gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сейчас на сайте
admin

Самообследование за 2014 - 2015 уч. год

Детский сад построен по типовому проекту в 1969г., а сдан в эксплуатацию в 1971 году.

1. Наименование МДОУ в соответствии с Уставом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад
2. Дата последней аттестации: 11.03.2004 г.

3. Дата аккредитации: 06 марта 2009 г., свидетельство  АА  190629

4. Юридический адрес:  152701, Ярославская область, Некоузский район,  с.Мокеиха, ул.Пограничная, д.2, телефон 2-32-00; 8-906-638-01-04

5. Учредитель:
Администрация Некоузского муниципального района.

6. Сведения об администрации МДОУ.


Заведующая – Сергина Светлана Анатольевна, педагогический стаж – 26 лет, стаж на руководящей должности – 9 лет, образование – высшее,  квалификационная категория – первая.

Старшая медицинская сестра  - Котова Галина Николаевна, стаж работы – 40 лет, стаж работы в должности старшей медсестры – 26 лет. 

Заведующий хозяйствомСало Татьяна Николаевна, стаж работы  в  МДОУ – 7 лет, в  должности  заведующего  хозяйством –  7 лет, образование среднее специальное, специальность – бухгалтер.

7. Режим функционирования МДОУ – 10.0  часов при пятидневной рабочей неделе, установлен из возможности  бюджетного финансирования и регламентирован «Уставом» и «Правилами внутреннего распорядка МДОУ».

 

8. Количество групп, их специфика, численность воспитанников.

 


I – 1 я  младшая группа
II – 2 я  младшая - средняя группа
III – старшая - подготовительная  группа
Количественный состав - 37 человек.
Наполняемость групп:
1я  Младшая группа – 12
2я  Младшая - средняя группа- 12
Старшая - подготовительная  группа – 13

 

9. Характеристика педагогического коллектива

Образовательный уровень

Численный
состав

высшее

среднее
специальное

5

1

4

Уровень квалификации

Категория год

2012-2013 уч.г.

2013–2014 уч.г.

2014-2015 уч.г

высшая

 

 

 

1 категория

2

4

4

2 категория

2

1

1

Без категории

2

1

-

 

Стажевые показатели на момент аттестации

о 5 лет

5 – 10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

 

2

 

 

3

povkval

Ф. И. О. педагога

методическая тема

Л.В.Белова

«Социально-нравственное воспитание  дошкольников»

Н.Н.Забайкина

«Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Н.С.Корнева

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

И.Н.Гузанова

«Воспитание культуры речевого общения детей дошкольного возраста»

10. Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ

  1. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения  Мокеевского детского сада  утвержден Постановлением Главы Некоузского муниципального района от 08.11. 2011 года № 972
  2. Лицензия на образовательную деятельность от  10.04.2015 года №  48/15
  3. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 23.12.2013г.    № ЛО-76-01-001073
  4. Свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 года №  76-АБ 271073  (постоянное бессрочное пользование - земельный участок), от 21.04.2011г. № 76-АБ 271060 (оперативное управление – здание детского сада)
  5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 07.11.2000 года.
  6. Образовательная программа ДОУ.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  8. Договор об образовании.
  9. Договор с учреждениями, организациями, ведомствами, взаимодействующими с детским садом.
  10. Правила внутреннего трудового распорядка.
  11. Трудовые договоры с сотрудниками.
  12. График отпусков сотрудников.
  13. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
  14. Инструкция по охране труда и технике безопасности.
  15. Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях.
  16. Положение о совете педагогов.
  17. Положение, определяющее статус, права и обязанности образовательных отношений в МДОУ Мокеевском ДС.
  18. Положение о материальном поощрении работников.
  19. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.
  20. Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса.
  21. Положение об общем родительском собрании.
  22. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по  урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.
  23. Положение об Общем собрании трудового коллектива.
  24. Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта.
  25. Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников.
  26. Положение об оформлении возникновения, приостановлении и прекращении отношений между МДОУ и родителями.
  27. Положение о режиме занятий обучающихся.
  28. Положение о доступе педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.
  29. Положение о языках образования.
  30. Правила приема детей в ДОУ.
  31. Коллективный договор. 

