gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сейчас на сайте
admin

Родительское собрание «Волшебный мир книги» ( дополнительные материалы )

(младшая-средняя группа) Воспитатель: Забайкина Н.Н.

Протокол № 2 родительского собрания

младшей-средней группы

«23» марта 2017 года

Тема: «Волшебный мир книги»

Присутствовало: 11 человек

Приглашённые: музыкальный руководитель Гузанова И.Н., библиотекарь Мокеихской сельской библиотеки Салова В.А.

Повестка:

  1. Вступительная часть.
  1. Просмотр презентации «Волшебный мир книги».
  1. НОД «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
  1. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании».
  1. Анализ результатов микроисследования.
  1. Выступление библиотекаря.
  1. Доклад музыкального руководителя «Музыка в семье».
  1. Заключительная часть.

Решение родительского собрания:

  1. Рассказать детям о сельской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
  1. Выписать детский журнал.
  1. Ежедневно читать детям литературные произведения разных жанров.
  1. Регулярно разучивать с детьми стихотворения.

Цель:

  • подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи:

  • расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
  • стимулировать самообразование родителей;
  • прививать навыки читательской культуры;
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

  1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома.
  1. Подготовка выставки разножанровой детской литературы.
  1. Подбор советов и рекомендаций для родителей на тему «Как организовать семейное чтение».
  1. Оформление папки «Читайте детям книги!».
  1. Подготовка презентации «Волшебный мир книги».

Ход собрания

1. Вступительная часть

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы –

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

А.Лесных

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М.Горький считал книгу.

В книге заключён огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (М.Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают… Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребёнку не войти в прекрасный мир книги.

Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определённом занятии, хорошо говорят» (Л.Н.Зеленцова)

2. Просмотр презентации «Волшебный мир книги»

- Тема нашей встречи – «Волшебный мир книги». Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка-дошкольника принадлежит книге?

3. НОД «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

- Предлагаю Вам посмотреть занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

4. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»

- А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава, другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребёнка.

- Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)

- Всегда ли стремление взрослых купить ребёнку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)

5. Анализ результатов микроисследования

- Давайте проанализируем результаты бесед с родителями и детьми и выясним, каковы же ваши семейные читательские запросы и предпочтения.

- Было опрошено 8 детей.

  1. Какие книги ты любишь слушать? (Про Винни-Пуха, про машины, сказки и стихи в книге с цветочком, сказки, стихи, красивые, страшилки, 1 ребёнок – не знаю).
  1. Какая твоя любимая сказка? («Маша и медведь», про солдат, про рыцаря, про папу, 2 ребёнка – все сказки, про Бабу-Ягу, 1 ребёнок – не знаю).
  1. Кто твои любимые книжные герои? (4 лягушки и медведь, 2 ребёнка – лисичка, колобок, медведь, Красная Шапочка, зеркало, 1 ребёнок – все).
  1. На кого ты хочешь быть похож (а)? (На принцессу, на динозавра, 2 ребёнка – на волка, на всех героев, на медведя, 1 ребёнок – не знаю).
  1. Кто тебе читает книги? (Мама и папа, 3 ребёнка – мама, сестра, 1 ребёнок – папа читает… и мама, бабушка, мама… и папа своими делами занимается).

- Среди опрошенных родителей были такие ответы:

  1. Ваши любимые поэты и писатели. (Л.Н.Толстой, Есенин, у нескольких человек – А.С.Пушкин, остальные затрудняются ответить).
  1. Ваши любимые литературные герои. (Буратино, нет любимых героев, у нескольких человек – много любимых героев, остальные затрудняются ответить).
  1. Любите ли Вы читать ребёнку? (бывает, иногда, хотелось бы, но нет времени, большинство – да).
  1. Какие книги любят в Вашей семье? (романы, сказки, стихи, все, исторические, детские стихи и сказки).
  1. Какие произведения наиболее охотно читает Ваш ребёнок? (все, комиксы, большинство – сказки).
  1. В какое время Вы, как правило, читаете ребёнку? (в обед, как захочется, большинство – вечером, после ужина, перед сном).
  1. Книга прочитывается быстро или нет? (зависит от сказки, от размера произведения, от настроения, долго, чтобы лучше запоминалась).

6. Выступление библиотекаря

- А у нас сегодня в гостях библиотекарь Мокеихской сельской библиотеки Салова Валентина Александровна.

Рекомендации по комплектованию детской библиотечки

Библиотекарь обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращает внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).

В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребёнка мира: «Я сам» - о детях, их эмоциях, чувствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» - о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».

Рекомендации по обучению детей

Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формулирует основные требования – как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.

7. Доклад музыкального руководителя «Музыка в семье».

- Слово предоставляется музыкальному руководителю Гузановой Ирине Николаевне. Ирина Николаевна расскажет о связи литературы и музыки, их роли в развитии и воспитании детей.

  1. 8. Заключительная часть

Родителям предлагаются памятки: «Как обращается с книгой Ваш ребёнок?», «Если Вы решили купить ребёнку новую книгу», «Как стать хорошим читателем».