошкольника;
  • Влияние фольклора в развитии речи;
  • Играем стихами;
  • Как организовать домашнее чтение;
  • Сказка – что она дает детям?;
  • «Нехорошие» слова;
  • О роли предметов – заменителей в детской игре;
  • Вредные привычки и здоровье  ребенка;
  • О развитии ручной умелости;
  • Дошкольники и этикет;
  • Формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками;
  • Воспитание навыков культуры поведения у детей;
  • Психологические особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста;
  • Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста;
  • Музыкальная культура ребенка;
  • Проблемы музыкального воспитания детей;
  • Влияние игры на развитие психических новообразований и не всестороннее развитие личности ребенка;
  • Музыка как один из видов искусства;
  • О композиторе Д.Шостаковиче (биографические зарисовки);
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Музыка начинается в семье;
  • Игры, которые можно провести дома;
  • Леворукий ребенок норма или отклонение;
  • Как успокоить драчуна?
  • Воспитательная сказка;
  • Скажи, что чувствуешь ты?
  • Как воспитать помощника?
  • Формирование звуковой культуры речи дошкольников;
  • Игры по дороге в детский сад;
  • Развитие цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные игры;
  • Восприятие детей через приобщение к народной культуре;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников;
  • Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы;
  • Как избежать детских капризов.

Семинар-практикум для родителей:

  • Особенности семейного воспитания;
  • Нетрадиционные техники рисования в развитии детского дошкольного возраста;
  • Безопасность в вашем доме;
  • Цветок здоровья;
  • О трудностях обучения чтению;
  • Трудовая деятельность в дошкольном возрасте;
  • Посеешь привычку – пожнешь характер;
  • Развитие у ребенка артикулярного аппарата;
  • Так ли важно рисование в жизни ребенка;
  • Как справиться с застенчивостью у ребенка;
  • Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ;
  • Пути к бесконфликтной дисциплине ребенка;
  • Играем – речь развиваем;
  • Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

Родительские собрания:

  • Волшебный мир книги;
  • Как ребенку справиться с эмоциями;
  • В каждом доме свои традиции;
  • В здоровом теле здоровый дух;
  • Как познать мир математики;
  • Из чего складывается трудолюбие;
  • Давайте сеять добро в наших детях;
  • Готов ли ваш ребенок в школу;
  • Дорога. Ребенок. Безопасность.
  • О дисциплине и дисциплинированности;
  • Чем играют ваши дети?
  • Роль игры в развитии детей дошкольного возраста.

IV. Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

  • диагностические срезы;
  • наблюдения, итоговые занятия;
  • взаимопросмотры.

Ведется педагогический мониторинг образовательных областей, проводится коррекционная работа.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
В образовательной области «Физическое развитие» проводился мониторинг освоения детьми основных физических упражнений и уровень развития гигиенических навыков детей

Динамика  развития навыков у детей по группам:

Группа

Начало года

Конец года

достаточный

недостаточный

достаточный

недостаточный

Младшая

48,2

51,8

56,4

43,6

Средняя

44,7

55,3

59,0

41,0

Старшая

46,7

53,3

58,9

41,1

Подготовительная

54,7

45,3

68,1

31,9

     
Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  в 2016 – 2017 учебном году охватывал диагностику:

  • развития навыков общения дошкольников посредством разных видов деятельности, организованных интегрированных занятий, совместной с педагогом деятельностью;
  • формирования основ безопасности. Использовались методические пособия к программе.
  • развитие трудового воспитания в различных видах детской деятельности, навыков самообслуживания и самостоятельности.
  • анализ поведения ребенка в семье и обществе, посредствам наблюдения игровой деятельности во всех возрастных группах

Проведенная диагностика показала следующую динамику:

Группа

Начало года

Конец года

достаточный

недостаточный

достаточный

недостаточный.

