gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Сейчас на сайте
admin
Титульный лист

Утвержден:
«09» января 2017 года
Заведующий МДОУ Мокеевского ДС
С.А.Сергина


 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОКЕЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Мокеевский детский сад функционирует с 1971 года и располагается по адресу: Ярославская область, Некоузский район, с.Мокеиха, ул.Пограничная, д. 2, тел. 8-906-638-01-04, электронная почта  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , сайт учреждения:  http://mokds.ru.
Детский сад был введен в эксплуатацию как 6-ти групповой (без оборудования спальными помещениями дошкольных групп. В настоящее время функционируют 2 разновозрастные группы с отдельно оборудованными спальными комнатами. Учредителем учреждения является  Администрация Некоузского муниципального района. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать, штамп.
МДОУ зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области и внесёна запись в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 76 № 002695219 от 14.06.2012 г., присвоен ОГРН 1027601491268.
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения в новой редакции утвержден постановлением Администрации Некоузского муниципального района от 17.06.2015 № 511  и зарегистрирован  в Межрайонной ИФНС № 7 по Ярославской области  27.08.2015г.
Лицензия на основную образовательную деятельность Серия 76Л02 №  0000287  регистрационный  № 48/15 от 10.04.2015 г. Срок действия:  бессрочно.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-001073 от 23.12.2013г.  Срок действия: бессрочно.
Детский сад  расположен в с.Мокеиха,  где вблизи дошкольного учреждения находятся: МОУ Мокеевская СОШ, сельская библиотека, Дом культуры.
Обособленно стоящее 2-хэтажное здание детского сада окружено двухэтажными жилыми домами. Территория МДОУ озеленена по всему периметру. Прогулочные участки оснащены теневыми навесами, игровым оборудованием, постройками для игровой деятельности.
В МДОУ функционируют 2 разновозрастные группы. На 31.12.2016г. группы сформированы следующим образом:

Наименование групп

Количество групп

Кол-во детей

1 и 2 младшая группа - средняя группа (разновозрастная)

1

17

Старшая - подготовительная группа (разновозрастная)

1

17

Итого

2

34

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ


В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.
Формами самоуправления детского сада являются:
общее собрание трудового коллектива;
родительский комитет;
педагогический совет.
 Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:
Заведующий — Сергина Светлана Анатольевна, высшее педагогическое образование;
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, Типового положения о ДОУ, Устава МДОУ детского сада, локальных документов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании.
Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Содержание обучения и воспитания детей в 2016 году строилось на основе программ, реализуемых в детском саду:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
  • Содержание    образовательного    процесса    в    детском    саду определяется    также парциальными программами, которые выбраны с целью усиления   разделов:
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет  « Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
  • Программа по ритмической гимнастике для детей "Ритмическая мозаика" под редакцией А.И. Бурениной;
  • Программа «Здоровый малыш».
  • Программа по патриотическому воспитанию дошкольников.

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствовали требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливалась с учетом следующих ориентиров:

  • количество учебных занятий в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех;
  • для детей раннего возраста до 3 лет – 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 8 – 10 минут;
  • для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут;
  • для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 минут;
  • для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 13 занятий в неделю, продолжительностью не более 25 минут;
  • для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 14 занятий в неделю, продолжительностью не более 30 минут;
  • в середине занятия проводится физкультминутка;
  • перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребенка учитывались индивидуальные особенности.
Организация образовательного процесса в 2015 году имела следующие особенности:

  • развивающие занятия проходили по подгруппам и индивидуально;
  • при организации занятий использовался принцип интеграции;
  • предпочтение отдавалось игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей, проектной деятельности;
  • с дошкольниками работали узкие специалисты: музыкальный руководитель.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Территория детского сада площадью 6479 кв.м. разделена на 3 игровых участка. Игровые площадки, обустроенные  в соответствии с возрастными особенностями, на участках есть качели, балансиры, качалка, спортивный комплекс для детей старшего возраста, карусель, песочницы, беседки, домики для уединения, все оборудование сертифицировано и находится в хорошем и удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и нормами СанПиН 2.4.1 1249-03. В здании детского сада общей площадью 889 кв.м.  функционирует музыкальный зал и физкультурный зал, медицинский кабинет и изолятор, оборудована комната «Школа Светофорика» для знакомства детей с правилами дорожного движения.
С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программ, реализуемым в МДОУ, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей конкретного возраста.

