gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сейчас на сайте
admin

Самообследование за 2015 - 2016 уч. год

Детский сад построен по типовому проекту в 1969 г., а сдан в эксплуатацию в 1971 году.

1. Наименование МДОУ в соответствии с Уставом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад

2. Дата последней аттестации: 11.03.2004 г.

3. Дата аккредитации: 06 марта 2009 г., свидетельство  АА  190629

4. Юридический адрес:  152701, Ярославская область, Некоузский район,  с. Мокеиха, ул.Пограничная, д.2, телефон 8 – 906 – 638 – 01 – 04

5. Учредитель:

Администрация Некоузского муниципального района.

6. Сведения об администрации МДОУ.

Заведующий – Сергина Светлана Анатольевна, педагогический стаж – 28 лет, стаж на руководящей должности – 13 лет, образование – высшее,  квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.

Старшая медицинская сестра - Котова Галина Николаевна, стаж работы – 40 лет, стаж работы в должности старшей медсестры – 28 лет.

Заведующий хозяйством – Сало Татьяна Николаевна, стаж работы  в  МДОУ –9 лет, в  должности  заведующего  хозяйством –  9  лет, образование среднее специальное, специальность – бухгалтер.

7. Режим функционирования МДОУ – 10.5  часов при пятидневной рабочей неделе, установлен из возможности  бюджетного финансирования и регламентирован «Уставом» и «Правилами внутреннего распорядка МДОУ».

8. Количество групп, их специфика, численность воспитанников.

I – 1 я  младшая группа - средняя группа

II – старшая - подготовительная  группа

Количественный состав - 34 человека.

Наполняемость групп:

I-ая   Младшая группа – средняя группа - 17 

Старшая - подготовительная  группа – 17

9. Характеристика педагогического коллектива

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Численный

состав

высшее

среднее

специальное

4

1

3

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ

Категория/год

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015–2016 уч.г.

высшая

1 категория

4

3

3

2 категория

1

Без категории

1

Соответствие занимаемой должности

1

1

СТАЖЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА МОМЕНТ АТТЕСТАЦИИ

о 5 лет

5 – 10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

2

2

Ф. И. О. педагога

методическая тема

Наталья Николаевна Забайкина

«Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Наталья Сергеевна Корнева

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Ирина Николаевна Гузанова

«Воспитание культуры речевого общения детей дошкольного возраста»

10.  Нормативно – правовая база,

регламентирующая деятельность МДОУ


1.  Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения  Мокеевского детского сада  утвержден Постановлением Администрации Некоузского муниципального района от 17.06. 2015 года № 511

2.  Лицензия на образовательную деятельность от 10.04.2015 года

№  48/15 (бессрочно)

3.  Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 23.12.2013г.

№ ЛО-76-01-001073 (бессрочно)

4.  Свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 года

№  76-АБ 271073  (постоянное бессрочное пользование - земельный участок), от 21.04.2011г. № 76-АБ 271060 (оперативное управление – здание детского сада)

5.  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

от 07.11.2000 года.

6.  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

7.  Образовательная программа МДОУ.

8.  Годовой план МДОУ.

9.  Договор об образовании.

10.  Договор с учреждениями, организациями, ведомствами,  взаимодействующими с детским садом.

11.  Правила внутреннего трудового распорядка.

12.  Трудовые договоры с сотрудниками.

13.  График отпусков сотрудников.

14.  Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

15.  Инструкция по охране труда и технике безопасности.

16.  Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях.

17.  Положение о совете педагогов.

18.  Положение о родительском совете.

19.  Решения совета педагогов.

10.1  Материально-техническое состояние

и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ

МДОУ Мокеевский детский сад построен по типовому проекту и введен в эксплуатацию в 1971 году.

Детское учреждение расположено в с.Мокеиха. Участки для прогулок детей имеют хорошее озеленение, что значительно украшает и оздоровляет природную среду. Озеленение территории отвечает эстетическим требованиям, она оформлена декоративными кустарниками и цветочными клумбами. В этом году на участке установили две беседки.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду  обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей.

Тепловой, воздушный, световой, питьевой режимы соответствуют требованиям Госэпиднадзора.

Водоснабжение центральное, имеется горячая вода. Системы водоснабжения находятся в хорошем состоянии.

Пищеблок

Пищеблок оснащен оборудованием: электрокипятильник, электросковорода, электроплита, электромясорубка, водонагреватель.

Оконные рамы - стеклопакеты.

Заменены разделочные столы на столы из нержавеющей стали. На все оборудование  имеются сертификаты.

Наименование

Количество

Холодильник-морозильник трехкамерный

1 шт.

Холодильник-морозильник двухкамерный

1 шт.

Холодильник

1 шт.

Морозильник

1 шт.

Морозильная камера

1 шт.

Электрокипятильник

2 шт.

Электроплита

1 шт.

Электромясорубка

1 шт.

Электросковорода

1 шт.

Водонагреватель

1шт

     В 2015 году повара, Афанасьева Елена Алексеевна и Ганина Людмила Юрьевна, прошли курсы повышения квалификации в рамках стажировочной площадки в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Костромской техникум торговли и питания» по теме: «Современные требования к организации дошкольного питания в образовательных учреждениях».


Медицинский кабинет

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для осмотра детей и изолятора. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей, соблюдением санитарно-гигиенического режима, выполнением карантинных мероприятий осуществляется  старшей медицинской сестрой Котовой Галиной Николаевной и   врачом - педиатром ЦРБ Макариной Ольгой Анатольевной. Комплексное обследование детей всеми врачами-специалистами организуется в начале и в конце учебного года (по договору с ЦРБ специалистами).

В 2016 году старшая медицинская сестра прошла курсы повышения квалификации в ГОУ СПО Ярославской области «Ярославский колледж индустрии питания» по программе  «Организация питания детей и подростков» в объеме 40 ч.

Детская мебель соответствует ростовым стандартам, все группы оснащены бактерицидными лампами. Имеется переносной рециркулятор.

Оборудование медицинского кабинета: ростомер, весы напольные медицинские электронные, рециркулятор бактерицидный двухламповый,  холодильник, шкаф для хранения медикаментов, шкаф для хранения документов, носилки мягкие, измеритель артериального давления, аппарат Рота (осветитель таблиц для исследования остроты зрения), банкетка.