10.1. Материально-техническое состояние
и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ

МДОУ Мокеевский детский сад построен по типовому проекту и введен в эксплуатацию в 1971 году.
Детское учреждение расположено в с.Мокеиха. Участки для прогулок детей имеют хорошее озеленение, что значительно украшает и оздоровляет природную среду. Озеленение территории отвечает эстетическим требованиям, она оформлена декоративными кустарниками и цветочными клумбами.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду  обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей.
Тепловой, воздушный, световой, питьевой режимы соответствуют требованиям Госэпиднадзора.
Водоснабжение центральное, имеется горячая вода. Системы водоснабжения находятся в хорошем состоянии.
В туалетных комнатах установлены ванны для подмывания детей и мытья ног. (с душем и горячей водой)
Повар, Афанасьева Е.А., прошла курсы повышения квалификации в г.Кострома (Костромской техникум торговли и питания) по теме «Современные требования к организации дошкольного питания в образовательных учреждениях».

Пищеблок

Замена оборудования: электрокипятильника, электросковороды, электроплиты, электромясорубки, водонагревателя.
Произведена замена оконных рам на стеклопакеты.

 Наименование

Количество

Холодильник-морозильник трехкамерный

1 шт.

Холодильник-морозильник двухкамерный

1 шт.

Холодильник

1 шт.

Морозильник

1 шт.

Морозильная камера

1 шт.

Электрокипятильник

2 шт.

Электроплита

1 шт.

Электромясорубка

1 шт.

Электросковорода

1 шт.

Водонагреватель

1 шт

Приобретены в пищеблок разделочные столы – 3 шт – нержавеющая сталь.

Медицинский кабинет

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для осмотра детей и изолятора. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей, соблюдением санитарно-гигиенического режима, выполнением карантинных мероприятий осуществляется  старшей медицинской сестрой Котовой Галиной Николаевной и   врачом - педиатром ЦРБ Макариной Ольгой Анатольевной. Комплексное обследование детей всеми врачами-специалистами организуется в начале и в конце учебного года (по договору с ЦРБ специалистами).
В этом учебном году старшая медицинская сестра прошла курсы повышения квалификации в ГОУ СПО Ярославской области «Ярославский медицинский колледж» по программе  «Охрана здоровья детей и подростков» в объеме 144 ч.
Детская мебель соответствует ростовым стандартам, все группы оснащены бактерицидными лампами. Имеется переносной кварц.
Оборудование медицинского кабинета: ростомер, весы напольные медицинские электронные, рециркулятор бактерицидный двухламповый,  холодильник, шкаф для хранения медикаментов, шкаф для хранения документов, носилки мягкие, измеритель артериального давления, аппарат Рота (осветитель таблиц для исследования остроты зрения), банкетка.
В детском саду  выполняются санитарно – гигиенические требования по всем помещениям и персоналу:

  • выполнение режима дня (прием, прогулка, сон, обучение);
  • соблюдение норм и правил питания;
  • содержание помещений в соответствии с санитарными требованиями;
  • соблюдение правил личной гигиены сотрудников;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий.

В образовательном учреждении соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, правила пожарной безопасности. Планово проводятся инструктажи с сотрудниками детского сада. В 2014году проведена специальная оценка условий труда в ДОУ.
Созданы организационные условия реализации индивидуального подхода к ребенку:

  • ведется оздоровительная работа с детьми старшей медсестрой  совместно с воспитателями по плану;
  • организуются занятия по подгруппам;
  • организован гибкий режим пребывания детей в детском саду (в период адаптации и учитывая потребности родителей).
  • регулируется баланс между разными видами активности детей с целесообразным их чередованием, проводятся мероприятия по профилактике утомления детей (во время занятий проводятся физкультурные, музыкальные паузы).

Физкультурно – музыкальный зал

Музыкальный зал совмещен с физкультурным в одном помещении, оборудован в соответствии с методическими требованиями.
Имеются:   2 фортепиано,   детские музыкальные инструменты,  музыкальный центр, телевизор, видео плеер, проектор дидактические игры, методические пособия, игрушки, оформлена зеркальная стена для занятий хореографией. Весь материал соответствует принципам дидактики и санитарно-гигиеническим требованиям.
Оснащен оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей. В работе с детьми также используется и нестандартное оборудование, сделанное руками педагогов. Зал для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий работает по специальному графику.

Групповые помещения

В детском учреждении три групповых помещения, в которых созданы условия для разнообразных видов  активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой.
Предметно-пространственная организация помещений создает условия как для взаимодействия детей с друг с другом, так и для уединения.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Проветривание и влажная уборка помещений осуществляется по графику. Стены окрашены в светлые теплые тона.
Работая над созданием развивающей среды, педагоги руководствуются следующими принципами:

  •   принцип уважения к потребностям ребенка;
  •   принцип уважения к мнению ребенка;
  •   принцип функциональности; 
  •   принцип динамичности.

В каждой возрастной группе выделены  уголки для развития детей:

Уголок изодеятельности. В нем размещаются материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности (книжки-раскраски, фланелеграф для аппликации, доска для рисования мелом, предметы искусства, трафареты, лекала, средства изображения и т.
Имеется полочка красоты, на которой размещают произведения искусства, предметы прикладного творчества.