Младшая

 69,1

 30,9

 78,9

21,1

Средняя

65,8

34,2

81,4

18,6

Старшая

68,6

31,4

84,7

15,3

Подготовительная

66,3

33,7

75,9

24,1

           Исходя из этой таблицы можно сделать вывод о том, что у детей к концу года уровень развития речи  и навыков общения повысился. Педагоги стали уделять больше внимания развитию интонационной выразительности  во всех видах детской деятельности, создавать  условия для развития диалогической речи, что явилось основной предпосылкой повышения уровня развития речи детей.  Через игру, обучение, совместную с педагогом деятельность дети осваивают навыки, необходимые для взаимодействия со сверстниками и окружающими, осваивают норму речи и пополняют свой словарный запас. Необходимо работу с детьми, имеющими отклонения в речи, продолжить.

 Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 
Группа

Начало года

Конец года

достаточный

недостаточный

достаточный

недостаточный.

Младшая

64,6

35,4

73,5

26,5

Средняя

71,2

18,9

80,6

19,4

Старшая

73,7

26,7

80,8

19,2

Подготовительная

70,1

29,9

76,7

23,3

 Таблица показывает положительную  динамику развития дошкольников. Однако, наблюдая за проведением воспитательно – образовательного процесса в группах, в образовательной деятельности, в повседневной жизни, можно отметить, что у отдельных детей дошкольного возраста недостаточно развито воображение, творчество. Необходимо включать в организацию воспитательно-образовательного процесса индивидуальную работу в виде  игр- упражнений по развитию творческих способностей детей.

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» 

 
Группа

Начало года

Конец года

достаточный

недостаточный

достаточный

недостаточный.

Младшая

61,1

38,9

64,6

35,4

Средняя

61,7

38,3

68,9

31,1

Старшая

64,3

35,7

73,2

26,8

Подготовительная

66,9

33,1

77,3

22,7

 Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» охватывал:

  • диагностику развития речи детей всех возрастов посредствам наблюдения развития свободного общения со взрослыми и детьми в самостоятельной и образовательной деятельности. Все  группы активно вели работу по данному направлению: проводили инсценировки русских народных сказок, работали над составлением образных выражений, загадок, описаний.
  • диагностика по  овладению детьми содержания художественной литературы. Обращалось внимание на знание произведений художественной литературы, на понимание детьми содержания произведений.
 
Группа

Начало года

Конец года

достаточный

недостаточный

достаточный

недостаточный.

Младшая

43,8

56,2

61,6

38,4

Средняя

64,6

35,4

71,5

28,5

Старшая

61,9

38,1

70,5

29,5

Подготовительная

67,1

32,9

74,8

25,2

         Исходя из этой таблицы можно сделать вывод о том, что у детей к концу года уровень речевого развития  повысился. Педагоги стали уделять больше внимания развитию интонационной выразительности  во всех видах детской деятельности, создавать  условия для развития диалогической речи, что явилось основной предпосылкой повышения уровня развития речи детей.   Несмотря на то, что уровень развития речи детей вырос, у многих воспитанников речь еще остается  невыразительной.  Необходимо продолжать систематическую работу по формированию навыков общения детей во всех блоках образовательного процесса.
Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по традиционной методике. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается средний уровень интеллектуального развития  и познавательных способностей детей. Поэтому и занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. 
 Выводы: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Освоение детьми Основной образовательной программы детского сада  осуществляется на достаточном  уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируется работа в качестве опорного учреждения по познавательному развитию.

V. Сохранение и укрепление здоровья.

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет  уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.
Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов,  процента хронических заболеваний внутренних органов. 
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал:

- в дошкольном образовательном учреждении ведется работа по приобщению к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса. Проводятся оздоровительные мероприятия:  дыхательная гимнастика, игровой массаж и самомассаж. Организуются дни здоровья, физкультурные досуги, развлечения, праздники. Разработан оптимальный двигательный режим. Физкультурные занятия включают корригирующие упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.  Ежегодно проводится мониторинг здоровья воспитанников. Для достижения устойчивых результатов и снижения заболеваемости дошкольников необходимо объединить усилия педагогов и семьи.
Возрастает значимость работы медицинского работника  по  дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду.