В детском саду  выполняются санитарно – гигиенические требования по всем помещениям и персоналу:

  • выполнение режима дня (прием, прогулка, сон, обучение);
  • соблюдение норм и правил питания;
  • содержание помещений в соответствии с санитарными требованиями;
  • соблюдение правил личной гигиены сотрудников;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий.

В образовательном учреждении соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, правила пожарной безопасности. Планово проводятся инструктажи с сотрудниками детского сада.

Созданы организационные условия реализации индивидуального подхода к ребенку:

  • ведется оздоровительная работа с детьми старшей медсестрой  совместно с воспитателями по плану;
  • организуются занятия по подгруппам;
  • организован гибкий режим пребывания детей в детском саду (в период адаптации и учитывая потребности родителей).
  • регулируется баланс между разными видами активности детей с целесообразным их чередованием, проводятся мероприятия по профилактике утомления детей (во время занятий проводятся физкультурные, музыкальные паузы).

Музыкальный зал

Музыкальный зал оборудован в соответствии с методическими требованиями.

Имеются: фортепиано,   синтезатор, детские музыкальные инструменты,            музыкальный центр, телевизор, видео плеер, проектор, ноутбук,  дидактические игры, методические пособия, игрушки, оформлена зеркальная стена для занятий хореографией. Весь материал соответствует принципам дидактики и санитарно-гигиеническим требованиям.

В зале установлена интерактивная доска.

Физкультурный зал

В этом учебном году оборудовали в свободной группе физкультурный зал.

Оснащен оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей: гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, полоса препятствий, туннель.

В работе с детьми также используется и нестандартное оборудование, сделанное руками педагогов.

В этом году приобрели: стенку, 3 тренажера (гребля, беговая дорожка, велотренажер), обручи, гимнастические палки, мешочки для метания и мешочки для равновесия.


Групповые помещения

В детском учреждении два групповых помещения, в которых созданы условия для разнообразных видов  активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. В каждой группе установлен компьютер.

Предметно-пространственная организация помещений создает условия,  как для взаимодействия детей с друг с другом, так и для уединения.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Проветривание и влажная уборка помещений осуществляется по графику. Стены окрашены в светлые теплые тона.

Работая над созданием развивающей среды, педагоги руководствуются следующими принципами:

  • принцип уважения к потребностям ребенка;
  • принцип уважения к мнению ребенка;
  • принцип функциональности;
  • принцип динамичности.

В каждой группе сменили обеденные столы, стулья.

В каждой возрастной группе выделены уголки для развития детей:

Уголок изодеятельности. В нем размещаются материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности (книжки-раскраски, фланелеграф для аппликации, доска для рисования мелом, предметы искусства, трафареты, лекала, средства изображения и т.

Имеется полочка красоты, на которой размещают произведения искусства, предметы прикладного творчества.

Уголок физического развития, в котором большое внимание уделяется оборудованию для коррекционной работы по предупреждению плоскостопия  и нарушения осанки. В зале проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны, гимнастика, спортивные развлечения, тренировки по теннису и школа мяча.  Оборудование: мячи, скакалки, косички, кегли, дорожки, обручи, степы, кольцебросы, мешочки для метания и.т.

Уголок театрализованной деятельности. В работе с детьми используются различные виды театра:

  • перчаточный театр;
  • плоскостной театр;
  • различные виды настольных театров;
  • ширмы для театрализованных игр.

Уголок природы. Оборудование: комнатные растения, живые объекты, материал для детского экспериментирования и опытов, коллекции, макеты природных зон, гербарии, поделки из природного материала, зарисовки, дидактические пособия и игры, познавательная литература.

Игровые уголки:

  • социальные игры:
  • строительно-конструктивные игры
  • познавательно - развивающие игры.

10.2 Максимальный  объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения

Эмоционально-комфортное состояние для ребенка создается оптимальной интенсивностью двигательной, физической и психической нагрузки, поэтому режим в детском саду педагогически обоснован, составлен с учетом требований максимальной нагрузки на ребенка, позволяет сохранить режим двигательной активности и сочетать различные виды деятельности.

Гибкость режима осуществляется при  постоянстве режимных моментов, также учтено время нахождения ребенка на воздухе: утро – 1.5 часа,  вечер – 1.5 часа.

Между занятиями перерыв 10 минут, который заполняется динамическими паузами. На занятиях, где детям необходима повышенная концентрация внимания, длительное статическое положение тела, проводятся физкультминутки, дыхательные и корригирующие упражнения.

Занятия

1 мл.гр.

2 мл.гр.

Сред.гр.

Стар.гр.

Подг.гр.

Физкультурное

2

до 15 мин

зал

вся группа

3

15 мин

2 – зал,

1 – улица

3

20 мин

2 – зал,

1 – улица

3

25-30 мин

2 – зал

1 – улица

3

30 – 35 мин

2 – зал,

1 – улица

Музыкальное

2

до 15 мин

зал

вся группа

2

15 мин

зал

вся группа

2

20 мин

зал

вся группа

2

25-30 мин

зал

вся группа

2

30-35 мин

зал

вся группа

Развитие речи

1

до 15 мин

гр. комната

по подгр.

1

15 мин

гр. комната

по подгр.

1

20 мин

гр. комната

по подгр.

1

25-30 мин

гр. комната

по подгр.

1

30-35 мин

гр. комната

по подгр.

Математика

-

1

15 мин

гр. комната

по подгр.

1

20 мин

гр. комната

по подгр.

1

25-30 мин

гр. комната

по подгр.

1

30 мин

гр. комната

по подгр.

Позн.развитие

1

до 15 мин

гр. комната

по подгр.

1

15 мин

гр. комната

по подгр.

1

20 мин

гр. комната

по подгр.

1

25-30 мин

гр. комната

по подгр.

1

30 мин

гр. комната

по подгр.

Конструиров-е

1

до 15 мин

гр. комната

по подгр.

В свободной

деятель-

ности

В свободной

деятель-

ности

В свободной

деятель-

ности

В свободной

деятель-

ности

Рисование

1

до 15 мин

гр. комната

по подгр.

1

15 мин

гр. комната

по подгр.

1

20 мин

гр. комната

по подгр.

1

25-30 мин

гр. комната

по подгр.

1

30-35 мин

гр. комната

по подгр.

Лепка/аппл-я

1

до 15 мин

гр. комната

по подгр.

1

до 15 мин

гр. комната

по подгр.

