gototopgototop
   blind
Доп. материалы
Наши воспитатели
Памятные даты
Календарь
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сейчас на сайте
admin

Мастер-класс с детьми
Экспериментирование в детском саду.
Проведение опыта с водой и бумагой:
«Волшебный цветок»

Цель:

  • создать условия для знакомства детей со свойствами бумаги, опущенной в воду.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с окружающим миром (свойства воды и бумаги, качество материалов, действия с водой и предметами);
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой.

Ход мастер-класса:

Проведение опыта с водой и бумагой: «Волшебный цветок» Проведение опыта с водой и бумагой: «Волшебный цветок» Проведение опыта с водой и бумагой: «Волшебный цветок» Проведение опыта с водой и бумагой: «Волшебный цветок» Проведение опыта с водой и бумагой: «Волшебный цветок»

Педагогам:

     В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.
      В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник ещё не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребёнка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.
      Пожалуй, самыми простыми и интересными будут опыты с водой и бумагой. Для их проведения не понадобится сложного оборудования или повышенных мер безопасности. Достаточно самого элементарного «инвентаря» - бумаги и воды.
      Один из самых простых и известных опытов с водой и бумагой – «Распускающийся цветок», в литературе этот опыт называется «Цветок лотоса». Мы же этот опыт назвали «Волшебный цветок».

Для проведения опыта в зал приглашаются дети, садятся на стульчики.

Детям:

  • Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами будем проводить опыт с водой и бумагой, который называется «Волшебный цветок». Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей.)
  • Сейчас мы с вами проведём опыт и постараемся найти правильный ответ на этот вопрос.

Педагогам:

  • Предварительно в группе я показала ребятам этапы изготовления цветка: из цветной, лучше двухсторонней, бумаги вырезать квадрат. Сложить его по диагонали. Получившийся треугольник сложить пополам. Снова треугольник сложить пополам. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка. Вырезать по контуру (показываю).

Педагогам и детям:

  • Берём заготовку цветка, разворачиваем. Теперь лепестки загибаем так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка. Цветок для опыта готов!
  • Теперь нам понадобится ёмкость с водой (ставлю тазики с водой).
  • А сейчас самое интересное! Аккуратно положите цветок на поверхность воды. Теперь понаблюдаем, что произойдёт дальше.
  • Что произошло с цветком? (Цветок стал распускаться.)
  • Как вы думаете, почему цветок в воде стал распускаться? (Ответы детей.)
  • Вода, обладающая капиллярностью, способна проникнуть в совсем небольшое пространство между волокнами бумаги, постепенно заполняя его. Получается, что бумага в воде намокает, набухает, постепенно становится тяжелее и сгибы начинают распрямляться. В итоге мы можем наблюдать за раскрытием цветка.
  • Ребята, а почему этот опыт мы назвали «Волшебный цветок»? (Ответы детей.)
  • Верно, бумажный цветок без нашей помощи раскрыл свои лепестки.
  • Вам понравился опыт?
  • Напомните мне, пожалуйста, каким свойством обладает вода? (Капиллярностью.)
  • Что происходит с бумагой в воде? (Она намокает.)
  • Я хочу подарить вам по цветку. Дома родителей попросите налить в тазик воды и проведите с ними этот опыт. А сейчас нам пора возвращаться в группу.