gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сейчас на сайте
admin

Содержание образовательной области «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Примерные виды интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической  деятельности на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)

Задачи (направления образовательной деятельности), программное обеспечение образовательной области «Физическая культура»

Возраст

Задачи

2 – 3 года.

1. формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

2. формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

3. развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности

4. закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом

5. развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

6. воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

7. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

8. формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

3 – 4 года

1. развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног; приучать действовать совместно; формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построениях

2. формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии

3. развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений

4. развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; в метании мешочков с песком, мячей

5. закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно

6. закреплять умение ползать

7. поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

8. формировать желание и умение кататься на санках

9. развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

10. развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4 – 5 лет

1. формировать правильную осанку

2. закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

3. упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения

4. закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; с одного пролёта гимнастической стенки на другую (вправо, влево)

5. закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, ориентироваться в пространстве; в прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие

6. развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

7. формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей; воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений

8. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

9. закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры

10. приучать к выполнению действий по сигналу

11. воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

5 – 6 лет

1. формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

2. закреплять умение легко ходить и бегать, бегать на перегонки, с преодолением препятствий

3. закреплять умение лазать по гимнастической стенке

4. совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении

5. закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе

6. закреплять умение кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой, ориентироваться в пространстве

7. знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами воспитывать стремление участвовать в этих играх

8. развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений

9. продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

12. приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место

13. поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях

6 – 7 лет

1. закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе

2. закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, умение ориентироваться в пространстве

3. закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега

4. поддерживать интерес к физической культуре и спорту

5. развивать интерес к спортивным играм и упражнениям

6. закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, комбинировать движения, проявляя творческие способности

Формы организации образовательной деятельности, направления образовательной работы, средства, методы и приёмы работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая культура»

   Работа с детьми по освоению образовательной области «Физическая культура» осуществляется в совместной с педагогом непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Овладение основными видами движений проходит:

1. В I младшей группе – во  время НОД по развитию движений, в группах детей дошкольного возраста – НОД  по физическому развитию. НОД может иметь сюжетно-игровой, тематический, игровой, тренирующий характер. В подготовительной к школе группе появляется НОД по развитию элементов двигательной креативности (творчества), творческих способностей.

2. В режимных моментах (утренняя гимнастика, игры и игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, индивидуальная работа по развитию движений, гимнастика после дневного сна, подражательные движения. Со средней группы вводится оздоровительный бег.

3. В самостоятельной деятельности детей (игры, игровые упражнения, подражательные движения)

4. В совместной деятельности с семьей (беседы, консультации, открытые просмотры, совместная с родителями образовательная деятельность, физкультурные развлечения, со 2 младшей группы – Дни Здоровья, со старшей группы – участие в физкультурных праздниках)

Овладение общеразвивающими упражнениями:

1. В I младшей группе – во время НОД по развитию движений. В дошкольном возрасте – НОД по физическому развитию с детьми практикуют проведение сюжетных, подражательных, игровых комплексов, комплексов ОРУ с предметами. В течение любой НОД организуются динамические паузы, в содержание которых включается выполнение детьми общеразвивающих упражнений.

2. В режимных моментах (игра и игровые упражнения, подражательные движения, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа по физическому развитию)

3. В самостоятельной деятельности детей (игры, игровые упражнения, подражательные движения)

4. В совместной деятельности с семьей (беседы, консультации, открытые просмотры, совместная с родителями образовательная деятельность)

Овладение подвижными играми проходит:

1. В совместной с педагогом деятельности игра может являться структурной единицей НОД. И в свою очередь, НОД по физическому развитию может быть полностью построена на играх.

2. В режимных моментах (игровые упражнения, игры малой и большой подвижности, индивидуальная работа по развитию игровой деятельности)

3. В самостоятельной деятельности детей (игровые упражнения и игры, подражательные движения)

4. В совместной деятельности с семьей (беседы, консультации, открытые просмотры, совместные игры, совместная с родителями образовательная деятельность, физкультурные развлечения. Со II младшей группы – Дни Здоровья, развлечения, а со старшей группы – физкультурные праздники.

Овладение элементами спортивных упражнений:

Этот вид работ появляется с 3-х лет.

1. Во время НОД по физическому развитию (на свежем воздухе). В старшем дошкольном возрасте детей обучают элементам спорт, упражнений в подвижных играх, эстафетах.

2. Во время режимных моментов детям предлагаются игровые подводящие упражнения, подражательные движения, подвижные игры. Педагогом осуществляется и индивидуальная работа по освоению элементов спортивных упражнений.

3. В самостоятельной деятельности детей элементы спортивных упражнений включаются в подвижные игры, соревнования, игровые упражнения.

4. В совместной деятельности с семьей используются беседы, консультирование, мастер-классы, совместная с родителями образовательная деятельность, физкультурные развлечения. Со II младшей группы – Дни Здоровья, а со старшей – физкультурные праздники.

Овладение спортивными играми осуществляется:

1. Во время НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Чаще всего НОД организуется на свежем воздухе (игровые подводящие упражнения, спортивные игры, элементы спортивных игр в эстафетах, соревнованиях, спортивные игры с элементами спортивных упражнений)

2. Во время режимных моментов дети старшей и подготовительной группы могут осваивать игровые подводящие упражнения, играть в спортивные игры, а также в дидактические игры соответствующей тематики.

3. Подражательные движения, элементы спортивных игр и непосредственно сами спортивные игры могут использоваться детьми старшего дошкольного возраста и в самостоятельной деятельности.

4. В совместной деятельности с родителями практикуется  использование  бесед, консультирование.