1

20 мин

гр. комната

по подгр.

1

25-30 мин

гр. комната

по подгр.

1

30-35 мин

гр. комната

по подгр.

Грамота

-

-

-

1

25-30 мин

гр. комната

по подгр.

1

30-35 мин

гр. комната

по подгр.


11. Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса

11.1  Основные цели и задачи деятельности МДОУ

Целью воспитательно-образовательного процесса является воспитание всесторонне развитой личности, физически и психически здоровой, подготовленной к взаимодействию в социуме, способной к творческому самовыражению.

Задачи:

Физическое развитие

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, внедрять в работу МДОУ здоровьесберегающие технологии.

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни:

  • бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми культурно-гигиеническими навыками;
  • активного участия детей в оздоровительных мероприятиях;
  • осознание пользы рационального питания

Создать широкие возможности для двигательной активности детей.

Развивать интерес к различным видам спорта.

Познавательно-речевое развитие

Развивать у детей любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений; опробирование разных способов действия, ответов на возникающие у них вопросы, решении проблемных ситуаций.

Сформировать общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях.

Совершенствовать и обогащать речь ребенка.

Научить операциям анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Социально-личностное развитие

Сформировать у ребенка положительные самоощущения: уверенность в своих возможностях, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, приобщить к ценностям сотрудничества с другими людьми.

Развивать у детей социальные навыки.

Создавать условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

Познакомить с разными видами, жанрами искусства, в том числе народного творчества.

Сформировать художественные способности.

Создать возможности для творческого самовыражения.


11.2  Реализуемые образовательные  программы, система работы по реализации программы

Для внедрения современных идей воспитания здоровой, творческой, гармонично развитой, социально активной личности ребенка и предоставления каждому педагогу возможности увеличить свой творческий потенциал коллектив детского сада работает по программе  «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств и задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период  дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений  с  самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных  ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Планируемые результаты:

Для младенческого и раннего возраста:

  • ребенок интересуется окружающим предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает значение бытовых  предметов (ложки, расчески, карандаша и др.) и умеет пользоваться ими, владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремиться  к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Для детей на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита  крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои действия и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к применению собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обоснование

Программа соответствует виду учреждения, его кадровому и методическому оснащению.

Соответствует ФГОС.

Определена заказом родителей на развитие у ребенка активности, любознательности, стремления к самостоятельности познаний, творческих способностей, готовности к школьному обучению.

Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» под редакцией З.И.Бересневой, 2008г.

Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 5 лет.

Каплунова «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста»

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников.

Приобрели как методическую литературу, так и учебную.


12. Результативность образовательной деятельности МДОУ

12.1 Психологический климат в детском саду

В центре педагогической деятельности детского сада лежат принципы, рекомендованные программой «От рождения до школы.

  • уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;
  • создание условий для развития его индивидуальности;
  • обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе;
  • учет возрастных, психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;
  • обеспечение качественной подготовки к школе;
  • наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателя.

Психологический климат детского сада определяется организацией продуктивного общения педагогического коллектива, родителей и детей. Создание эмоционального комфорта в учреждении обеспечивают все его сотрудники.

Основными задачами работы педагогического коллектива являются:

Создание условий для охраны психического здоровья детей.

Развитие у детей навыков общения, формирование адекватно-оценочной деятельности.

Оказание своевременной психологической помощи, поддержки родителям дошкольников, воспитателям и специалистам МДОУ.

В детском саду режим дня соответствует возрастным особенностям детей. Для детей в адаптационный период организован гибкий режим пребывания в детском саду. Период адаптации у большинства детей протекает безболезненно, дети охотно идут в детский сад.

Годы

количество

детей

лёгкая

адаптация

адаптация

средней

тяжести

тяжёлая

адаптация

2013-2014

3

2

1

2014 – 2015

5

4

1

2015 - 2016

5

5

Мероприятия в период адаптации.

Мероприятия и рекомендации

Режим (щадящий)

Укороченное время пребывания

ребёнка в детском саду

Питание

Сохранение привычного режима питания на период адаптации

Гимнастика

Соответственно возрасту

Воспитательные воздействия

Занятия, соответствующие возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка

Профилактические прививки

Не раньше окончания сроков

адаптации

Анализы

По календарю, желательно никаких травмирующих процедур до                конца адаптации

Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной и физической). Виды активности целесообразно чередуются, что дает возможность учитывать индивидуальные психолого-физиологические особенности детей, не перегружать их нервную систему.

Педагоги детского сада стараются приблизить условия дошкольного учреждения к домашним: дети могут принести свою любимую игрушку, используется традиция семейных «посиделок», во время которых за чашкой чая можно вести неспешную беседу.

С приходом детей воспитатель искренне радуется им, вместе со всеми обсуждают содержание их совместной деятельности. Педагог отмечает все положительные моменты в жизни детей, каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что-либо хорошее. Традиционные мероприятия, типа  «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Посиделки» - все это способствует тому, что дети с удовольствием идут в детский сад.

Постоянно обновляются и совершенствуются условия для пребывания детей в группе с обязательными уголками уединения.

Коллектив МДОУ оценивает психологический климат в детском саду положительно.

12.2 Здоровье детей

Одной из главных функциональных задач является сохранение здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МДОУ, деятельность всех сотрудников. Поэтому, реализуя вторую по значимости функциональную задачу детского сада, обучения детей, мы должны помнить о главной заповеди: «Не навреди». Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.

Дело сохранения здоровья детей, как одно из главных критериев качества образовательного процесса, необходимо решать, координируя, согласовывая деятельность всех сотрудников. Главная задача заведующего МДОУ так организовать работу в этом направлении, чтобы возможность причинения вреда здоровью детей сводилась к нулю.

Одной из главных задач является профилактика утомляемости детей на занятии, которую можно представить в следующей схеме:

Поэтому в практикуме работы внедряются здоровьесберегающие технологии, способствующие выполнению этой задачи, совершенствуется предметно-развивающая среда.

Каждый учебный год начинается с диагностики физического развития детей и концу календарного года имеется полная картина  здоровья ребенка:

сформированность  физических качеств, заболевания, нарушения.

Все данные, связанные со здоровьем детей и их особенностями, учитываются при планировании и проведении работы с детьми по этому направлению. Спланирована  и проводится работа по формированию у детей и взрослых потребности в здоровом  образе жизни по книге Е.Фроловой и А. Шахомировой "Будь здоров, малыш!".