Уголок физического развития, в котором большое внимание уделяется оборудованию для коррекционной работы по предупреждению плоскостопия  и нарушения осанки. В зале проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны, гимнастика, спортивные развлечения, тренировки по теннису и школа мяча.  Оборудование: мячи, скакалки, косички, кегли, дорожки, обручи, степы, кольцебросы, мешочки для метания и.т.

Уголок театрализованной деятельности. В работе с детьми используются различные виды театра:

  • перчаточный театр;
  • плоскостной театр;
  • различные виды настольных театров
  • ширмы для театрализованных игр

Уголок природы. Оборудование: комнатные растения, живые объекты, материал для детского экспериментирования и опытов, коллекции, макеты природных зон, гербарии, поделки из природного материала, зарисовки, дидактические пособия и игры, познавательная литература.

Игровые уголки:

  • социальные игры:
  • строительно-конструктивные игры
  • познавательно - развивающие игры.

10.2 Максимальный объём учебной нагрузки на ребёнка в организованных формах обучения

Эмоционально-комфортное состояние для ребенка создается оптимальной интенсивностью двигательной, физической и психической нагрузки, поэтому режим в детском саду педагогически обоснован, составлен с учетом требований максимальной нагрузки на ребенка, позволяет сохранить режим двигательной активности и сочетать различные виды деятельности.
Гибкость режима осуществляется при  постоянстве режимных моментов, также учтено время нахождения ребенка на воздухе: утро – 1.5 часа,  вечер – 1.5 часа.
Между занятиями перерыв 10 минут, который заполняется динамическими паузами. На занятиях, где детям необходима повышенная концентрация внимания, длительное статическое положение тела, проводятся физкультминутки, дыхательные и корригирующие упражнения.

11. Организация и содержание
воспитательно-образовательного процесса

11.1. Основные цели и задачи деятельности МДОУ

Целью воспитательно-образовательного процесса является воспитание всесторонне развитой личности, физически и психически здоровой, подготовленной к взаимодействию в социуме, способной к творческому самовыражению.

Задачи:

Физическое развитие

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, внедрять в работу ДОУ здоровьесберегающие технологии.

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни:

  • бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми культурно-гигиеническими навыками;
  • активного участия детей в оздоровительных мероприятиях;
  • осознание пользы рационального питания
  • Создать широкие возможности для двигательной активности детей.
  • Развивать интерес к различным видам спорта.

Познавательно-речевое развитие

Развивать у детей любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений; апробирование разных способов действия, ответов на возникающие у них вопросы, решении проблемных ситуаций.
Сформировать общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях.
Совершенствовать и обогащать речь ребенка.
Научить операциям анализа, синтеза, классификации, обобщения.

 Социально-личностное развитие

Сформировать у ребенка положительные самоощущения: уверенность в своих возможностях, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, приобщить к ценностям сотрудничества с другими людьми.
Развивать у детей социальные навыки.
Создавать условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Познакомить с разными видами, жанрами искусства, в том числе народного творчества.
Сформировать художественные способности.
Создать возможности для творческого самовыражения.

11.2. Реализуемые образовательные программы, система работы по реализации программы

Для внедрения современных идей воспитания здоровой, творческой, гармонично развитой, социально активной личности ребенка и предоставления каждому педагогу возможности увеличить свой творческий потенциал коллектив детского сада работает по программе  «От рождения до школы»» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.
Внедрение программы стало возможным на основе принципов:

  • гуманизации;
  • демократизации;
  • дифференциации и интеграции;
  • индивидуализации;
  • развивающего обучения;
  • дидактики.

Авторский коллектив программы исходил из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, Однако этот период очень важен. От того, как прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребенка, развитие его способностей, нравственных качеств. Поэтому, с одной стороны, надо сделать все возможное, чтобы ребенок полноценно прожил дошкольные годы, а с другой -  необходимо как можно эффективнее использовать этот возраст.
Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

  • создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
  • обеспечить охрану и укрепление его здоровья;
  • способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;
  • формировать активное и бережно уважительное отношение к окружающему миру;
  • приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству…).

В программу положена идея  о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.
Авторы программы преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие долгодействующие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения. Формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств развития ребенка. Воспитание должно строиться на основе взаимопонимания, любви и уважения к интересам и потребностям малыша.

Обоснование
Программа соответствует виду учреждения, его кадровому и методическому оснащению.
Соответствует государственным требованиям.
Определена заказом родителей на развитие у ребенка активности, любознательности, стремления к самостоятельности познаний, творческих способностей, готовности к школьному обучению.

- Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» под редакцией З.И.Бересневой, 2008г.
Программа отражает эффективные подходы к комплексномурешению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 5 лет.

12. Результативность образовательной деятельности ДОУ

12.1 Психологический климат в ДОУ

В центре педагогической деятельности детского сада лежат принципы, рекомендованные программами «От рождения до школы»,  ФГОС.

  • уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;
  • создание условий для развития его индивидуальности;
  • обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе;
  • учет возрастных, психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;
  • обеспечение качественной подготовки к школе;
  • наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателя.

Психологический климат детского сада определяется организацией продуктивного общения педагогического коллектива, родителей и детей. Создание эмоционального комфорта в учреждении обеспечивают все его сотрудники.
Основными задачами работы педагогического коллектива являются:
Создание условий для охраны психического здоровья детей.
Развитие у детей навыков общения, формирование адекватно-оценочной деятельности.
Оказание своевременной психологической помощи, поддержки родителям дошкольников, воспитателям и специалистам МДОУ.

В детском саду режим дня соответствует возрастным особенностям детей. Для детей в адаптационный период организован гибкий режим пребывания в детском саду. Период адаптации у большинства детей протекает безболезненно, дети охотно идут в детский сад.

Годы

количество
детей

лёгкая
адаптация

адаптация
средней
тяжести

тяжёлая
адаптация

2012-2013

3

1

2

 

2013-2014

3

2

1

 

2014-2015г.

3

3

 

 

Мероприятия в период адаптации.

Мероприятия и рекомендации.

 

Режим (щадящий)

Укороченное время пребывания
ребёнка в детском саду.

Питание.

Сохранение привычного режима питания на период адаптации ( не кормить насильно ).

Гимнастика.

Соответственно возрасту.

Воспитательные воздействия.

Занятия, соответствующие возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка.

Профилактические прививки.

Не раньше окончания сроков
адаптации.

Анализы.

По календарю, желательно никаких травмирующих процедур до конца адаптации.

Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной и физической). Виды активности целесообразно чередуются, что дает возможность учитывать индивидуальные психолого-физиологические особенности детей, не перегружать их нервную систему.
Педагоги детского сада стараются приблизить условия дошкольного учреждения к домашним: дети могут принести свою любимую игрушку, используется традиция семейных «посиделок», во время которых за чашкой чая можно вести неспешную беседу.
С приходом детей воспитатель искренне радуется им, вместе со всеми обсуждают содержание их совместной деятельности. Педагог отмечает все положительные моменты в жизни детей, каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что-либо хорошее. Традиционные мероприятия, типа  «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Посиделки» - все это способствует тому, что дети с удовольствием идут в детский сад.
Постоянно обновляются и совершенствуются условия для пребывания детей в группе с обязательными уголками уединения.
Коллектив МДОУ оценивает психологический климат в детском саду положительно.

12.2 Здоровье детей

Одной из главных функциональных задач является сохранение здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МДОУ, деятельность всех сотрудников. Поэтому, реализуя вторую по значимости функциональную задачу детского сада, обучения детей, мы должны помнить о главной заповеди: «Не навреди». Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.
Дело сохранения здоровья детей, как одно из главных критериев качества образовательного процесса, необходимо решать, координируя, согласовывая деятельность всех сотрудников. Главная задача заведующей МДОУ так организовать работу в этом направлении, чтобы возможность причинения вреда здоровью детей сводилась к нулю.
Одной из главных задач является профилактика утомляемости детей на занятии, которую можно представить в следующей схеме:

profilaktika

Поэтому в практикуме работы внедряются здоровьесберегающие технологии, способствующие выполнению этой задачи, совершенствуется предметно-развивающая среда.
Каждый учебный год начинается с диагностики физического развития детей и концу календарного года имеется полная картина  здоровья ребенка:
сформированность  физических качеств, заболевания, нарушения.
Все данные, связанные со здоровьем детей и их особенностями, учитываются при планировании и проведении работы с детьми по этому направлению. Спланирована  и проводится работа по формированию у детей и взрослых потребности в здоровом  образе жизни по книге Е.Фроловой и А. Шахомировой "Будь здоров, малыш!".
Повседневно используем «Здоровьесберегающие технологии в
ДОУ» Л.В.Гаврючиной, Занимательна физкультура в детском саду» К.К.Утробиной.
В МДОУ проводится комплекс закаливающих мероприятий:

  • воздушные ванны,
  • хождение по мокрым дорожкам
  • обширное умывание
  • точечный массаж
  • полоскание рта после приема пищи
  • ходьба по ребристой дорожке босиком
  • ходьба по массажным коврикам
  • дыхательная гимнастика после сна
  • облегченная одежда для детей в группе
  • соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья
  • правильная организация прогулки и её длительности
  • витаминотерапия

Лечебно-профилактическая работа строится на анализе данных по здоровью, диагностических данных индивидуального развития детей.
В плане лечебно-профилактических мероприятий включены медикаменты и процедуры, укрепляющие детский организм, повышающие его сопротивляемость:

  • поливитамины,
  • чесночные кулоны.