 

месяц

2016

2017

Пропущено

Пропущено

Сад/болезнь

Ясли/болезнь

месяц

Сад/болезнь

Ясли/болезнь

Сентябрь

56/11

91/21

Январь

8/2

14/10

Октябрь

61/4

61/15

Февраль

13/8

31/29

Ноябрь

66/0

61/7

Март

11/2

61/54

Декабрь

39/3

71/15

Апрель

27/0

33/15

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В ДОУ организовано 4-хразовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СаНПина 2.4.1.3049-13,  с рекомендациями 10 -дневного меню. Питание в ДОУ - полноценное, разнообразное по составу продуктов  полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинская сестра, учитывая основные принципы:

  • строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
  • правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
  • соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

На каждое блюдо имеется технологическая карта. В меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) - 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов приложение п.10  санитарных правил. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора  пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в специальном журнале. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности в соответствии с нормативно-технической документацией. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами. Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал и другая необходимая документация. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации. Территория по всему периметру ограждена  забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Для обеспечения безопасности разработан паспорт комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов; проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, другим направлениям общей безопасности.  Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
 Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

Дошкольное учреждение - открытое развивающее пространство; осуществляет сотрудничество с другими организациями города, что создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ; расширяет возможности сетевого взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения и МЧС.

Взаимодействие с социумом

Образовательное учреждение

Основной вид деятельности

МОУ Мокеевская СОШ 

  организация преемственности предшкольной подготовки и начального обучения

Мокеихский дом Культуры

участие детей в праздничных концертах для населения села

Сельская библиотека

  просвещение, пропаганда чтения;
  совместное проведение  различных мероприятий

ГИБДД, ПЧ, ВДПО

  пропаганда безопасности дорожного движения
  совместная работа по противопожарной безопасности

 ГУЗ Некоузская ЦРБ»

медицинское сопровождение  детей детского сада
прохождение медосмотра работников

Некоузская ДЮСШ

  спортивное сотрудничество
проведение спартакиады

VIII. Финансово-экономическая деятельность организации

Учреждение финансируется за счет средств бюджета и внебюджетных средств родительской платы воспитанников. Бюджетные средства, выделенные ДОУ на финансирование детского сада, распределяются  по муниципальному заданию постатейно.

Родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из расчёта:

- на первого ребёнка - в размере 20% размера внесенной ими родительской платы;
- на второго ребёнка - в размере 50%;
- на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70%.

Анализ деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
- сложился сплоченный творческий коллектив.

IX. Основные нерешенные проблемы

Замена оконных блоков.
Ремонт кровли.

X. Основные направления дальнейшего развития ДОУ

Основная идея Программы развития  дошкольного учреждения – обеспечить эффективность интегрированного подхода к образовательному процессу, направленного на целостное развитие выпускника в условиях инновационной деятельности.

Развитие ДОУ направлено:

  • Воспитанникам: обеспечение личностного развития, полноценного физического, психического, социального здоровья, состояние его психологического комфорта, эмоционального равновесия и качественная подготовка к школьному обучению.
  • Родителям: предоставление квалифицированной помощи по вопросам воспитания и обучения воспитанников.
  • Педагогам: повышение профессиональной компетентности.

При планировании задач на новый учебный год коллектив ДОУ учитывает следующее:

  • Нормативно – правовые документы РФ;
  • План развития предметно-пространственной среды ДОУ;
  • Итоги деятельности учреждения за 2016-2017 учебный год;
  • Реальные ресурсы ДОУ (кадровые, материально-технические,  методические, информационно-коммуникационные).

Перспективы развития ДОУ неразрывно связаны с проблемами, стоящими перед селом в целом, с учетом этих позиций определяются задачи на 2017-2018 учебный год.

  • Проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях реализации на ФГОС ДО.
  • Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС   через:
    использование активных  форм  методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;  повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
  • Совершенствовать систему работы детского сада по сохранению, укреплению здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия, формировать навыки личной безопасности через обучение ОБЖ.

          Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2016 - 2017 учебный год выявил стабильные показатели в деятельности ДОУ

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Стабильный уровень освоения детьми Основной образовательной программы детского сада.  В ДОУ сложился   коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному совершенствованию.

Участие в конкурсах        

Приложение

Воспитанники: 2016 г. (сентябрь-декабрь)

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Конкурс «Природа и творчество» - Башмакова Дарья, Гринина Анна, Ястребов Алексей, Соловьева Вероника;
Котов Арсений.
Выставка поделок «Новый год у ворот» - семьи: Гринины, Котовы, Коваль, Юрченко, Шарафутдиновы, Ястребовы, Шуваловы, Груздевы, Козляковы, Бельские, Соловьевы.
Дети: Чутченко Олеся, Петров Иван, Исламова Диана, Кучин Максим.
Конкурс открыток ко Дню Победы:
Козляков Миша, Груздева Диана, Блинова Алена, Шувалов Сережа, Башмакова Дарья, Соловьева вероника, Чутченко Олеся.

Общероссийский дистанционный конкурс «Лучшая творческая работа» в номинации «Рисунок»:
Гринина Анна, Башмакова Дарья, Чутченко Олеся, Кучин Максим, Шувалов Сережа, Блинова Вероника.
В номинации «Поделка»: Шарафутдинов Артем, Козляков Миша, Коваль Маша, петров Ваня, Груздева Диана, Ятребов Алеша, Котов Арсений, Блинова Алена.
Общероссийская дистанционная викторина «Правила дорожного движения для самых маленьких»  - коллектив младшей группы.

Конкурс творческих работ «Конкурс рисунков»: Чутченко Лилия
Конкурс поделок из природного материала «Золотые ручки» Кучин Максим; Шувалов Сергей; Исламова Диана, Бельский Андрей, Чутченко Олеся.
Викторина для дошкольников «Почемучки» Гринина Анна, Юрченко Андрей.
Конкурс поделок «осенняя мастерская»: Груздева Диана, Кучин Максим, Чутченко Олеся, Петров Ваня.

Воспитанники (январь – август 2017г)

 

Общероссийский дистанционный конкурс «Мастерская Деда Мороза»:
Кучин Максим, Гринина Анна, Петров Ваня.
Общероссийская дистанционная викторина «Что такое Новый год»: Коваль Мария, Ястребов Алеша, Котов Арсений.
13 Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»: Соловьева Вероника, Котов Арсений, Петров Ваня, Шувалов Сережа, Бельский Андрей, Груздева Диана, Коваль Маша, Блинова Вероника, Лих Ваня, Башмакова Дарья, Шарафутдинов Артем.
Всероссийский конкурс рисунков «С Днем Победы»: Чутченко Олеся, Бельский Андрей, Кучин максим, Шувалов Сережа, Груздева Диана, Петров Ваня, Козляков Миша, Башмакова Дарья, Котов Арсений, Юрченко Андрей.
Общероссийский конкурс творческих работ «Краски»: Соколова Ульяна, Чутченко Олеся, Петров Ваня, Шувалов Сережа, Груздева Диана, Блинова Вероника, Блинова Алена, Юрченко Андрей, исламова Диана, Кучин максим, Козляков Миша, Котов Арсений, Чутченко Лилия.