Повседневно в режимных вопросах используем «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В.Гаврючиной, «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробиной.

В МДОУ проводится комплекс закаливающих мероприятий:

ü воздушные ванны,

ü хождение по мокрым дорожкам

ü обширное умывание

ü точечный массаж

ü полоскание рта после приема пищи

ü ходьба по ребристой дорожке босиком

ü ходьба по массажным коврикам

ü дыхательная гимнастика после сна

ü облегченная одежда для детей в группе

ü соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья

ü правильная организация прогулки и её длительности

ü витаминотерапия

Лечебно-профилактическая работа строится на анализе данных по здоровью, диагностических данных индивидуального развития детей.

В плане лечебно-профилактических мероприятий включены медикаменты и процедуры, укрепляющие детский организм, повышающие его сопротивляемость:

  • поливитамины,
  • чесночные кулоны.

Анализ развития физических качеств детей показал, что система занятий физической культурой, увеличение моторной плотности,

введение диагностики, использование спортивных игр, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям способствует улучшению здоровья детей.

Сформированность физических качеств

В детском саду педагоги придают огромное внимание разнообразию двигательной активности детей, не забывая при этом учитывать возможности детей  в освоении движений и повышать требования к их выполнению: следят за правильным исходным положением, четким выполнением промежуточных и конечных поз.

Данные диагностики за 2015-2016 учебный год показывают улучшение сформированности двигательных качеств детей.

Задача физического развития детей в дошкольном учреждении является одной из важнейших.  Именно в сфере физического развития происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность детей, развиваются представления о своем теле и своих физических возможностях:

  1. взрослые способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни:

- бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками;

- создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: закаливании, утренней гимнастике и т.д.;

- помогают детям осознать пользу рационального питания и соблюдать соответствующие правила;

  1. взрослые создают широкие возможности для двигательной активности детей:

- поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.;

- побуждают  детей выполнять физические упражнения,  способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты;

- уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своём теле, произвольности действий и движений ребенка;

- проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники;

- развивают у ребенка интерес к различным видам спорта: предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипеде, играть в волейбол, теннис;

- в ходе занятий физкультурой варьируют нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием.

Музыкальный руководитель, Гузанова И.Н. провела мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий». Материалы по мастер-классу выставлены на странице сайта.

12.3  Художественно-эстетическое развитие

В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность  в воплощении художественного замысла. Ребенок знакомится с разными видами и жанрами искусства.

Взрослые создают возможности для актуализации у ребенка художественных способностей:

  • способствуют накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребенка. Развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;
  • приобщают детей к искусству (знакомят с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.)

Взрослые создают возможности для творческого самовыражения детей:

- вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.

В изобразительной деятельности – экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники.

Воспитатель, Забайкина Н.Н. показала для педагогов мастер-класс «Изготовление с детьми игрушки в технике оригами «Русская матрешка» и «Тряпичная кукла своими руками «Крупеничка».

Воспитатель, Корнева Н.С. провела для педагогов мастер-класс «Тайнопись», «Рисование по клеточкам».

В музыкальной деятельности – создавать художественные образы  с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

В театрализованной деятельности – языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации, передавать характер, переживания, настроения персонажей.

Музыкальное воспитание в МДОУ осуществляется под руководством  специалиста 1 категории Гузановой И.Н., которая использует продуктивные образовательные технологии, представленные в программах О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А Бурениной, по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.и. Бурениной, и « Танцевальная ритмика для детей» Т.И Суворовой, « Танцы в детском саду» З.Я.Роот, Н.В.Зарецкой.

«Музыкальные инструменты и игрушки» (9 произведений, 7 композиторов). Задачи: знакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их  выразительными возможностями; с симфонической сказкой Прокофьева «Петя и волк».

«Беседы о музыкальных инструментах». Задачи: дать представление о происхождении 32-х инструментов симфонического оркестра (духовые, ударные, струнные, клавишные).

Решению задач по формированию основ музыкальной культуры в немалой степени способствуют следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, праздники и развлечения, викторины, дидактические игры, беседы.

Для реализации программы подобран, разработан и изготовлен наглядный материал: альбом «Портреты композиторов», альбом иллюстраций к произведениям, пособие «Группы инструментов симфонического оркестра», серия музыкально-дидактических игр по возрастным группам.

Ежегодно Гузанова И.Н. осуществляет постановки танцев, с которыми дети успешно выступают на совместных праздниках в Доме культуры села.

Музыкальный руководитель использует  знания диагностики, дает качественную характеристику музыкальным способностям своих воспитанников, показывает динамику их изменений за определенный период времени, что делает диагностику информативной.

Приобрели методические пособия:

Зацепина «ФГОС. Музыкальное воспитание в детском саду для детей 3 – 4 лет. Младшая группа»;

Радынова «Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш»; «ФГОС. Настроение, чувства в музыке»; «ФГОС. Природа и музыка»; «ФГОС. Музыка о животных и птицах» «ФГОС. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты»;

Зимина «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»;

Каплунова «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста».

СД «Штраус. Вальсы и польки»;

СД «Музыка и песни для занятий с детьми 4 – 7 лет»;

СД «Детский хит-парад» 4 – 7 лет.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (ЛИСТ РАЗВИТИЯ)
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
младшая группа 15-16 уч. г.г.

