gototopgototop
   blind
Памятные даты
Календарь
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сейчас на сайте
admin

Содержание образовательной области «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей, формирование основ культуры здоровья

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Примерные виды интеграции образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области  «Здоровье»)

Задачи (направления образовательной деятельности), программное обеспечение образовательной области «Здоровье»

 

Возраст

Задачи

2 – 3 года

1. учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

2. формировать умение приводить себя в порядок

3. формировать навыки пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

4. учить правильно держать ложку

5. обучать порядку одевания и раздевания

6. учить снимать одежду, обувь, в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь

7. формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

3 – 4 года

1. приучать детей следить за своим внешним видом; формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания

2. формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

3. развивать умение детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

4. дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах

5. формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения

6. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

4 – 5 лет

1. воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

2. закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

3. совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, пользоваться столовыми приборами, салфеткой

4. дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека

5. развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

6. формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

5 – 6 лет

1. приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

2. формировать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, причёски

3. закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу

4. совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

5. расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

6. расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека

7. знакомить правилам поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

6 – 7 лет

1. воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальными средствами гигиены, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви

2. закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить

3. знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека

4. формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

5. расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Формы организации образовательной деятельности, направления образовательной работы, средства, методы и приёмы работы с детьми по освоению образовательной области «Здоровье»

    Работа с детьми по освоению образовательной области «Здоровье» осуществляется в совместной с педагогом непосредственно образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей при проведении непосредственно образовательной деятельности заключается в личностно – ориентированном подходе педагогов к детям, в обеспечении смены видов детской деятельности, в использовании динамических пауз, в соблюдении гигиенических требований к организации образовательной деятельности.  В самостоятельной деятельности детей находят широкое применение различные виды игр, в том числе игры на свежем воздухе, игры с водой, в старшем дошкольном возрасте – спортивные игры. Во время режимных моментов большое внимание уделяется воздушным, водным и солнечным ваннам, закаливанию, проведению игровых упражнений и гимнастики после сна.  В работе с семьей используются: беседы, консультирование, совместные досуги, развлечения, со 2 младшей группы – Дни Здоровья, а со старшей – физкультурные праздники  и проектная деятельность.

Воспитание культурно – гигиенических навыков в процессе НОД протекает в форме обучающих игр (в основном, с детьми 2 -4 лет) и интегрированных мероприятий.  В самостоятельной деятельности детей применяются различные виды игр, художественное творчество, двигательная деятельность.  В режимных моментах с детьми 2 -4 лет – показ, объяснение, помощь, личный пример, чтение потешек и стихов. Со 2 младшей группы – решение проблемных ситуаций, использование алгоритмов умывания, одевания, правильной посадки, чтение прозаических художественных произведений.  В работе с семьей используются: беседы, консультирование, мастер – классы, издание газеты «Теремок».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществляется как во время НОД (во всех возрастных группах: сюжетно – дидактические и дидактические игры, интеграция различных видов деятельности), так и в самостоятельной деятельности детей (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы, в старшем возрасте - проектная деятельность)

    В режимных моментах с детьми 2 - 4 лет используется объяснение, показ, личный пример, чтение небольших произведений. По мере взросления детей, повышается роль художественной литературы; в работе с детьми применяются различные виды игр, просмотр мультфильмов и их обсуждение, обсуждение проблемных ситуаций. В старшем дошкольном возрасте – проектная деятельность.  В работе с семьей используются: беседы, консультирование, со 2 младшей группы – Дни Здоровья, а со старшей – совместные физкультурные праздники.