Конкурс рисунков «Я рисую зиму»: Козляков Миша.
Конкурс поделок «Символ 2017года»: Груздева Диана, Шувалов Сергей.
Викторина по ОБЖ в зимнее время: Башмакова Дарья, Блинова Алена, Соловьева Вероника.
Международная викторина «Развивайка»: Соловьева Вероника, Коваль Маша, Шарафутдинов Артем, Ястребов Алеша,.
Конкурс рисунков «Дорога к звездам»: Петров Ваня, Кучин Максим, Соловьева Вероника.
Конкурс поделок «Своими руками»»: Бельский Андрей, Шувалов Сережа, Козляков Миша, Чутченко Олеся.
Конкурс рисунков «Герои книг, мультфильмов»: Исламова Диана.
Конкурс открыток  «День  космонавтики» Груздева Диана, викторина для детей «Поехали» Ястребов Алеша, Башмакова Дарья, Гринина Анна, Юрченко Андрей.
Викторина ко дню защиты детей:
Шувалов Сережа, Шувалов Сережа, Шарафутдинов Артем, Котов Арсений.
Конкурс поделок из природного материала:
Текеев Шамаил, Петров Ваня, Башмаков Саша, Козляков Миша, Исламова Диана, Бельский Андрей, Чутченко Олеся.
Викторина «Безопасность детей в летний период»: Шувалов Сережа, Кучин Максим, Исламова Диана, Бельский Андрей.
Конкурс поделок «Летний букет»: Чутченко Олеся, Блинова Алена, Коваль Маша, Соболев Артем.
Конкурс раскрасок «Чудо-карандаш»:
Чутченко Олеся, Чутченко Лилия, Блинова Вероника, Шарафутдинов Артем, Бобылькова Виктория, Текеев Шамаил.
Конкурс рисунка «Юный художник»:
Башмаков Саша, Козляков Миша, Фомина Маша, Соболев Артем.
Конкурс поделок «Самоделкин»: Чутченко Олеся, Чутченко Лилия, Исламова Диана.
Конкурс рисунков «Летний пейзаж»: Исламова Диана, Шувалов Сережа.
Тестирование «Обо всем на свете»: Исламова Диана, Козляков Миша, Кучин максим, Чутченко Олеся.

Педагоги-вебинары (2017)

Н.Н.Забайкина – вебинар:
«Использование интерактивных игр в закреплении и развитии навыка чтения у старших дошкольников и младших школьников» (01.02.2017г.)
«роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОНР» (08.02.2017г.)
Приемы постановки и автоматизации «трудных» звуков у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр» (15.02.2017г.)
«Речевое экспресс - обследование дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных пособий» (06.03.2017г.)
«Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС» (15.03.2017г.)
Всероссийская научно-практическая конференция «Игровые технологии в комплексной работе с дошкольниками» - (онлайн), 27.03.2017г. – 31.03.2017г.

Педагоги  - блиц-олимпиада (2016 – 2017 учебный год)

Название

ФИО участника

результат

 Дата

Виды и типы музыкальных занятий

Гузанова И.Н.

1 место

08.11.2016г.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (всероссийская олимпиада)

Гузанова И.Н.

2 место

09.11.2016г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (всероссийская олимпиада)

Гузанова И.Н.

2 место

09.11.2016г.

Патриотическое воспитание дошкольников (всероссийская олимпиада)

Н.Н.Забайкина

лауреат

11.11.2016г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (всероссийская олимпиада)

Н.Н.Забайкина

2 место

11.11.2016г.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (всероссийская олимпиада)

Н.Н.Забайкина

2 место

20.11.2016г.

Развитие речи детей: от рождения до школы (всероссийская олимпиада)

Н.Н.Забайкина

1 место

23.11.2016г.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс (международная олимпиада)

Н.Н.Забайкина

2 место

16.01.2017г.

Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников (всероссийская олимпиада)

Н.Н.Забайкина

1 место

19.01.2017г.

Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста (общероссийская олимпиада)

Н.Н.Забайкина

3 место

08.03.2017г.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (общероссийская олимпиада)

Н.Н.Забайкина

1 место

08.03.2017г.

Международный день защиты детей  - история и значение праздника! (общероссийская блиц-олимпиада в честь Дня защиты детей)

Н.Н.Забайкина

2место

29.05.2017г.

Воспитатель – это звучит гордо (международная профессиональная олимпиада)

Н.Н.Забайкина

Диплом 1 степени

04.06.2017г.

Россия – нет места на свете красивей! (общероссийская блиц-олимпиада в честь Дня России)

Н.Н.Забайкина

1 место

11.06.2017г.

