gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сейчас на сайте
admin

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

2. Развитие литературной речи;

3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Примерные виды интеграции образовательной области «Чтение художественной литературы»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях,   окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений)

«Художественное творчество» (развитие детского творчества)

«Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания области «Чтение  детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений)

Задачи (направления образовательной деятельности), программное обеспечение образовательной области «Чтение художественной литературы»

Возраст

Задачи

2 – 3

лет

1. приобщать к рассматриванию рисунков в книгах

2. приучать слушать народные песенки, сказки, авторские произведения; сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности

3. формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения

4. предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

3 – 4

лет

1. воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков

2. учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения

3. формировать интерес к книгам; регулярно рассматривать с детьми иллюстрации

4 – 5

лет

1. формировать интерес к книге, понимание того, что из книг можно узнать много интересного

2. приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки; помочь детям используя разные приёмы и проблемные ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

5 – 6

лет

1. продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе

2. учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки; прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

3. способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям

4. побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения

5. воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитета­ми

6. учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

7. помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках

8. продолжать знакомить с книгами; обращать внимание детей на офор­мление книги, на иллюстрации; сравнивать иллюстрации разных худож­ников к одному и тому же произведению

6 – 7

лет

1. продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать кра­соту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову

2. пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками

3. воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем

4. развивать у детей чувство юмора

5. продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы)

6. помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением

7. продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников

Формы организации образовательной деятельности, направления образовательной работы, средства, методы и приёмы работы с детьми по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

   Работа с детьми по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместной с педагогом непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Формирование интереса к чтению и потребности в чтении в совместной с детьми деятельности  осуществляется посредством рассматривания книг, иллюстраций, чтения небольших сказок и стихотворений, потешек, показа мини - спектаклей (с 2 лет); с 3-х лет появляется беседа, обсуждение прочитанного, организуется продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные и подвижные игры, тематические праздники; в старшей группе – викторины, КВНы, экскурсии, проектная деятельность и т.д.  В режимных моментах применяются чтение педагогом наизусть небольших стихотворений, сопровождающих режимные моменты, загадывание загадок; с 3-х лет используется обращение к личному опыту детей, обсуждение, игровые упражнения.  В самостоятельной деятельности детей – чтение, просмотр и обсуждение мультфильмов, различные виды игр, рассматривание иллюстраций, продуктивная и проектная деятельность.  В работе с семьей  используются беседы, консультирование, со средней группы – участие в тематических праздниках, экскурсии в библиотеку, выставки и конкурсы.