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Организация работы по охране труда в МДОУ осуществляется по следующим направлениям:
контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда;
оперативный контроль и аудит за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса;
организация профилактической работы по снижению травматизма среди воспитанников и работников;
планирование мероприятий по охране труда;
работа комиссии по контролю за состоянием охраны труда, по профилактике травматизма;
организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда.
На год составлен план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности, который включает: организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; мероприятия по организации пожарной безопасности; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем мест.
В МДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников МДОУ. Территория МДОУ огорожена забором, установлена пожарная сигнализация и тревожная кнопка, видеонаблюдение, домофон. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. МДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители и т.д. в этом году установлена пожарная лестница – эваковыход со 2 этажа из старшей дошкольной группы, приобретены огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников МДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации с сотрудниками МЧС с.Мокеиха, как в дневное, так и ночное время (со сторожами и администрацией).
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по  охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и персонала.
В этом году отремонтировано отопление в физкультурном зале.
Построили лестницу в пищеблок. Произвели замену пожарной лестницы – эваковыход со второго этажа.
Организация питания воспитанников детского сада осуществлялось в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором по Ярославской области.
В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.1249-03. Оптимальное соотношение белков и углеводов в настоящем меню принято 1:1:5, допустимое 1:1:4.
Настоящее меню рассчитано на четырехразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник). В суточном рационе допускается отклонение калорийности на 1-5%. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществлялся в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей  постоянно информировали об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется старшей медицинской сестрой. Пищевые продукты, поступающие в МДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производит специально созданная комиссия,  в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы старшей медицинской сестрой с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставлялась суточная проба готовой продукции. Пробу отбирали в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Использовалась «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживались ежедневно.
Питьевой режим в детском саду проводился в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. Используем бутилированную воду по предписанию СЭС.
В 2016 году повара, Ганина Л.Ю. и Афанасьева Е.А. показали мастер-класс для работников пищеблока МОУ Мокеевской СОШ. Ганина Л.Ю.: «Домашняя булочка», «Домашний кекс»; Афанасьева Е.А.: «Манные котлеты», «Салат «Светофор».

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья.
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия. В этом году оборудовали физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным: коррекционные коврики, мячи - массажеры, ортопедические мячи. Приобрели: тренажеры: «Беговая дорожка», «Велосипед», «Гребля»; гимнастическую лестницу. В каждой возрастной группе имеется оборудование для физического развития ребенка. Действенные формы работы с детьми: занятия (классические, сюжетно-игровые, занятия-тренировки); занятия с введением дыхательной гимнастики, самомассажа.  В систему закаливающих процедур входят: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, музыкотерапия,  бодрящая гимнастика.
Система работы в МДОУ, направленная на снижение заболеваемости детей:
медицинскую деятельность учреждения курирует  врач – педиатр (договор с  ЦРБ),  в штате детского сада работает старшая медсестра.
В МДОУ проводилась профилактическая работа:
профилактические прививки по региональному календарю (в ЦРБ).
профилактика гриппа и ОРЗ в осенне-весенний период (применение растительных фитонцидов (лук, чеснок), самомассаж лица, шеи, ушных раковин).
Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.
В целях профилактики заболеваний в детском саду соблюдался режим проветривания всех помещений.
Утренний прием детей проводился с осмотром кожных покровов и волосистой части головы, в группах раннего возраста с измерением температуры тела и осмотром зева.
Осуществлялся контроль за рациональным питанием детей и режимом дня.                                                                                                                                  Большое внимание медико-педагогический коллектив МДОУ уделяет закаливающим процедурам, которые проводились воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:
упражнения после сна (в постели);
пробежки по ребристой дорожке; массажной дорожке;
дозированный бег;                                                                                                              
дыхательная гимнастика;                                                                                                  
гимнастика для глаз.
Все необходимые условия  для медицинского обслуживания созданы. В МДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор. Для обеспечения физического развития, сохранения и укрепления здоровья  детей в МДОУ функционируют музыкальный  и спортивный зал, и  игровая площадка. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон, телевизор, видеоплеер; проектор, экран, интерактивная доска, ноутбук, в каждой группе – компьютер.