Почтовые программы. Использование простых и расширенных возможностей сервиса Яндекс. (международная профессиональная олимпиада)

Н.Н.Забайкина

Диплом 2 степени

30.06.2017г.

Педагоги  - конкурсы 2016 (сентябрь-декабрь)

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Забайкина Н.Н.
Фотовыставка «Времена года» - 20.10.2016г.
Выставка поделок «Новый год у ворот»  - участник, 23.12.2016г.
Гузанова И.Н.
Фотовыставка «Времена года» - 20.10.2016г.
Выставка поделок «Новый год у ворот»  - участник, 23.12.2016г.

 Забайкина Н.Н.
Всероссийский турнир «Компьютерная грамотность педагога – 2016»
Диплом 1 степени по теме «Использование ИКТ в работе с родителями», 20.11.2016г.
Всероссийский конкурс для педагогов «Рукоделочка» - диплом 1 степени, 30.11.2016г.
Общероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2016 года» -диплом 3 степени, декабрь, 2016г.
Гузанова И.Н.
Общероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2016 года» - номинация «Презентация» - диплом 1 степени, декабрь, 2016г.
Общероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка 2016 года» -номинация «Проект» - диплом 1 степени, декабрь, 2016г.

 

Педагоги 2017 (январь-май)

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Семинар «Эффективные практики ФГОС ДО» (27.04.2017г.)- Забайкина Н.Н., Корнева Н.С., Гузанова И.Н., Сергина С.А.
Конкурс «На лучшую развивающую предметно-пространственную среду» - Забайкина Н.Н., Гузанова И.Н. (участники) – 24.05.2017г.

 Забайкина Н.Н.
Образовательная акция «Педагогический субботник» (4- 5 апреля 2017г

Забайкина Н.Н.
Всероссийский конкурс «Радужные облака», номинация: педагогические проекты – диплом 2 степени – март 2017г.
Всероссийский конкурс «Радужные облака», номинация: творческие работы и методические разработки –диплом 1 степени – апрель 2017г.
Всероссийский конкурс методических разработок по ОБЖ «Внимание! Мы – ваши дети!», номинация консультация для родителей «Безопасность детей в летний период» - диплом 1 степени, 23.04.2017г.

Воспитатель - Забайкина Н.Н.
Конкурс «Мое лучшее занятие – 3 место, 31.03.2017г.
Конкурс сценариев праздников, мероприятий и детских игр «Играют все!» - 1 место, апрель 2017г
Конкурс фотографий «Вот такой замечательный праздник!»- 2 место, апрель 2017г.
Конкурс конспектов «Мастерство педагога», 1 место, июнь, 2017г.
Конкурс поделок «Подарок на память» - 2 место, май 2017г.
Конкурс «Лучший конспект занятия НОД» - 2 место, июль, 2017г.
Конкурс конспектов «Правила дорожного движения» - 1 место, август 2017г.
Конкурс «Лучшее родительское собрание» тема: «Велосипед – не игрушка, а средство передвижения», 1 место, август, 2017г.
И.Н.Гузанова
Конкурс «Лучший конспект занятия», 2 место, январь, 2017г.Конкурс фотографий «Как я встретил Новый год» - участник (январь, 2017г.)
Конкурс фотографий «Вот такой замечательный праздник» - участник, апрель, 2017г.
Конкурс фотографий «Моя Родина», 2 место, апрель, 2017г.
Конкурс «Поделки из природного материала» - 3 место, июнь, 2017г.
Конкурс фотографий «Смешные кадры», 1 место, июнь, 2017г.
Конкурс фотографий «Внимание, улыбочку!», участник, август, 2017г.

Педагоги – публикация материалов на портале (2016 – 2017 учебный год)

ФИО педагога

Название публикации

Дата публикации

Забайкина Н.Н.

Презентация проекта «От пещеры до избы»

Январь,2017г

Забайкина Н.Н.

Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе «Знакомство с елочной игрушкой»

Январь,2017г