gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сейчас на сайте
admin

Содержание образовательной области «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Примерные виды интеграции образовательной области «Социализация» с другими образовательными областями

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)

«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)

«Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)

«Познание» (использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание»)

«Коммуникация», «Безопасность» (использование сюжетно-ролевых, режиссерских и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей)

Задачи (направления образовательной деятельности), программное обеспечение образовательной области «Социализация»

 

Возраст

Задачи

2 – 3 года

1. формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников

2. формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой

3. развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием

4. пробуждать интерес к театрализованной игре

5. способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками

6. учить собирать пирамидку из 5 – 8 колец разной величины; составлять целое из четырёх частей

7. формировать умение здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»

3 – 4 года

1. поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным видам игр

2. развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

3. формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку

4. поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками

5. учить использовать в играх строительный материал, деревянный и пластмассовый конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ними

6. поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры в которых развиваются навыки лазанья, ползанья; игры с мячами, развивающие ловкость движений

7. закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности 2 – 3 цвета

8. учить собирать картинку из 4 - 6 частей

9. закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице 10. формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо

11. развивать умение общаться спокойно, без крика

12. формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

13. приучать детей к вежливости, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

14. формировать уважительное отношение к окружающим

14. формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об образе Я

15. знакомить с правилами и обязанностями в группе

16. учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними

4 – 5 лет

1. развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности

2. формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения

3. развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

4. развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала

5. развивать творческие способности в играх

6. развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства

7. побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа

8. учить использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо

9. воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок

10. закреплять умение здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

11. формировать представления о росте и развитии, его прошлом, настоящем и будущем; углублять представления о правилах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе

12. формировать первичные гендерные представления

13. закреплять представления о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; знакомить с детским садом и его сотрудниками

5 – 6 лет

1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща, умение самостоятельно находить общие интересные занятия

2. развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним уважительное доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию

3. формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, благодарность, скромность, учить проявлять заботу об окружающих

4. формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

6 – 7 лет

1. продолжать воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу

2. продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить не перебивая слушать собеседника

3. воспитывать любовь к малой Родине, учить гордиться достижениями своей страны

4. формировать такие качества как Отзывчивость, справедливость, коллективизм

5. развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения

6. продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости

7. продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу

8. воспитывать желание познавать культуру своего народа, воспитывать уважительное отношение к культуре других народов

Формы организации образовательной деятельности, направления образовательной работы, средства, методы и приёмы работы с детьми по освоению образовательной области «Социализация»

Работа с детьми по освоению образовательной области «Социализация» осуществляется в совместной с педагогом непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Развитие игровой деятельности осуществляется в совместной деятельности с педагогом, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах – различные виды игр и игровых упражнений. В работе с родителями применяются: консультирование, беседы.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности происходит в форме игр и игровых упражнений, разъяснений, напоминания,  чтения; с 3-х лет – беседы, обсуждения; с 4-х лет используют решение проблемных ситуаций. В самостоятельной деятельности детей применяются игры и игровые упражнения, инсценирование, чтение. В режимных моментах – напоминание, разъяснение, беседа, личный пример,  игровые упражнения. В работе с родителями - консультирование, беседы, анкетирование, издание информационных листов, организация совместных с детьми мероприятий.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу в процессе НОД осуществляется через игры и игровые упражнения (2 - 4 года), с 3-х лет используется беседа с опорой на наглядный материал, рассматривание иллюстраций, чтение книг, коллекционирование, в старшем дошкольном возрасте  организуются экскурсии за пределы детского сада, осуществляется проектная деятельность. В самостоятельной деятельности детей применяются игры и игровые упражнения, инсценирование, чтение.  В режимных моментах – напоминание, разъяснение, беседа, игровые упражнения. В работе с семьей востребованы: организация совместных с детьми мероприятий, беседы, анкетирование, издание газеты «Теремок» и информационных листов.