 

Начало года

Конец года

Побуждения
Слушание
Эмоциональная отзывчивость

У-24,8
Ну-18,6
С-24,8
Нп-12,4

У-49,6
ру-12,4
с-37,2
нп ---

Песенное творчество
Желание петь

У-55,8
Ну-18,6
С-6.2
Нп-18,6

У-55,8
Ну-6,2
С-37,2
Нп –

Знания, представления
Слушание
О жанрах: песня, танец, марш

Чсс-31
ЧК-18,6
Оф-12,4
Но-31

Чсс-31
ЧК-18,6
Оф-18,6
Но-24,8

Игра на ДМИ
О некоторых детских  музыкальных инструментах: дудочка,  металлофон,  колокольчик, бубен,  погремушка, барабан

Чсс-43,4
ЧК-18,6
Оф-18,6
Но-18,6

Чсс-37.2
ЧК-31
Оф-31
Но --

Умения, навыки
Слушание
Проявлять эмоциональную отзывчивость на произведение

Вс-37,2
Вп-18,6
Вод-24,8
НВ-18,6

Вс-37,2
Вп-18,6
Вод-43,4
НВ ---

Различать весёлую и грустную музыку

Вс-24,8
Вп-31
Вод---
НВ-43,4

Вс-37,2
Вп-31
Вод-31
НВ ---

Слушать музыкальное произведение до конца

Вс-6,2
Вп-24,8
Вод-55,8
НВ-12,4

Вс-31
Вп-31
Вод-24,8
НВ-12,4

Понимать характер музыки

Вс---
Вп-31
Вод-37,2
НВ-31

Вс-18,6
Вп-24,8
Вод-43,4
НВ-12,4

Узнавать и определять, сколько частей в произведении

Вс---
Вп-43,4
Вод---
НВ-55,8

Вс-12,4
Вп-24,8
Вод-18,6
НВ-37,2

Различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы

Вс---
Вп-37,2
Вод-6.2
НВ-55,8

Вс---
Вп-31
Вод-18,6
НВ-49,6

Замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо)

Вс-18,6
Вп-37,2
Вод-6,2
НВ-37,2

Вс-31
Вп-18,6
Вод-37,2
НВ-12,4

Различать звучание музыкальных игрушек, ДМИ

Вс-31
Вп-24,8
Вод-31
НВ-6,2

Вс-43,4
Вп-18,6
Вод-37,2
НВ ----

Пение
Выразительно  петь

Вс-12,4
Вп-37,2
Вод-31
НВ-18,6

Вс-24,8
Вп-24,8
Вод-49,6
НВ ---

Петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си

Вс-12,4
Вп-31
Вод-43,4
НВ-12,4

Вс-37,2
Вп-12,4
Вод-49,6
НВ ---

Петь в одном темпе со всеми

Вс-12,4
Вп-31
Вод-31
НВ-24,8

Вс-31
Вп-24,8
Вод-43,4
НВ --

Чисто и ясно произносить слова

Вс-31
Вп-24,8
Вод-6,2
НВ-37,2

Вс-43,4
Вп-12,4
Вод-12,4
НВ-31

Передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)

Вс-6,2
Вп-49,6
Вод-18,6
НВ-24,8

Вс-37,2
Вп-12,4
Вод-37,2
НВ-12,4

Песенное творчество
Петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю- баю» и весёлых мелодий на слог «ля- ля»

Вс-18,6
Вп-43,4
Вод-12,4
НВ-18,6

Вс-80,6
Вп-18.6
Вод ---
НВ -

Сочинять весёлые и грустные мелодии по образцу

Вс ---
Вп-43,4
Вод ---
НВ-55,8

Вс-12,4
Вп-31
Вод-18,6
НВ-37,2

Музыкально-ритмические движения
Двигаться в соответствии с 2хчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо)

Вс-6,2
Вп-62
Вод-31
НВ ---

Вс-24,8
Вп-24,8
Вод-49,6
НВ ----

Реагировать на начало звучания музыки и её окончание

Вс-18,6
Вп-43,4
Вод-37,2
НВ---

Вс-18,6
Вп-31
Вод-49,6
НВ---

Маршировать вместе со всеми

Вс-86,8
Вп---
Вод-12,4
НВ---

Вс-86,8
Вп-6,2
Вод-6,2
НВ---

Маршировать индивидуально

Вс-74,4
Вп-12,4
Вод-6,2
НВ-6,2

Вс-49.6
Вп-24,8
Вод-24,8
НВ---

Бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку

Вс-74,4
Вп ---
Вод-24,8
НВ---

Вс-80,6
Вп-12,4
Вод-6,2
НВ--

Исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой

Вс-99,2
Вп---
Вод---
НВ--

Вс-49,6
Вп-24,8
Вод-18,6
НВ-6,2

Кружиться в парах

Вс-55,8
Вп-24,8
Вод-18,6
НВ--

Вс-68,2
Вп---
Вод-31
НВ--

Выполнять прямой галоп

Вс---
Вп---
Вод-18,6
НВ-80,6

Вс---
Вп-31
Вод---
НВ-68,2

Ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения

Вс-6,2
Вп-43,4
Вод-43,4
НВ-6,2

Вс-31
Вп-24,8
Вод-43,4
НВ----

Двигаться под музыку с предметами, игрушками

Вс-55,8
Вп-6,2
Вод-31
НВ-6,2

Вс-68,2
Вп-12,4
Вод-18,6
НВ---

Выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные  образы

Вс---
Вп-49,6
Вод-24,8
НВ-24,8

Вс-68,2
Вп-12,4
Вод-18,6
НВ---

Танцевально-игровое творчество
Выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии

Вс-31
Вп-24,8
Вод-43,4
НВ---

Вс-55,8
Вп-43,4
Вод---
НВ----

Точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных

Вс-6,2
Вп-49,6
Вод-37,2
НВ-6,2

Вс-24,8
Вп-24,8
Вод-49,6
НВ---

Игра на детских музыкальных инструментах
Узнавать звучание детских музыкальных инструментов

Вс-31
Вп-37,2
Вод-12,4
НВ-18,6

Вс-37,2
Вп-55,8
Вод-6,2
НВ---

Подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах

Вс-6,2
Вп-49,6
Вод-43,4
НВ---

Вс-6,2
Вп-37,6
Вод-55,8
НВ---

Побуждения

Устойчивые – У
Неустойчивые – НУ
Ситуативные – С
Не проявляет  - НП

 

Знания, представления:

Чёткие, содержательные, системные – ЧСС
Чёткие, краткие – ЧК
Отрывочные, фрагментарные -  ОФ
Не оформлены – НО

 

Умения, навыки:

Выполняет самостоятельно  - ВС
Выполняет с помощью взрослого – ВП
Выполняет в общей  со взрослыми деятельности – ВОД
Не выполняет - НВ

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (ЛИСТ РАЗВИТИЯ)
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
старшая группа 15-16 уч. г.г.

