gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Сейчас на сайте
admin

Содержание образовательной области «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

2. Развитие детского творчества;

3. Приобщение к изобразительному искусству.

Примерные виды интеграции образовательной области «Художественное творчество»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)

«Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности)

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

«Музыка», «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»)

Задачи (направления образовательной деятельности), программное обеспечение образовательной области «Художественное творчество»

Возраст

Задачи

2 – 3

лет

1. развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой

2. подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора

3. обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти)

4. развивать эстетическое восприятие окружающих предметов

5. учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платоч­кам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.; подводить детей к рисованию предметов округлой формы

6. формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш)

7. формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде

8. приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лиш­нюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки

9. знакомить с пластическими матери­алами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине)

10. учить аккуратно пользоваться материалами

11. развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; ле­пить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.)

12. формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движе­ниями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яб­локо, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, пече­нье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

13. учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шари­ка (неваляшка) и т. п.

14. приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку

15. формировать представление о том, что каранда­шами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят

16. привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям

17. побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже

18. развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок

19. знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей

20. развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят

21. на прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха

3 – 4

лет

1. совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы

2. добивать свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования

3. формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета

4. закреплять название основных цветов спектра, познакомить с оттенками

5. приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов, вырезанных воспитателем

6. формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п.

7. развивать умение располагать изображение по всему листу

8. формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 - 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу

9. предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей; объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию

10. формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

11. формировать навыки аккуратной работы; вызывать радость от полученного изображения

12. развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету

13. включать в процесс обследование предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками

14. развивать умение создавать как индивидуальные, так коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

15. развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе, слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметов окружающей действительности

16. воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво

4 – 5

лет

1. закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения

2. формировать умение закрашивать рисунок кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении

3. формировать умение ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти

4. закреплять умение чисто промывать чисть перед использованием краски другого цвета

5. формировать умение получать светлые и тёмные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш (к концу года)

6. формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров

7. использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей

8. познакомить с городецкими изделиями; развивать умение выделять элементы городецкой росписи; видеть и называть цвета, используемые в росписи

9. закреплять приёмы лепки

10. формировать умение прищипывать с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать  мелкие детали; сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки

11. упражнять в использовании приёма вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы; познакомить с примами использования стеки

12. формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

14. обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос

15. развивать умение составлять из полос изображение разных предметов

16. упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путём скругления углов, использовании этого приёма для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и др.

17. обогащать представления детей об искусстве, как основе развития творчества

18. развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации

19. формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации

20. закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь

21. познакомит с профессиями артиста, художника, композитора

22. познакомить детей с архитектурой; дать представление о том, что дома, в которых они живут – это архитектурные сооружения, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

23. закреплять знания о книге, книжной иллюстрации

24. знакомить с произведениями народного искусства

25. формировать умения замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада

26. формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся детям

5 – 6

лет

1. продолжать совершенствовать умение переда­вать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литера­турных произведений; обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отли­чия в рисунках

2. закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день - наклоняться и т. д.); передавать движения фигур

3. способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали)

4. закреплять способы и приемы рисования различными
изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п.)

5. вырабатывать навык рисования контура предмета простым каранда­шом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок

6. закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой)

7. совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки

8. знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, poзовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета.

9. учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и  высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью); при рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш

10. развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу

11. обращать внимание детей на соотношение по величине разных предме­тов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов)

12. развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие пе­ред домом деревья частично его загораживают и т. п.)

13. продолжать знакомить детей с изделиями на­родных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по моти­вам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов

14. продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым ре­шением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки

15. познакомить с росписью Полхов-Майдана; включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи

16. знакомить с региональным (местным) декоративным искусством

17. учить использовать декоративные ткани; предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце)

18. закреплять умение ритмично располагать узор; предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры

19. продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы

20. развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности; совершенствовать умение лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом

21. закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами

22. формировать умение сглаживать поверх­ность формы, делать предметы устойчивыми

23. закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях

24. формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.)

25. развивать творчество, инициативу

26. продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь сте­кой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п.

27. продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.)

28. закреплять навыки аккуратной лепки

29. закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки

30. продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки

31. формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства

32. закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.)

33. формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства

34. учить расписывать изделия гуашью, украшать их налетами и углубленным рельефом, использовать стеку

35. учить сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа

36. закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат - в два-четыре треугольни­ка, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольни­ки), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декора­тивные композиции

37. формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, меженной пополам (стакан, ваза, цветок и др.); познакомить с приемом обрывания

38. формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

39. продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы

40. развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружа­ющего мира; в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение обще­го и единичного, характерных признаков, обобщение

41. развивать способность наблюдать явления природы, замечать их дина­мику, форму и цвет медленно плывущих облаков

42. совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности

43. развивать чувство формы, цвета, пропорций

44. продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, заме­чать и выделять выразительные решения изображений

45. учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр)

46. познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства

47. учить выделять и использовать в своей изобразительной, музы­кальной, театрализованной деятельности средства выразительности раз­ных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности

48. познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан. В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной приро­ды в картинах художников; расширять представления о графике (ее вырази­тельных средствах); знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.)

49. продолжать знакомить детей с архитектурой; закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

50. развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать зда­ния, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей

51. развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетиче­ское восприятие, интерес к искусству

52. формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоя­тельной художественной деятельности

53. расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах

54. формировать бережное отношение к произведениям искусства

55. продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, домам, где живут дети, участку детского сада и др.