Анализ развития физических качеств детей показал, что система занятий физической культурой, увеличение моторной плотности,
введение диагностики, использование спортивных игр, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям способствует улучшению здоровья детей.

Сформированность физических качеств

В детском саду педагоги придают огромное внимание разнообразию двигательной активности детей, не забывая при этом учитывать возможности детей  в освоении движений и повышать требования к их выполнению: следят за правильным исходным положением, четким выполнением промежуточных и конечных поз.
Данные диагностики за 2013-2014 учебный год показывают улучшение сформированности двигательных качеств детей.
Задача физического развития детей в дошкольном учреждении является одной из важнейших.  Именно в сфере физического развития происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность детей, развиваются представления о своем теле и своих физических возможностях:

взрослые способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни:

  • бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками;
  • создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: закаливании, утренней гимнастике и т.д.;
  • помогают детям осознать пользу рационального питания и соблюдать соответствующие правила;

взрослые создают широкие возможности для двигательной активности детей:

  • поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.;
  • побуждают  детей выполнять физические упражнения,  способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты;
  • уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своём теле, произвольности действий и движений ребенка;
  • проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники;
  • развивают у ребенка интерес к различным видам спорта: предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипеде, играть в волейбол, теннис;
  • в ходе занятий физкультурой варьируют нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием.

12.3 Художественно-эстетическое развитие

В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность  в воплощении художественного замысла. Ребенок знакомится с разными видами и жанрами искусства.
Взрослые создают возможности для актуализации у ребенка художественных способностей:

  • способствуют накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребенка. Развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;
  • приобщают детей к искусству (знакомят с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.)

Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей:

  • вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

В изобразительной деятельности – экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники.
В музыкальной деятельности – создавать художественные образы  с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
В театрализованной деятельности – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации, передавать характер, переживания, настроения персонажей.
Музыкальное воспитание в МДОУ осуществляется под руководством  специалиста 1 категории Гузановой И.Н., которая использует продуктивные образовательные технологии, представленные в программах О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А Бурениной, по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.и. Бурениной, и « Танцевальная ритмика для детей» Т.И Суворовой, « Танцы в детском саду» З.Я.Роот, Н.В.Зарецкой.
«Музыкальные инструменты и игрушки» (9 произведений, 7 композиторов). Задачи: знакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их  выразительными возможностями; с симфонической сказкой Прокофьева «Петя и волк».
«Беседы о музыкальных инструментах». Задачи: дать представление о происхождении 32-х инструментов симфонического оркестра (духовые, ударные, струнные, клавишные).
Решению задач по формированию основ музыкальной культуры в немалой степени способствуют следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, праздники и развлечения, викторины, дидактические игры, беседы.
Для реализации программы подобран, разработан и изготовлен наглядный материал: альбом «Портреты композиторов», альбом иллюстраций к произведениям, пособие «Группы инструментов симфонического оркестра», серия музыкально-дидактических игр по возрастным группам.
Ежегодно Гузанова И.Н. осуществляет постановки танцев, с которыми дети успешно выступают на совместных праздниках в Доме культуры села.
Музыкальный руководитель использует  знания диагностики, дает качественную характеристику музыкальным способностям своих воспитанников, показывает динамику их изменений за определенный период времени, что делает диагностику информативной.

Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей

Подготовительная группа.