 

Начало года

Конец года

Побуждения
Слушание
Интерес и любовь к музыке

У-20,1
НУ-33,5
С-46,9
НП---

У-46,9
НУ-20,1
С-33,5
НП---

Музыкальная отзывчивость

У-20,1
НУ-46,9
С-33,5
НП---

У-60,3
НУ-33,5
С-6,7
НП---

Знания, представления
Слушание
Структура 2- и 3-частного произведения

ЧСС-6,7
ЧК-26,8
ОФ-40,2
НО-20,1

ЧСС-20,1
ЧК-46,9
ОФ-26,8
НО-6,7

Построение песни

ЧСС-13,4
ЧК-13,4
ОФ-40,2
НО-33,5

ЧСС-26,8
ЧК-33,5
ОФ-20,1
НО-20,1

Композиторы

ЧСС-6,7
ЧК-20,1
ОФ-40,2
НО-33,5

ЧСС-33,5
ЧК-13,4
ОФ-40,2
НО-13,4

Жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

ЧСС-13,4
ЧК-13,4
ОФ-53,6
НО-20,1

ЧСС-40,2
ЧК-33,5
ОФ-20,1
НО-6,7

Правила культурного поведения при посещении концертных залов, театров

ЧСС-13,4
ЧК-40,2
ОФ-26,8
НО-20,1

ЧСС-46,9
ЧК-26,8
ОФ-26,8
НО---

Русский хоровод, пляска

ЧСС-26,8
ЧК-33,5
ОФ-33,5
НО-6,7 

ЧСС-53,6
ЧК-20,1
ОФ-26,8
НО---

Танцы других народов

ЧСС----
ЧК-20,1
ОФ-46,9
НО-33,5

ЧСС-26,8
ЧК-26,9
ОФ-26,8
НО-20,1

Умения, навыки
Слушание
Выполнять  правила культуры поведения при посещении концертных залов, театров

ВС----
ВП-60,3
ВОД-6,7
НВ-33.5

ВС-40,2
ВП-46,9
ВОД-13,4
НВ---

Узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)

ВС----
ВП-46,9
ВОД-33,5
НВ-20,1

ВС-67
ВП-13,4
ВОД-20,1
НВ---

Различать звуки по высоте в пределах квинты

ВС-13,4
ВП-33,5
ВОД-20,1
НВ-33,5

ВС-46,9
ВП-13,4
ВОД-26,8
НВ-13,4

Различать звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

ВС-26,8
ВП-40,2
ВОД-33,5
НВ---

ВС-53,6
ВП-20,1
ВОД-26,8
НВ---

Пение
Петь лёгким звуком в диапазон от «РЕ» первой октавы «ДО» второй октавы

ВС-26,8
ВП-33,5
ВОД-40,2
НВ---

ВС-40,2
ВП-26,8
ВОД-33,5
НВ----

Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами

ВС----
ВП-26,8
ВОД-46,9
НВ-26,8

ВС-40,2
ВП-33,5
ВОД-20,1
НВ-6,7

Произносить отчётливо слова

ВС-60,3
ВП-13,4
ВОД-20,1
НВ-6,7

ВС-53,6
ВП-40,2
ВОД-6,7
НВ----

Своевременно начинать и заканчивать песню

ВС-46,9
ВП----
ВОД-53,6
НВ----

ВС-60,3
ВП-26,8
ВОД-13,4
НВ----

Петь  умеренно, громко и тихо

ВС-33,5
ВП-20,1
ВОД-46,9
НВ---

ВС-60,3
ВП-33,5
ВОД-6,7
НВ----

Эмоционально передавать характер мелодии

ВС-20,1
ВП-26,8
ВОД-53,6
НВ---

ВС-35,6
ВП-20,1
ВОД-26,8
НВ----

Петь сольно с музыкальным сопровождением

ВС-46,9
ВП-40,2
ВОД-13,4
НВ-

ВС-67
ВП-26,8
ВОД-6,7
НВ----

Петь сольно без музыкального сопровождения исполнять песни разного характера

ВС-53,6
ВП-33,5
ВОД-13,4
НВ---

ВС-53,6
ВП-33.5
ВОД-13.4
НВ---

Проявлять песенный музыкальный вкус

ВС-33,5
ВП-26,8
ВОД-26,8
НВ-13,4

ВС-40,2
ВП-40,2
ВОД-20,1
НВ---

Песенное творчество
Импровизировать  мелодии на заданный текст

ВС-26,8
ВП-40,2
ВОД-20,1
НВ-13,4

ВС-40,2
ВП-33,5
ВОД-26,8
НВ----

Сочинять мелодии различного характера

ВС-13,4
ВП-53,6
ВОД-20,1
НВ-13,4

ВС-40,2
ВП-33,5
ВОД-26,8
НВ---

Музыкально-ритмические движения
Ритмично  двигаться под музыку

ВС-26,8
ВП-40,2
ВОД-33,5
НВ---

ВС-80,4
ВП-6,7
ВОД-13,4
НВ-----

Передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание

ВС-13,4
ВП-46,8
ВОД-33,5
НВ-6,7

ВС-53,6
ВП-33,5
ВОД-13,4
НВ---

Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения

ВС-6,7
ВП-67
ВОД-26,8
НВ-

ВС-73,7
ВП-6,7
ВОД-20,1
НВ-----

Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу

ВС-6,7
ВП-60,3
ВОД-26,8
НВ-6,7

ВС-20,1
ВП-53,6
ВОД-26,8
НВ---

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами

ВС-40,2
ВП-26.8
ВОД-33,5
НВ---

ВС-60,3
ВП-26,8
ВОД-13,4
НВ----

Исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с  приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд)

ВС-6,7
ВП-53,6
ВОД-40,2
НВ---

ВС-80,4
ВП-13,4
ВОД-6,7
НВ----

Инсценировать песни

ВС-13,4
ВП-46,9
ВОД-40,2
НВ----

ВС-40,2
ВП-33,5
ВОД-26,8
НВ----

Развитие танцевально-игрового творчества Придумывать движения к пляскам, танцам

ВС----
ВП-53,6
ВОД-33,5
НВ-6,7

ВС-46,9
ВП-33,5
ВОД-20,1
НВ---

Составить композицию танца

ВС---
ВП-26,8
ВОД----
НВ-73,7

ВС-33,5
ВП-33,5
ВОД-26,8
НВ-6,7

Придумывать движения, отражающие содержание песни

ВС---
ВП-46,9
ВОД-26.8
НВ-26,8

ВС-40,2
ВП-26,8
ВОД-33,5
НВ---

Инсценировать содержание песен, хороводов

ВС-----
ВП-40,2
ВОД-33,5
НВ-26,8

ВС-33,5
ВП-40,2
ВОД-26,8
НВ---

Игра на детских музыкальных инструментах
Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