56. фор­мировать понимание зависимости оформления помещения от его функций

57. вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, укра­шать ее произведениями искусства, рисунками

58. привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздни­кам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т.п.)

59. развивать умение замечать изменения в оформлении помещения детского сада (в соответствии с сезоном, праздниками, досуговой деятельностью); объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по их поводу, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления

6 – 7

лет

1. совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры

2. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)

3. совершенствовать технику изображения

4. продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность

5. расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный ка­рандаш, гелевая ручка и др.); предлагать соединять в одном рисунке раз­ные материалы для создания выразительного образа; направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разные способы создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью - до создания гневного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандаша­ми фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основно­го изображения

6. продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линии, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуще­ствлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких дета­лей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

7. развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равно­мерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш

8. развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки

9. постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.); обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие - красные)

10. учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный); развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка

11. закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.)

12. совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.)

13. формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра

14. продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворе­ний, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения

15. продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).

16. формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида

17. закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэ­тах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки

18. закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму

19. развивать творчество детей

20. формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму ос­новной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой

21. продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику - коллективная композиция)

22. развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей

23. продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку

24. учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина пред­метные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции

25. совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изобра­жения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов)

26. развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам на­родного искусства

27. закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен­ной гармошкой

28. поощрять применение разных приемов выреза­ния, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить моза­ичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.

29. формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятель­ности

30. обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету

31. развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументиро­ванно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отноше­ния к работам товарищей

32. формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окру­жающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности

33. воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творче­ски применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства

34. совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета

35. совершенствовать умение изображать предметы, пе­редавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию

36. формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создава­емого образа

37. формировать основы художественной культуры

38. разви­вать интерес к искусству

39. закреплять знания об искусстве как виде творче­ской деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)

40. расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать ху­дожественное восприятие произведений изобразительного искусства

41. про­должать знакомить детей с произведениями живописи; И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март» «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри». «Иван-царевич на Сером волке») и др.

42. расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали, поза, движения и др.)

43. расширять представления о художниках - иллюстраторах детской кни­ги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврика, Е. Чарушин и др.)

44. продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками

45. продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.)

46. развивать умение выделять сходство и различия архитектурных со­оружений одинакового назначения

47. учить выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей

48. развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек

49. расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п)

50. развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности

51. познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать народное и профессиональное искусство

52. формировать положительное отношение к искусству

53. расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира)

54. воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства

55. продолжать расширять представления детей об окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера)

56. учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т.п.)

57. привлекать детей к оформлению выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т. п.

58. формировать у детей умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Формы организации образовательной деятельности, направления образовательной работы, средства, методы и приёмы работы с детьми по освоению образовательной области «Художественное творчество»

   Работа с детьми по освоению образовательной области «Художественное творчество» осуществляется в совместной с педагогом непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Развитие продуктивной деятельности в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого происходит через использование организации продуктивных видов деятельности (с детьми 2 -3 лет – рисования и лепки, 3 - 4 лет – рисования, лепки и аппликации, 5 -7 лет - рисования, лепки, аппликации и художественного труда); рассматривания эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; рассказов педагога; экспериментирования; дидактических игр; со 2 младшей группы – коллекционирования, тематических досугов, изготовление подарков, атрибутов для игр; выставки работ; со старших групп – обсуждения произведений искусства, средств выразительности, проектной деятельности. В самостоятельной деятельности детей применяются продуктивные виды деятельности, игровая деятельность, изготовление подарков, атрибутов для игр. В режимных моментах - наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, художественное слово, объяснения педагога. В работе с семьей педагоги практикуют беседы, консультирование, мастер – классы, практикумы, выставки творческих работ, конкурсы, совместные с детьми творческие мероприятия.

Развитие детского творчества в совместной деятельности происходит через рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; рассказы педагога; организацию продуктивных видов деятельности и экспериментирования; со 2 младшей группы - изготовление подарков, атрибутов для игр; выставки творческих работ; со старших групп - обсуждения произведений искусства, средств выразительности; проектной деятельности. В самостоятельной деятельности детей применяются продуктивные виды деятельности, игровая деятельность, изготовление подарков, атрибутов для игр; со старших групп – проектная деятельность. В режимных моментах применяются наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, художественное слово, объяснения педагога. В работе с семьей педагоги используют беседы, консультирование, мастер – классы, практикумы, выставки творческих работ, конкурсы, совместные с детьми творческие мероприятия.

Приобщение к изобразительному искусству в совместной деятельности осуществляется посредством организации продуктивных видов деятельности, рассматривание иллюстраций в книгах, показа народных игрушек; со средней группы – показ (репродукции картин, скульптура, предметы декоративно – прикладного творчества и т.п.) и обсуждение, тематические досуги, со старшей группы – проектная деятельность и коллекционирование. В самостоятельной деятельности детей применяются продуктивные виды деятельности, игровая деятельность, изготовление подарков, атрибутов для игр, чтение и рассматривание иллюстраций; со старших групп – проектная деятельность.  В режимных моментах применяются наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов искусства, объяснения педагога, обсуждение, чтение. В работе с семьей педагоги используют беседы, консультирование, мастер – классы, практикумы, выставки, викторины, коллекционирование, совместные с детьми творческие мероприятия.