Виды музыкальной деятельности

показатель

Восприятие музыки

Пение

Музыка и движение

Элементы музыцирования

Начало года %

Конец года %

Начало года %

Конец года %

Начало года %

Конец года %

Начало года %

Конец года %

средний

23

-

15.3

-

-

-

15.4

-

хороший

46.2

38.5

30.8

37.1

67.9

23.4

38.5

23.1

отличный

30.8

61.5

53.9

62.9

32.1

76.6

46.1

76.9

Средняя группа

Виды музыкальной деятельности

показатель

Восприятие музыки

Пение

Музыка и движение

Элементы музыцирования

Начало года %

Конец года %

Начало года %

Конец года %

Начало года %

Конец года %

Начало года %

Конец года %

средний

17.2

9.8

17.2

-

-

-

17.8

-

хороший

54.6

27.5

27.3

36.1

63.7

45.5

36.1

37.6

отличный

18.2

63.7

45.5

63.9

36.3

54.5

36.1

62.4

Младшая группа

Виды музыкальной деятельности

показатель

Восприятие музыки

Пение

Музыка и движение

Элементы музыцирования

Начало года
%

Конец года %

Начало года
%

Конец года %

Начало года
%

Конец года %

Начало года
%

Конец года %

средний

66.4

13.2

16.6

13.2

33.2

6.6

24.9

13.2

хороший

33.6

86.8

83.4

29.8

66.8

39.6

75.1

46.2

отличный

-

-

-

57

-

53.8

-

40.6

У большинства детей отмечается положительный интерес к музыке, умение охарактеризовать её, дать жанровую характеристику и различать музыку по высоте, длительности, динамике, тембру.
Эффективность работы по данному направлению подтверждают полученные детским садом грамоты и дипломы:
Неотрывная часть художественно-эстетического направления изобразительная деятельность.
Работа строится по программе «Воспитание и обучение в детском саду», используются парциальные программы: «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
Вся работа осуществляется в системе, предусматривающей разнообразные формы.
Развивающая среда по изобразительной деятельности в каждой группе содержит большое разнообразие материалов как стандартных (кисти разных размеров и различной структуры, краски, карандаши, мелки и др.), так и нетрадиционных (ляпушки, уголь, нити, трафареты, крупа, чернила, воск, щетки, штампы и др.). В каждой группе собраны иллюстрации, схемы, репродукции, образцы, дидактические игры и пособия.
Большое внимание уделяется самостоятельной художественной деятельности детей. Результаты продуктивной деятельности оформлены в индивидуальные папки, которые постоянно пополняются, это дает возможность отследить развитие творческих способностей и интересов детей (в конце каждого года папки отдаются родителям).

12.4 Познавательно-речевое развитие

В этой сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления  ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях. На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из необходимых условий познания.
Дошкольники владеют обобщающими понятиями, выделяя характерные признаки предметов и явлений, рациональными способами обследования внешних свойств, умеют сравнивать, анализировать, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Детям доступны простые логические действия, классификации, задания, требующие произвольного внимания. Дети ориентируются на листе бумаги, способны работать самостоятельно, совместно со взрослым, следуя его указаниям. У основной массы детей развита школьная мотивация с преобладанием учебно-познавательных мотивов.
За период дошкольного детства дети овладели связной, грамматически и фонематически правильной речью: умением понимать речь другого, самостоятельно строить предложения, различать на слух сходные звукосочетания, говорить внятно и четко, использовать в речи сложные предложения. Дети владеют диалогической и монологической речью, способны строить краткие сообщения, использовать разные варианты творческих рассказов, умеют свободно пользоваться вопросительными восклицательными интонациями в речи, выражать удивление и просьбу.
Работа по звуковой культуре речи начинается с диагностики, которую воспитатели проводят в начале и в конце учебного года.
В каждой группе есть уголки развивающих игр. В методическом кабинете имеются игры, изготовленные по книге Л.А. Венгера «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста», направленные на развитие воображения, мышления, памяти, внимания, речи.
Педагоги используют для развития логического мышления игры Воскобовича.
В области естественных наук, наряду с методическими разработками по программе «Воспитание и обучение в детском саду» для детей младшей группы, используется детская научная литература, энциклопедии «Я познаю мир», «Почемучка», «Детская  энциклопедия открытий», «Мир вокруг нас», «Живой мир», «Тело человека», «Все обо всем» и др. В группах созданы условия для опытнической деятельности детей.
Должное внимание в детском учреждении уделяется развитию представлений о человеке в истории и культуре. Этому способствует связь детского сада с сельской библиотекой.
Работа по ОБЖ строится согласно перспективному планированию, разработан наглядный материал, подобрана художественная литература.
Для развития у детей экологической культуры в детском саду имеются подборки наблюдений за явлениями в природе, конспекты занятий, бесед, художественная литература, большой подбор картин художников, игры, методическая литература в помощь воспитателей.
Система отслеживания результатов показала, что ребята успешно владеют знаниями, умениями и навыками в области экологии, проявляют активность и интерес к окружающему миру, стремятся к экспериментированию, умеют мыслить и используют речь как инструмент общения.
Воспитатели постоянно стимулируют познавательную активность детей.