ВС-73,7
ВП-26,8
ВОД----
НВ-

ВС-73,7
ВП-20,1
ВОД-6,7
НВ---

Исполнять знакомые песенки индивидуально

ВС-46,9
ВП-40,2
ВОД-13,4
НВ-

ВС-46,9
ВП-33,5
ВОД-20,1
НВ----

Исполнять знакомые песенки небольшими группами, соблюдая при этом общую  динамику

ВС-60,3
ВП-20,1
ВОД-20,!
НВ----

ВС-67
ВП-20,1
ВОД-13,4
НВ---

Побуждения

Устойчивые – У
Неустойчивые – НУ
Ситуативные – С
Не проявляет  - НП

Знания, представления:

Чёткие, содержательные, системные – ЧСС
Чёткие, краткие – ЧК
Отрывочные, фрагментарные -  ОФ
Не оформлены – НО

Умения, навыки:

Выполняет самостоятельно  - ВС
Выполняет с помощью взрослого – ВП
Выполняет в общей  со взрослыми деятельности – ВОД
Не выполняет - НВ

 

У большинства детей отмечается положительный интерес к музыке, умение охарактеризовать её, дать жанровую характеристику и различать музыку по высоте, длительности, динамике, тембру.

Эффективность работы по данному направлению подтверждают полученные детским садом грамоты и дипломы:

Неотрывная часть художественно-эстетического направления изобразительная деятельность.

Работа строится по программе «Воспитание и обучение в детском саду», используются парциальные программы: «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Вся работа осуществляется в системе, предусматривающей разнообразные формы.

Развивающая среда по изобразительной деятельности в каждой группе содержит большое разнообразие материалов как стандартных (кисти разных размеров и различной структуры, краски, карандаши, мелки и др.), так и нетрадиционных (ляпушки, уголь, нити, трафареты, крупа, чернила, воск, щетки, штампы и др.). В каждой группе собраны иллюстрации, схемы, репродукции, образцы, дидактические игры и пособия.

Большое внимание уделяется самостоятельной художественной деятельности детей. Результаты продуктивной деятельности оформлены в индивидуальные папки, которые постоянно пополняются, это дает возможность отследить развитие творческих способностей и интересов детей (в конце каждого года папки отдаются родителям).


12.4  Познавательно-речевое развитие

В этой сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления  ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях. На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из необходимых условий познания.

Дошкольники владеют обобщающими понятиями, выделяя характерные признаки предметов и явлений, рациональными способами обследования внешних свойств, умеют сравнивать, анализировать, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Детям доступны простые логические действия, классификации, задания, требующие произвольного внимания. Дети ориентируются на листе бумаги, способны работать самостоятельно, совместно со взрослым, следуя его указаниям. У основной массы детей развита школьная мотивация с преобладанием учебно-познавательных мотивов.

За период дошкольного детства дети овладели связной, грамматически и фонематически правильной речью: умением понимать речь другого, самостоятельно строить предложения, различать на слух сходные звукосочетания, говорить внятно и четко, использовать в речи сложные предложения. Дети владеют диалогической и монологической речью, способны строить краткие сообщения, использовать разные варианты творческих рассказов, умеют свободно пользоваться вопросительными восклицательными интонациями в речи, выражать удивление и просьбу.

Работа по звуковой культуре речи начинается с диагностики, которую воспитатели проводят в начале и в конце учебного года.

В каждой группе есть уголки развивающих игр. В методическом кабинете имеются игры, изготовленные по книге Л.А. Венгера «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста», направленные на развитие воображения, мышления, памяти, внимания, речи.

Педагоги используют для развития логического мышления игры Воскобовича.

В области естественных наук, наряду с методическими разработками по программе «Воспитание и обучение в детском саду» для детей младшей группы, используется детская научная литература, энциклопедии «Я познаю мир», «Почемучка», «Детская  энциклопедия открытий», «Мир вокруг нас», «Живой мир», «Тело человека», «Все обо всем» и др. В группах созданы условия для опытнической деятельности детей.

Должное внимание в детском учреждении уделяется развитию представлений о человеке в истории и культуре. Этому способствует связь детского сада с сельской библиотекой.

Работа по ОБЖ строится согласно перспективному планированию, разработан наглядный материал, подобрана художественная литература.

Для развития у детей экологической культуры в детском саду имеются подборки наблюдений за явлениями в природе, конспекты занятий, бесед, художественная литература, большой подбор картин художников, игры, методическая литература в помощь воспитателей.

Система отслеживания результатов показала, что ребята успешно владеют знаниями, умениями и навыками в области экологии, проявляют активность и интерес к окружающему миру, стремятся к экспериментированию, умеют мыслить и используют речь как инструмент общения.

Воспитатели постоянно стимулируют познавательную активность детей.

12.5  Социально-личностное развитие

В сфере социально-личностного развития происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной  и социальной компетентности детей.

Педагоги создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший и его любят.

Этому способствуют традиции в жизни группы, предложенные программой «От рождения до школы».

Воспитатели интересуются прожитыми   выходными каждого, рассказывают, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. Взрослые стремятся к развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Этому способствует традиция, при которой дети в конце дня мысленно возвращаются к прожитому за день и слушают рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.

Воспитатели прививают уважение к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и  национальной принадлежности на примере литературных произведений, приобщают к сотрудничеству и совместным действиям через игру и трудовую деятельность.

Итогом освоения содержания программ становится способность ребенка к самостоятельности и активизации творческой деятельности. В группах детского сада воспитатели специально ставят детей в такие условия, в которых детям необходимо самостоятельно применить знания и освоенные приемы.

В образовательном процессе детского сада созданы условия для активного освоения детьми важнейших составных частей социально-нравственного опыта.

В групповых комнатах имеются уголки уединения. Здесь дошкольники могут находиться или в одиночестве, или малыми подгруппами. В уголках имеются мягкие подушки, фотоальбомы с фотографиями родных, друзей, домашних животных, мягкие игрушки разных размеров, игрушечные телефоны (дошкольники любят позвонить «маме»).

В каждой группе имеется  экран настроения. Это позволяет педагогу обратить внимание  на настроение каждого ребенка, узнать причину грусти, гнева, радости, следовательно, корректировать психо-эмоциональное состояние каждого воспитанника.

