gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сейчас на сайте
admin

Содержание образовательной области «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Примерные виды интеграции образовательной области «Безопасность»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания)

«Труд» (формирование представлений  и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях,  семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания)

«Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира)

Задачи (направления образовательной деятельности), программное обеспечение образовательной области «Безопасность»

Возраст

Задачи

2 – 3

лет

1. знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощения у незнакомых людей и т. д.

2. объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос – это опасно!

3. с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения

4. рассказать, что по дороге ездят различные автомобили, ведёт автомобиль водитель, что в автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад

5. объяснять элементарные правила поведения в автобусе

6. формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

7. объяснять, что рвать растения и есть их нельзя

3 – 4

лет

1. продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю го появлении на участке незнакомого человека

2. формировать умение различать проезжую дороги, тротуар, обочину; напоминать о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку

3. продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоясь их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

4 – 5

лет

1. формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём

2. учить правильно пользоваться ножницами

3. закреплять знания о значении сигналов светофора

4. дать знание о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС

5. закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте

5 – 6

лет

1. закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду

2. закреплять правила безопасного передвижения в помещении

3. объяснить, что в случае необходимости звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»)

4. закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

5. закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон

6. закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге

7. познакомить с дорожными знаками

8. закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция»

9. закреплять правила поведения в общественном транспорте

10. формировать навыки культуры поведения в природе

11. расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными

12. дать представления о том, что в природе всё взаимосвязано

13. формировать умение одеваться по погоде

6 – 7

лет

1. закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду

2. закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон

3. закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»)

4. напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар

5. закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми

6. закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; расширять знания о светофоре

7. закреплять знания детей о специальном транспорте

8. закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте

9. продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представления о способах правильного взаимодействия с расте­ниями и животными

10. расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного; вредные для человека насекомые могут быть полезными для земноводных и т.д.)

11. напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя

12. закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде

Формы организации образовательной деятельности, направления образовательной работы, средства, методы и приёмы работы с детьми по освоению образовательной области «Безопасность»

   Работа с детьми по освоению образовательной области «Безопасность» осуществляется в совместной с педагогом непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности во время непосредственно организованной деятельности педагога с детьми осуществляется с помощью дидактических игр и упражнений, рассказов педагога,  чтения,  объяснения, личного примера; с 4-х лет – бесед и решения проблемных ситуаций.  В самостоятельной деятельности детей применяются различные виды игр, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, со старшей группы – проектная деятельность. В режимных моментах с детьми 2 - 4 лет используются, в основном, показ, напоминание, объяснение; с 4-х лет – беседы; с 5-и лет  - тренинги и игровые упражнения.  В совместной деятельности с семьёй применяется консультирование, беседы, родительские собрания, совместные досуги, выставки художественной литературы для детей.

Формирование предпосылок экологического сознания в совместной деятельности педагогов с  детьми 2 - 4 лет проходит в форме игр и игровых упражнений, рассказов взрослого, чтения, рассматривания иллюстраций; с детьми 5 - 7 лет используются продуктивные виды деятельности, творческие задания. В самостоятельной деятельности детей широко применяются различные виды игр, продуктивная деятельность, со старшего возраста – проектная деятельность. В режимных моментах с детьми 2 - 4 лет используются напоминание, объяснение; с 4-х лет – беседы; с 5-и лет - тренинги и игровые упражнения.  В совместной деятельности с семьёй практикуется консультирование, беседы, родительские собрания, совместные досуги.