12.5 Социально-личностное развитие

В сфере социально-личностного развития происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной  и социальной компетентности детей.
Педагоги создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший и его любят.
Этому способствуют традиции в жизни группы, предложенные парциальной программой «Детский сад - 2100».
Воспитатели интересуются прожитыми   выходными каждого, рассказывают, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. Взрослые стремятся к развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Этому способствует традиция, при которой дети в конце дня мысленно возвращаются к прожитому за день и слушают рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.
Воспитатели прививают уважение к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и  национальной принадлежности на примере литературных произведений, приобщают к сотрудничеству и совместным действиям через игру и трудовую деятельность.
Итогом освоения содержания программ становится способность ребенка к самостоятельности и активизации творческой деятельности. В группах детского сада воспитатели специально ставят детей в такие условия, в которых детям необходимо самостоятельно применить знания и освоенные приемы.
В образовательном процессе детского сада созданы условия для активного освоения детьми важнейших составных частей социально-нравственного опыта.
В групповых комнатах имеются уголки уединения. Здесь дошкольники могут находиться или в одиночестве, или малыми подгруппами. В уголках имеются мягкие подушки, фотоальбомы с фотографиями родных, друзей, домашних животных, мягкие игрушки разных размеров, игрушечные телефоны (дошкольники любят позвонить «маме»).
В каждой группе имеется  экран настроения. Это позволяет педагогу обратить внимание  на настроение каждого ребенка, узнать причину грусти, гнева, радости, следовательно, корректировать психо-эмоциональное состояние каждого воспитанника.
В работе используются  пиктограммы эмоциональных состояний, отличающихся положением бровей, уголков рта, выражением глаз и отражающие страх, гнев, радость, удивление и т.д. Закрепление знаний эмоций проходит в играх «Какой ты?», «Какая картинка?», «Определи настроение» и др. Также пиктограммы используются в работе по ОБЖ (вторая половина дня), с помощью их ребенок узнает, что при неправильном поведении ребенок может испытывать  боль, грусть, ужас.
Дети очень любят рассматривать портрет группы.
Эмоционально-волевое развитие дошкольников подготовительной группы соответствует возрастным нормам и проявляется в адекватности эмоциональных реакций, отмечается эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных состояний, преобладает позитивное настроение, дети умеют контролировать свое поведение.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА:
У большинства воспитанников развитие коммуникативных навыков поведения соответствуют возрастной норме. В группах установлена благоприятная атмосфера общения между детьми и взрослыми, основанная на партнерских отношениях в сфере сотрудничества. Дошкольники способны как с помощью воспитателя, так и самостоятельно устанавливать и поддерживать ситуации, умеют организовывать сверстников, разрешить конфликты.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ:
У большинства воспитанников подготовительной группы закреплено умение вести себя в соответствии с правилами поведения: не перебивать говорящего, вежливо отвечать на просьбу, вопрос. Многие с желанием выполняют просьбы и  поручения взрослых, налаживают общение с незнакомыми ровесниками, младшими детьми. Дети могут участвовать в делах инициированных другими детьми, позаботиться о себе и своем имуществе, реализовывать чужие идеи и следовать примеру, сочувствуют и помогают друг другу, могут выражать чувства словами.

УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ:

Подавляющее большинство детей успешно освоили содержание программы, получив представления о себе и окружающей действительности. Дети выделяют особенности собственного «Я», владеют автобиографическими данными (называют ф.и.о. родителей и других членов семьи, место их работы и род деятельности). Дети имеют представление о детском саде (ориентируются в помещениях, знакомы с сотрудниками, легко вступают в контакт), о родном  селе (истории, культуре), о стране в которой живут. Они знакомы со многими учреждениями культурно-бытового обслуживания (библиотекой, почтой, магазином), имеют представления о труде взрослых. Имеют знания об особенностях каждого сезона, об изменениях в живой и неживой природе, о свойствах и качествах предметного мира.

 Качество и уровень работы по направлениям.

Направления работы

Условные обозначения

Количество баллов

Взаимодействие с детьми

Вз

2,6

Конструктивная деятельность

К

2.5

Человек в истории и культуре

Ч

2,3

Элементарные математические представления

МА

2,5

Изобразительная деятельность

Из

2,8

Речевое развитие детей

Р

2,5

Театральная деятельность

Т

2,5

Экологическая культура

Э

2,5

Музыкальная деятельность

М

2,7

Физическое развитие

Ф

2,6

Формирование естественно – научных представлений

Е

2,3

12.6 Взаимодействие с семьёй

Партнерство во взаимодействии МДОУ и родителей.