Статистическая информация показателей здоровья дошкольников.                                       

№ п/п

Критерии и показатели

Кол-во человек

 

Физическое развитие дошкольников

 

 - нормальное

30

- сутулая осанка

 

- нарушение осанки

1

- избыток массы I

1

- избыток массы I I

 

- низкий рост

1

- высокий рост

1

 

Распределение дошкольников по группам здоровья

 

 

I

9

I I

22

I I I

3

IV

-

Хочется  заметить, что проблема оздоровления детей - не компания одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего  коллектива образовательного учреждения на длительный период. Поэтому педагоги и специалисты МДОУ будут и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик.
Комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении соблюдается в течение всего дня пребывания ребенка: физическая культура в режиме дня игровой деятельности, в проведении физкультминутки во время статичных занятий,  гимнастики после сна (хождение по массажным коврикам), во время занятий группы корригирующей гимнастики. Интерес к физической культуре  у детей и родителей поддерживается на физкультурных праздниках, досугах, соревнованиях.
Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. Выпускники МДОУ поступили  в МОУ Мокеевская СОШ и достаточно хорошо адаптировались в новых условиях.
В этом году принимали активное участие в муниципальном методическом объединении работников дошкольного образования на базе МДОУ Октябрьского детского сада. Педагоги: Гузанова И.Н. показала мастер-класс «Длинная коса – девичья краса»; Забайкина Н.Н. мастер-класс «Народная игрушка «кукла – крупяничка»; заведующий, Сергина С.А. представила свой опыт по теме «Проектная деятельность в детском саду». Участники методического объединения получили сертификаты.  
В 2016  году воспитанники детского сада под руководством педагогов  (Забайкиной Н.Н., Корневой Н.С., Гузановой И.Н.) принимали участие в следующих конкурсах:
Муниципальный конкурс рисунков ко Дню Победы

  • Котов Арсений – сертификат участника
  • Чутченко Лилия – сертификат участника
  • Титова Ксения – сертификат участника

Общероссийский летний конкурс «Оч.умелые ручки» (портал «Мир дошколят»)

  • Бельский Андрей – диплом 1 степени

номинация – поделки из природного материала и рисунок

  • Гринина Анна – диплом 1 степени

номинация – аппликация

  • Исламова Диана – диплом 1 степени

номинация – аппликация из природного материала

  • Котов Арсений – диплом 1 степени

номинация – аппликация

  • Текеев Шамаил – диплом 1 степени

номинация – поделки из природного материала

  • Титова Ксения – диплом 1 степени

номинация – аппликация из природного материала

  • Чутченко Олеся – диплом 1 степени

номинация – аппликация из природного материала
Международный конкурс творческих работ «Осени яркие краски» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Груздева Диана – диплом 1 место
  • Исламова Диана – диплом 3 место
  • Кучин Максим – диплом 2 место
  • Коллективная работа – диплом 3 место
  • Петров Иван – сертификат участника
  • Чутченко Олеся – сертификат участника
  • Шувалов Сергей – сертификат участника

Общероссийский конкурс творческих работ воспитанников ДОО «Самый лучший детский сад» (портал «Мир дошколят»)

  • Коллективная работа – диплом 1 степени
  • Чутченко Олеся – диплом 1 степени
  • Груздева Диана – диплом 1 степени
  • Исламова Диана – диплом 1 степени

Муниципальный конкурс поделок из природного материала среди воспитанников ДОО «Осень»

  • Бельский Андрей – сертификат участника
  • Титова Ксения – сертификат участника
  • Чутченко Олеся – грамота 1 место

Международный конкурс поделок «Осенняя мастерская» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Бельский Андрей – диплом 1 место
  • Груздева Диана – сертификат участника
  • Коваль Мария – сертификат участника
  • Котов Арсений – сертификат участника
  • Титова Ксения – сертификат участника
  • Чутченко Олеся – сертификат участника
  • Шувалов Сергей – диплом 3 место
  • Петров Иван – диплом 3 место
  • Исламова Диана – сертификат участника
  • Кучин Максим – сертификат участника
  • Блинова Алёна – диплом 2 место