В работе используются пиктограммы эмоциональных состояний, отличающихся положением бровей, уголков рта, выражением глаз и отражающие страх, гнев, радость, удивление и т.д. Закрепление знаний эмоций проходит в играх: «Какой ты?», «Какая картинка?», «Определи настроение» и др. Также пиктограммы используются в работе по ОБЖ (вторая половина дня), с помощью их ребенок узнает, что при неправильном поведении ребенок может испытывать  боль, грусть, ужас.

Дети очень любят рассматривать портрет группы.

Эмоционально-волевое развитие дошкольников подготовительной группы соответствует возрастным нормам и проявляется в адекватности эмоциональных реакций, отмечается эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных состояний, преобладает позитивное настроение, дети умеют контролировать свое поведение.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие  социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных  установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части целом, пространстве,  и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживании персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание вышеуказанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятия музыки детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

12.6  Взаимодействие с семьей

Партнерство во взаимодействии МДОУ и родителей.

Для себя педагогический коллектив МДОУ определил  следующие задачи работы с родителями:

Установить со стороны семьи и детского сада единство педагогических воздействий на ребенка, обеспечивающее личностные отношения, воспитывающее живым делом. Семейное воспитание имеет два незаменимых свойства: индивидуализацию воспитания и широкое развитие чувств ребенка. И поскольку, мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту задачу совместно: детский сад-семья-общественность правильным его воспитанием.

Повысить уровень педагогической культуры родителей:

  • педагогическое просвещение родителей,
  • формирование у родителей практических знаний, умений и навыков.

Изучение и распространение передового опыта семейного

воспитания.

Определены условия успешной работы с родителями:

  • Целенаправленность, систематичность, плановость.
  • Дифференцированный подход к работе с родителями.
  • Возрастной характер работы с родителями.
  • Доброжелательность.
  • Открытость.

Педагогическое просвещение.

Педагогическое просвещение родителей в детском саду осуществляется заведующим (Сергиной С.А.)  и педагогами  (Забайкиной Н.Н., Гузановой И.Н., Корневой Н.С.)  используются следующие формы работы с семьей:

Ежегодно для родителей вновь поступающих детей проводится собрание «Знакомьтесь – наш детский сад», на котором они знакомятся с Уставом  МДОУ, проводится экскурсия по помещениям детского сада, выступают специалисты.

На общие родительские собрания приглашаются для консультативной помощи врачи-педиатры, учителя начальной школы (МОУ Мокеевской СОШ), представители УВД и МЧС.

Родители воспитанников отмечают, что дети с удовольствием посещают детское учреждение, приходят домой в хорошем настроении, им нравится отношение педагогов к их детям, они с интересом и удовольствием общаются с воспитателями, проявляют осведомленность о формах и содержании работы детского сада, положительно её оценивают.

В течение года были проведены совместные проекты;

воспитателем, Забайкиной Н.Н.

«Веселая сенсомоторика» - сентябрь – май и

«Это русская сторонка» - сентябрь – май.

Проект «Это русская сторонка» включил в себя подпроекты:

«От пещеры до избы» (октябрь);

«Во саду ли в огороде» (ноябрь);

«Русское подворье» (декабрь);

«Возле русской печки» (январь);

«Народная игрушка» (февраль);

«Ай, да Масленица!» (март);

«В гостях у сказки» (апрель);

«Батюшка Самовар!» (май).

Воспитателем, Корневой Н.С.

«Формирование потребности в двигательной активности и навыков охраны личного здоровья» - сентябрь – декабрь.

«Слава армии родной» январь – май.

Музыкальным руководителем, Гузановой И.Н.

«Барабан в руках ребят! Он играет все подряд!» сентябрь - ноябрь;

«В гостях у Снегурочки!» декабрь – январь; «Фильм, фильм, фильм!» февраль – апрель.

Воспитателем, Гузановой И.Н.

В этом году принимали участие в районном методическом объединении воспитателей «педагогический субботник»: Забайкина Н.Н. «Социально-личностное развитие детей» с дальнейшим показом мастер-класса «Народная игрушка «Кукла зерновушка»; Гузанова И.Н. «Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях» с показом мастер-класса «Длинная коса – девичья краса»; Сергина С.А. «Проектная деятельность в МДОУ Мокеевском ДС» (отчет представлен на странице сайта).

В этом году участвовали в межмуниципальном  конкурсе «Воспитатель года - 2016»: конкурсант – воспитатель Забайкина Наталья Николаевна (материалы представлены на странице сайта).

Помощь неорганизованным детям.

Заведующий  детского сада постоянно проводит работу среди родителей неорганизованных детей:

  • организуются посещения на дому,
  • консультации для родителей,
  • педагоги проводят анкетирование с целью выяснения запросов,
  • для детей проводятся праздники: Рождество у елки, Масленица и т.д.

13.  Управление качеством образования

Планирование работы МДОУ осуществляется по всем направлениям систематично, содержательно, грамотно, целенаправленно, планомерно, избегая перегрузок и лишней информации. Прослеживается связь между мероприятиями, обеспечивая должный контроль.

Организационно-методическая работа в детском саду способствует:

  • совершенствованию педагогического мастерства и педагогической культуры педагогов;
  • обобщению, внедрению и распространению передового опыта;
  • поиску эффективных методов работы с детьми.

В этом году

Сотрудничество с социальными институтами

МДОУ сотрудничает со следующими организациями (МОУ Мокеевская СОШ, сельская библиотека, Мокеевский ФАП, МЧС с.Мокеиха).

Повара, Афанасьева Е.А. и Ганина Л.Ю. показали мастер- класс для поваров МОУ Мокеевской СОШ по темам: «Манная котлета», «Домашняя булочка», «Праздничный кекс в домашних условиях».

Старшая медсестра, Котова Г.Н. показала мастер-класс для педагогов физкультуры МОУ Мокеевской СОШ и фельдшера Мокеевского ФАП «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Все материалы по мастер-классам выставлены на страницах сайта учреждения.

14. Перспективы развития МДОУ

При разработке стратегии МДОУ была определена перспектива дальнейшей деятельности коллектива:

построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения;

обновление содержания работы;

выполнение удовлетворения образовательных и воспитательных потребностей;

организация развития предметной среды;

обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития детей;

постоянная работа над повышением профессионализма педагогов.