Для себя педагогический коллектив МДОУ определил  следующие задачи работы с родителями:
Установить со стороны семьи и детского сада единство педагогических воздействий на ребенка, обеспечивающее личностные отношения, воспитывающее живым делом. Семейное воспитание имеет два незаменимых свойства: индивидуализацию воспитания и широкое развитие чувств ребенка. И поскольку, мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту задачу совместно: детский сад-семья-общественность правильным его воспитанием.
Повысить уровень педагогической культуры родителей:

  • педагогическое просвещение родителей,
  • формирование у родителей практических знаний, умений и навыков.
  • Изучение и распространение передового опыта семейного
    воспитания.

Определены условия успешной работы с родителями:

  • Целенаправленность, систематичность, плановость.
  • Дифференцированный подход к работе с родителями.
  • Возрастной характер работы с родителями.
  • Доброжелательность.
  • Открытость.

Педагогическое просвещение.

Педагогическое просвещение родителей в детском саду осуществляется заведующей Сергиной С.А. и педагогами на группах, используются следующие формы работы с семьей:

  • посещение детей на дому;
  • дни открытых дверей;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • наглядная информация.

Информационные уголки в раздевальных комнатах групп оформляются по единому сюжету, для этого используются различные материалы: фанера, ткань, нитки, ленты и др. Публикуются такие рубрики: тематическая информация, объявления, «Благодарим», уголок творчества детей, меню, ОКНО – очень короткие новости, уголок забытых вещей, режим дня.

Родительские собрания.

На групповых собраниях присутствуют представители администрации детского сада.
Ежегодно для родителей вновь поступающих детей проводится собрание «Знакомьтесь – наш детский сад», на котором они знакомятся с Уставом  МДОУ, проводится экскурсия по помещениям детского сада, выступают специалисты.
На общие родительские собрания приглашаются для консультативной помощи врачи-педиатры, учителя начальной школы (МОУ Мокеевской СОШ), представители УВД и МЧС.
Родители воспитанников отмечают, что дети с удовольствием посещают детское учреждение, приходят домой в хорошем настроении, им нравится отношение педагогов к их детям, они с интересом и удовольствием общаются с воспитателями, проявляют осведомленность о формах и содержании работы детского сада, положительно её оценивают.

Помощь неорганизованным детям.

Заведующая детского сада постоянно проводит работу среди неорганизованных детей:

  • организуются посещения на дому,
  • консультации для родителей,
  • педагоги проводят анкетирование с целью выяснения запросов,
  • для детей проводятся праздники: Рождество у елки, Масленица, Русская березка.

13. Управление качеством образования

Планирование работы МДОУ осуществляется по всем направлениям систематично, содержательно, грамотно, целенаправленно, планомерно, избегая перегрузок и лишней информации. Прослеживается связь между мероприятиями, обеспечивая должный контроль.
Организационно-методическая работа в детском саду способствует:

  • совершенствованию педагогического мастерства и педагогической культуры педагогов;
  • обобщению, внедрению и распространению передового опыта;
  • поиску эффективных методов работы с детьми.

Курсы повышения квалификации

ФИО

Год прохождения

Место прохождения

Название курсов

1.

Гузанова Ирина Николаевна

2014г.

ИРО, г.Ярославль

«Введение ФГОС дошкольного образования»

2.

Забайкина Наталья Николаевна

2014г.

ИРО, г.Ярославль

Проектно-исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС и ФГОС НОО

3.

Корнева Наталья Сергеевна

2014г.

ИРО, г.Ярославль

«ФГОС: Технологии работы педагога в условиях стандартизации дошкольного образования»

4.

Сергина Светлана Анатольевна

2015г.

г.Ярославль, ИРО

«Эффективный контракт и профессиональный стандарт педагога при реализации делового администрирования

   Сотрудничество с социальными институтами

МДОУ сотрудничает со следующими организациями (МОУ Мокеевская СОШ, сельская библиотека, Дом культуры, Мокеевский ФАП, МЧС с.Мокеиха).

14. Перспективы развития ДОУ

При разработке стратегии ДОУ была определена перспектива дальнейшей деятельности коллектива:

  • построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения;
  • обновление содержания работы, продолжить работу над проектом по патриотическому воспитанию;
  • выполнение удовлетворения образовательных и воспитательных потребностей; переход на программу «От рождения до школы»;
  • организация развития предметной среды;
  • обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития детей;
  • постоянная работа над повышением профессионализма педагогов.

 В этом учебном году ДОУ участвовало в муниципальном конкурсе «Растим патриотов», в котором заняли 2 место. (получили кубок и Почетную  грамоту).
Педагоги участвовали в муниципальной выставке методических разработок «Яркие педагогические события».
Воспитанники принимали активное участие в муниципальных конкурсах:
«Осень»  - призер, Зеленков Степан, 3 место;
«Новый год у ворот»;
«Поздравительная открытка ветерану»