Муниципальная выставка творческих работ «Грани творчества»

  • Бельский Андрей – сертификат участника
  • Исламова Диана – сертификат участника
  • Титова Ксения – сертификат участника
  • Текеев Шамаил – сертификат участника
  • Коллективная работа – сертификат участника
  • Забайкина Н.Н. – сертификат участника

I Общероссийский дистанционный конкурс для воспитанников и обучающихся «Лучшая творческая работа 2016 года» (информационно-методический центр «Алые паруса»)

  • Петров Иван – диплом 2 степени
  • Исламова Диана – диплом 2 степени (номинация – Поделка)
  • Шувалов Сергей – диплом 2 степени (номинация – Поделка)            
  • Груздева Диана – диплом 2 степени (номинация – Поделка)
  • Груздева Диана – диплом 2 степени (номинация – Поделка)
  • Кучин Максим – диплом 2 степени (номинация – Рисунок)                
  • Чутченко Олеся – диплом 3 степени (номинация – Рисунок)
  • Чутченко Лилия – сертификат участника (номинация – Фоторабота)
  • Бельский Андрей – сертификат участника (номинация – Фоторабота)

I Общероссийская дистанционная викторина для воспитанников и обучающихся «Правила дорожного движения для самых маленьких» (информационно-методический центр «Алые паруса»)

  • Чутченко Лилия – диплом 2 место
  • Петров Иван – диплом 2 место
  • Шувалов Сергей – диплом 2 место
  • Груздева Диана – диплом 3 место
  • Бельский Андрей – диплом 2 место
  • Чутченко Олеся – диплом 3 место

Международный конкурс рисунков «Моя будущая профессия» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Чутченко Лилия – диплом 3 место

Международный конкурс поделок из природного материала «Золотые ручки» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Бельский Андрей – диплом 3 место
  • Чутченко Олеся – сертификат участника
  • Исламова Диана – сертификат участника

Конкурс по декоративно-прикладному искусству «Мезенская роспись»

  • Шувалов Сергей – диплом 2 место (номинация – Посуда)
  • Исламова Диана – диплом 3 место (номинация – Посуда)
  • Бельский Андрей – диплом 1 место (номинация – Посуда)
  • Чутченко Олеся – диплом 1 место (номинация – Посуда)

Международный конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Забайкина Н.Н. – диплом 3 место
  • Кучин Максим – сертификат участника
  • Петров Иван – сертификат участника
  • Гринина Анна – сертификат участника

Муниципальная творческая выставка поделок «Новый год у ворот»

  • Забайкина Н.Н. (номинация – Наступающий 2017 год «Год петуха»)
  • Бельский Андрей (номинация – Наступающий 2017 год «Год петуха»)
  • Шувалов Сергей (номинация – Наступающий 2017 год «Год петуха»)
  • Петров Иван (номинация – Наступающий 2017 год «Год петуха»)
  • Чутченко Олеся (номинация – Наступающий 2017 год «Год петуха»)
  • Груздева Диана (номинация – Наступающий 2017 год «Год петуха»)
  • Козляков Михаил (номинация – Наступающий 2017 год «Год петуха»)

III Всероссийский конкурс детского рисунка «Рисунки-невидимки» (центр международного «Русская культура»)

  • Груздева Диана
  • Чутченко Олеся
  • Шувалов Сергей

Всероссийский конкурс рисунка «Новогоднее чудо» (многофункциональный семейный портал «Фэмили Альбум»)

  • Блинова Алёна
  • Гринина Анна
  • Груздева Диана
  • Котов Арсений
  • Петров Иван
  • Чутченко Лилия
  • Чутченко Олеся

II Всероссийский конкурс рисунка «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама!» (многофункциональный семейный портал «Фэмили Альбум»)

  • Блинова Алёна
  • Гринина Анна
  • Коваль Мария
  • Петров Иван
  • Чутченко Лилия
  • Чутченко Олеся
  • Шувалов Сергей

Всероссийский конкурс рисунка «Современная открытка» (многофункциональный семейный портал «Фэмили Альбум»)

  • Блинова Вероника
  • Гринина Анна
  • Коваль Мария
  • Котов Арсений
  • Соловьёва Вероника

     Сами педагоги принимали активное участие в муниципальных конкурсах 2016 учебного года: благодарственными письмами награждены за участие в стендовой выставке «Инновационная деятельность в образовательных организациях» на августовском совещании педагогических работников музыкальный руководитель,  за представленный мастер – класс «Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» воспитатель, Забайкина Н.Н. и заведующая детского сада – С.А.Сергина.
Общероссийский летний конкурс «Лето красное» (портал «Мир дошколят»)

  • Забайкина Н.Н. – диплом 1 степени

номинация – Социально-значимый проект, проведённый в ДО
Общероссийский летний конкурс «Уроки Светофора» (портал «Мир дошколят»)

  • Забайкина Н.Н. (диплом 1 степени)
  • Гузанова И.Н. (диплом 1 степени)
  • Корнева Н.С. (диплом 1 степени)  

номинация – Видеоработа
Международный конкурс фотографий «Осень моими глазами» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Забайкина Н.Н. – сертификат участника

Международный конкурс фотографий «Усатые, хвостатые, пернатые» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Забайкина Н.Н. – диплом 2 место

III Общероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка 2016 года» (информационно-методический центр «Алые паруса»)

  • Забайкина Н.Н. – диплом 3 степени (Номинация – Проект)
  • Забайкина Н.Н. – сертификат участника (номинация – Презентация проекта)
  • Забайкина Н.Н. – сертификат участника (номинация – Разработка занятия)

Всероссийский конкурс творческих работ педагогов «Рукоделочка» (портал «Мир дошколят»)

  • Забайкина Н.Н. – диплом 1 степени (номинация – Мастер-класс)

Международный фотоконкурс «Моя Россия» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Забайкина Н.Н. – диплом 2 место

VIII Всероссийский фестиваль методических разработок «Конспект урока» (электронный журнал «Конференц-зал»)

  • Забайкина Н.Н. – свидетельство участника

Международный конкурс фотографий «Праздничное настроение» (образовательный центр «Шкатулка талантов»)

  • Забайкина Н.Н. – диплом 2 место

Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада «Патриотическое воспитание дошкольников»

  • Забайкина Н.Н. – лауреат

Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

  • Забайкина Н.Н. – диплом 2 место
  • Гузанова И.Н. – диплом 2 место

Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

  • Забайкина Н.Н. – диплом 2 место
  • Гузанова И.Н. – диплом 2 место

Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада «Развитие речи детей: от рождения до школы»

  • Забайкина Н.Н. – диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада «Виды и типы музыкальных занятий»

  • Гузанова И.Н. – 1 место

Муниципальная фотовыставка «Времена года»

  • Забайкина Н.Н. – сертификат участника;
  • Корнева Н.С. – сертификат участника;
  • Сергина С.А. – грамота 1 место

Региональный конкурс «Организация игровой деятельности дошкольников» (ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»)

  • Забайкина Н.Н.

номинация – Взаимодействие с родителями воспитанников по организации игровой деятельности детей в ДОО и семье»

  • Гузанова И.Н.

Всероссийский конкурс методических материалов по детской дорожной безопасности

  • Забайкина Н.Н.

номинация – Методическая разработка занятия

  • Забайкина Н.Н.

номинация – Методическая разработка мероприятия для родителей
В этом году МДОУ воспитатель, Н.Н.Забайкина участвовала в межмуниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2016», награждена Грамотой и кубком.

 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются  уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения. Образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагоги: 2 воспитателя, музыкальный руководитель.
Уровень образования:
Среднее специальное - 3
Квалификационная характеристика педагогов детского сада:
Первая квалификационная категория – 3
Педагогический  стаж  работников  ДОУ:

Всего

Менее 5 лет

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

Более 20

3

-

-

2

-

1

На данный момент педагогические штаты укомплектованы полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию:
работа в творческих группах детского сада над проектом «Патриотическое воспитание дошкольников»;
педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия;
самообразование.
В 2016 году провели методическую неделю, взаимопосещения занятий и уроков с приглашением на занятия учителей МОУ Мокеевской СОШ – Серова Т.А., Ламан Т.В.. Педагоги: Забайкина Н.Н.показала занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это чудо!» младшая группа; музыкальный руководитель, Гузанова И.Н. – интегрированное занятие (музыка, окружающий мир, математика) – «Вездесущий ритм» для детей старшей – подготовительной к школе группы; воспитатель, Корнева Н.С. – мастер-класс для педагогов «Лепка из соленого теста»; старшая медсестра, Котова Г.Н. -  мастер-класс для детей и педагогов «Гимнастика для глаз». Круглый стол «Работа по экологическому воспитанию в детском саду», выступали заведующий, Сергина С.А., воспитатели: Гузанова И.Н., Забайкина Н.Н.
Педагоги ДОУ провели мастер-классы для родителей : Н.Н.Забайкина «Тряпичная кукла своими руками»; Н.С.Корнева «Развитие связной речи дошкольников»; И.Н.Гузанова «Рисуем манной крупой»; для педагогов: Н.Н.Забайкина «ИКТ в дошкольном образовании»; Гузанова И.Н. «Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий»; старшая медсестра, Котова Г.Н. «Профилактика и коррекция плоскостопия», «Комплекс утренней гимнастики «Профилактика простуды».
В 2016 году педагоги подготовили и внедрили в жизнь свои творческие проекты: воспитатель, Забайкина Н.Н. «От пещеры до избы», «Веселая сенсомоторика», «Самовар кипит – уходить не велит!», «В здоровом теле – здоровый дух! «Этот маленький удивительный мир»; Корнева Н.С. «Огород на окне»; Гузанова И.Н. «В гостях у Снегурочки», «Фильм, фильм, фильм».

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ
МОУ Мокеевская СОШ, сельская библиотека, Мокеевский ФАП, МЧС с.Мокеиха.
Поварами, Афанасьевой Е.А. и Ганиной Л.Ю. были показаны мастер-классы для работников пищеблока МОУ Мокеевской СОШ, материалы мастер-класса были выставлены на страницу сайта учреждения.
С сельской библиотекой в этом году велась следующая работа (совместные праздники, экскурсии, встречи).
Совместно с Мокеевским ФАП, старшая медсестра и фельдшер провели мастер-класс для детей и педагогов «Оказание первой помощи при удушении».
Старшая медсестра, Котова Г.Н., провела для педагогов мастер-класс, материалы мастер-класса выставлены на страницу сайта учреждения. 
Педагоги с детьми организовали и провели экскурсии в Дом культуры, в деревню «Деревня летом», «Деревня осенью»; в МУП «Октябрь ЖКХ» в котельную, экскурсию проводил, начальник котельной, Щепин В.Н., в пожарную часть, экскурсию проводил начальник караула – Башмаков В.Н., в медпункт ФАП, экскурсию провела фельдшер, Попугаева Л.А.

 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
средства муниципального бюджета;
родительская плата.
Расходы учреждения за  2016 год

Наименование показателей

Фактически  (тыс)

Расходы учреждения -  всего

6616010.34

в том числе:
оплата труда

3101014.40

Из нее педагогического состава (без совместителей)

1745206.06

начисления на оплату труда

990364.12

питание

586987.38

услуги связи

0.00

коммунальные услуги

763514.77

услуги по содержанию имущества

506988.98

прочие затраты

449414.69

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

217726.00

По Постановлению губернатора Ярославской области от 29.01.2007 № 51 в зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно в 2016 году по заявлению родителей выплачивалась компенсация части родительской платы:

  • на первого ребенка – 20% 
  • на второго – 50%;
  • на третьего и последующего  — 70%.

 Правом на получение компенсации пользовались 100% семей.
Анализ деятельности детского сада за 2016 год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за  год можно обозначить следующие показатели:

  • приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;
  • сложившийся стабильный коллектив;
  • наличие собственных методических наработок у большинства педагогов; проектирование; мастер-класс;
  • стабильно положительные результаты освоения детьми программы.

Перспективы работы МДОУ:

  • Повышение эффективности работы по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации модели здоровьесбережения и комплексного подхода на основе взаимодействия детского сада с семьей.
  • Преобразование предметно-развивающей среды с учетом образовательной программы.
  • Улучшение материально-технической базы.